Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности

В качестве основных объектов коммерческой деятельнос­ти в торговле выступают товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлага­емых покупателям, соответствует их потребностям. В усло­виях конкуренции на рынке правильный выбор объектов ком­мерческой деятельности играет особую роль.

Товар — это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно от­чуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по до­говору купли-продажи.

В зависимости от целей, с которыми приобретаются това­ры, они могут быть разделены на две группы: товары народного потребления; товары производственного назначения.

Товары народного потребления предназначены для про­дажи населению с целью личного, семейного, домашнего ис­пользования, то есть не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения предназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйствен­ной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная тех­ника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п.

Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности по­требителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество.

Поскольку качество товара является мерой его полезнос­ти, то одна из основных задач торговли — обеспечение по­требителей именно такими товарами. С этой целью коммер­ческие службы торговых организаций должны постоянно вза­имодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.

Кроме того, для сохранения качества товаров большое значение имеет правильная организация таких технологичес­ких операций, как транспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому и применение современного оборудо­вания для перемещения, хранения, подготовки товаров к продаже.

Содержание коммерческой работы с тем или иным това­ром во многом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известен покупателю, т. е речь идет о не­обходимости учитывать жизненный цикл товара.

Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. При этом прибыль от реализа­ции прежнего товара настолько уменьшается из-за падения спроса, что дальнейшая торговля им становится экономичес­ки невыгодной.

Жизненный цикл товара состоит из следующих стадий:

§ внедрение;

§ рост;

§ зрелость;

§ насыщение;

§ спад.

На стадии внедрения товара торговля им убыточна, по­скольку объем продаж низок, а расходы на продвижение велики.

В стадии роста происходит признание покупателями то­вара, спрос на него быстро увеличивается. Соответственно растут объем продаж и прибыль, а расходы на рекламу умень­шаются.

Зрелость товара наступает, когда большинство покупате­лей уже приобрело его. Поэтому темпы роста продаж пада­ют, прибыль начинает снижаться из-за увеличения расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.

При насыщении рынка товаром рост его продаж не на­ступает, даже если предпринимаются усилия по их стимулированию. Тем не менее прибыль торговли на этой стадии жизненного цикла товара может увеличиться из-за умень­шения расходов на производство (полное освоение техноло­гии, снижение брака и т. п.).

Стадия спада — это период резкого снижения сначала продаж товара, а затем и прибыли.

Предприятие торговли на основе изменений темпов про­дажи и прибыли определяет, на какой стадии жизненного цикла находится в настоящее время товар, и принимает раз­личные меры, способствующие поддержанию спроса на него (проводит рекламные акции, снижает цены и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гуманистическая педагогика | Характеристика организационно-правовых форм субъектов коммерческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.