Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса бизнес-планирования на предприятии

Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации (рис. 1).

Рис. 1. Инфраструктура бизнес-планирования коммерческой организации

статочно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практи­ке. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансово­го планирования.

Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:

—экономическая информация — прогноз процентных ставок, прогноз темпов
инфляции и т. д.;

—учетная информация — информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о
прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу)
и управленческого учета;

—сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской систе­
мы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

—политическая информация и т. д.

Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоря­жения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответству­ющие организационную структуру и систему управления, составляющие органи­зационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя: количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят раз­работка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации; совокуп­ность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-техни­ческие средства, используемые в процессе финансового планирования и конт­роля, составляют программно-технический блок системы финансового плани­рования.

Бизнес-планирование — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей биз­нес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализа­цией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) подготовительная стадия;

2) стадия разработки бизнес-плана;

3) стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственно­
сти;

4) стадия реализации бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея — это идея нового проду­кта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

—отзыв потребителей;

—продукция, выпускаемая конкурентами;

—мнение работников отдела маркетинга;

—публикации федерального правительства о патентах;

—проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Независимо оттого, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщатель­но ее взвесить и оценить, с тем чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.

Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Формируется группа разработчиков бизнес-плана, определяется система фи­нансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подго­товки.

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана является организация и проведение презентации бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана — это краткое изложение основных положений биз­нес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компа­ния и ее продукция; рынок — клиенты и конкуренты; маркетинговая стратегия; первоочередные финансовые задачи; команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал); необходимые размеры ссуды или доле­вого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены; размер, условия и сроки реализации инвестиции — это перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.

Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциаль­ным инвесторам и партнерам высылают заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использо­вать наглядный материал (образцы продукции, фотографии, графики, схемы и т. д.). Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специа­листов.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит со­гласования условий и оформление договорных отношений. По результатам перего­воров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по опреде­ленной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:

1) оценка характеристик компании-заявителя, анализ отрасли его деятельности.
Прежде всего устанавливается, относится ли отрасль, где этот проект будет реали­
зовываться, к числу приоритетных для инвестора. Далее определяется положение
фирмы-просителя на фоне своей отрасли;

2) анализ условий инвестиционного соглашения: форма заимствования и возвра­
та кредита, залог, гарантия возврата кредитных средств;

3) анализ последнего баланса: определение степени финансовой устойчивости и
ликвидности, оценка активов и обязательств; проверка достаточности собственно­
го оборотного капитала, расчет уровня коэффициента покрытия. Обязательно оп­
ределяется соотношение «заемный капитал — собственный капитал». В мировой
практике обычно избегают давать средства фирмам, у которых это соотношение
превысило 4, а если фирма небольшая, то и при величине данного показателя, рав­
ной 3. В таблице 4 приведены рекомендуемые соотношения стоимости обеспече­
ния и предоставляемых под него средств для оценки способности фирмы к заимст­
вованию. Эти соотношения носят ориентировочный характер и отражают практи­
ку стран со стабильной рыночной экономикой;

4) оценка руководящей команды компании-заявителя;

5) выявление особенностей проекта;

6) общий анализ бизнес-плана.

Таблица 4. Рекомендуемые соотношения стоимости обеспечения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием | И предоставляемых под него средств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.