Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие восприятия у детей

Элементарные формы восприятия - рано в первые месяцы жизни ребенка по мере образования условных рефлексов на комплексные раздражители.

Развитие восприятия у детей отличается от более взрослых (возбуждение преобладает над торможением).

Для детского школьного возраста характерно в восприятии:

1.малая детализированность восприятия;

2.большая эмоциональная насыщенность (недостаток опыта -блестящее, яркое, движущееся - эмоциональные ориентировочные реакции) (не может отличить главное от несущественного).

3.непосредственная связь восприятия с действиями (новое берет в руки, манипулирует с ним, выделяет его свойства).

4.трудно, плохо представляет восприятие пространственных свойств предметов (необходима самостоятельность (в поведении)).

Квадрат – домик

 
 


Надо раньше вводить понятие! Глазомер развивать!

Круг - колесо

5. восприятие времени затруднено (учить правильно употреблять понимание «вчера», «завтра», «раньше», «позднее»).

6.существенную роль играет речевое общение со взрослыми

7.в. место для развития восприятия имеет игра, в игре дифференц. роль свойства предметов и явлений.

8.рисование, лепка (правильно передавать контуры предметов, где дети самостоятельно ставят перед собой задачу).

9.Важно! НАГЛЯДНОСТЬ обучения (лабораторные задания, экскурсии, иллюстрированный материал).

Развитием восприятия руководит учитель, воспитатель. Но! Только тогда достигнута цель, когда учащиеся ясно осознают задачу наблюдений.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и фон восприятия | Расчет основных показателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.