![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1. Основные направления социально-педагогической работы в учреждении образования (школе)
1. Основные направления социально-педагогической работы в учреждении образования (школе). 2. Принципы социально-педагогической деятельности. 3. Инфраструктура социально-педагогической деятельности.
1. Социальный педагог осуществляет свою профессиональную деятельность, прежде всего, в учреждении образования. По согласованию с администрацией учебного заведения социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Предлагаемая таблица отражает наиболее общие направления деятельности социального педагога и их содержание.
Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни. Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество. 2. Принципы социально-педагогической деятельности – представляют собой исходные позиции и ценности, определяющие конкретный образ действий, постановку и реализацию целей воспитательно-образовательной деятельности по продуктивному включению ребенка в социальную жизнь современного общества. В своей профессиональной деятельности социальный педагог руководствуется следующими принципами: - природо - (воспитание в согласии с законами природы, учет природно-индивидуальных и ествествено-половых способностей и наклонностей на каждом возрастном этапе) и культуросообразности (учет культурно-этнических традиций, языка, национальной культуры, ментальности, особенностей взаимодействия социального окружения); - гуманизации и демократизации (признание уникальности каждого человека таким каков он есть, оптимизм и вера в возможности и способности человека); - субъектности и активности; - комплексного, деятельностного и системного подходов; - акмеологического и аксиологического подходов; - компенсации; - взаимодействия и диалогичности; - конфиденциальности.
3. Социальный педагог осуществляет свою профессиональную деятельность в учреждениях и организациях различного ведомственного подчинения. К ним следует отнести: 1. Учреждения системы образования (общеобразовательные школы, территориальные, социально-педагогические и культурно-досуговые центры развития детей и детского творчества, культурно-спортивные комплексы, клубные объединения по месту жительства, школы-интернаты, приюты, социально-педагогические центры развития и коррекции, санаторные и лесные школы); 2. Органы социальной защиты населения (территориальные центы социального обслуживания населения, кризисные центры, приюты, биржи труда, центры трудоустройства и переподготовки граждан); 3. Учреждения здравоохранения ( дома ребенка (до 3-х лет), детские поликлиники, обслуживание детей в условиях стационара, учреждения медико-социальной реабилитации, психиатрические и наркологические больницы и диспансеры, центры планирования семьи). 4. Правоохранительные органы (ОВД, ИДН, пенитенциарные (исправительные) учреждения, воспитательные колонии); 4. Административно-территориальные органы (КДН, управления и отделы образования городских и районных исполнительных комитетов);
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |