Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. 1. Основные направления социально-педагогической работы в учреждении образования (школе)




1. Основные направления социально-педагогической работы в учреждении образования (школе).

2. Принципы социально-педагогической деятельности.

3. Инфраструктура социально-педагогической деятельности.

 

1. Социальный педагог осуществляет свою профессиональную деятельность, прежде всего, в учреждении образования. По согласованию с администрацией учебного заведения социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Предлагаемая таблица отражает наиболее общие направления деятельности социального педагога и их содержание.

Направление деятельности Содержание
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов 1. Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; 2. Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; 3. Изучение и анализ морально-психологического климата учебного учреждения; 4. Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка 1. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве (дети-сироты, дети-инвалиды, одаренные дети); 2. Защита прав и интересов учащихся, особенно тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации (дети подвергшиеся насилию и агрессии со стороны взрослых). Отстаивание их интересов в различных инстанциях (суд, КДН, прокуратура).
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося 1. Раннее выявление неблагополучных семей; 2. Создание банка данных неполных семей, опекунских семей, семей с приемными детьми, семей, воспитывающих детей-инвалидов и т.д. 3. Психолого-педагогическое просвещение семей с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, пропаганда здорового образа жизни в семье, организация семинаров, встреч, «круглых столов с педагогами и родителями по социально-педагогической проблематике; 4. Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;  
4. Социально-педагогическое консультирование 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавших в трудных жизненных ситуациях; 2. Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения; 3. Консультирование родителей, педагогов, администрации по разрешению соц-пед проблем.
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация 1. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; 2. Организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; 3. Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни; 4. Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей; 5. Организация реабилитации детей испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, стресс, инвалидность, лишение свободы).
6. Поддержка и организация социально ценной деятельности детей и подростков (волонтерство, благотворительность, социальные проекты) 1. Забота о больных, инвалидах, ветеранах; 2. Организация благотворительных мероприятий и акций; 3. Охрана природы и памятников культуры, благоустройство города, двора; 4. Проведение игр и творческих занятий, способствующих приобщению детей к общечеловеческим ценностям    
7. Организационно-методическая деятельность 1. Анализ и общение передового опыта соц-пед деятельности. 2. Участие в семинарах, методических секциях, практикумах, конференциях различного уровня по соц-пед проблемам; 3. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике.

Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.

Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.

2. Принципы социально-педагогической деятельностипредставляют собой исходные позиции и ценности, определяющие конкретный образ действий, постановку и реализацию целей воспитательно-образовательной деятельности по продуктивному включению ребенка в социальную жизнь современного общества. В своей профессиональной деятельности социальный педагог руководствуется следующими принципами:

- природо - (воспитание в согласии с законами природы, учет природно-индивидуальных и ествествено-половых способностей и наклонностей на каждом возрастном этапе) и культуросообразности (учет культурно-этнических традиций, языка, национальной культуры, ментальности, особенностей взаимодействия социального окружения);

- гуманизации и демократизации (признание уникальности каждого человека таким каков он есть, оптимизм и вера в возможности и способности человека);

- субъектности и активности;

- комплексного, деятельностного и системного подходов;

- акмеологического и аксиологического подходов;

- компенсации;

- взаимодействия и диалогичности;

- конфиденциальности.

 

3. Социальный педагог осуществляет свою профессиональную деятельность в учреждениях и организациях различного ведомственного подчинения. К ним следует отнести:

1. Учреждения системы образования (общеобразовательные школы, территориальные, социально-педагогические и культурно-досуговые центры развития детей и детского творчества, культурно-спортивные комплексы, клубные объединения по месту жительства, школы-интернаты, приюты, социально-педагогические центры развития и коррекции, санаторные и лесные школы);

2. Органы социальной защиты населения (территориальные центы социального обслуживания населения, кризисные центры, приюты, биржи труда, центры трудоустройства и переподготовки граждан);

3. Учреждения здравоохранения ( дома ребенка (до 3-х лет), детские поликлиники, обслуживание детей в условиях стационара, учреждения медико-социальной реабилитации, психиатрические и наркологические больницы и диспансеры, центры планирования семьи).

4. Правоохранительные органы (ОВД, ИДН, пенитенциарные (исправительные) учреждения, воспитательные колонии);

4. Административно-территориальные органы (КДН, управления и отделы образования городских и районных исполнительных комитетов);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.