Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая стратегия




Представляет собой сложную многофакторную модель действий и мер необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансового потенциала предприятия. Экономическая сущность финансовой стратегии обусловлена финансовыми отношениями компании с экономическими субъектами и государственными органами, взаимодействием с ними в процессе осуществления деловых отношений в области финансов.

Речь идет о выработке базовой финансовым потенциалом компании, связанной с эффективным управлением денежными оборотами компании, формированием денежных средств в определенной пропорции, использованием финансовых ресурсов по целевому назначению.

Финансовая стратегия является базовой поскольку обеспечивает реализацию другой стратегии.

К основным направлениям формирования программы проектов по реализации финансовой стратегии можно отнести:

1. выявление приоритетных для компании финансовых рынков и целевых рыночных сегментов для работы на перспективу. Это предполагает наличие у компании сильного целевого блока развития, оперяющегося на разработку существующих операционных баз данных.

2. анализ и обоснование устойчивых источников финансирования.

3. выбор финансовых инструментов в качестве приемлемых партнеров и посредников, эффективно сотрудничающих с компанией в долгосрочном периоде.

4. разработка долгосрочной инвестиционной программы, согласованной с приоритетными направлениями развития бизнеса, обусловленными общей стратегией компании.

5. создание условий на будущее по поддержанию роста рыночной стоимости компании и курсов, выпущенных ею ценных бумаг.

6. формирование и совершенствование внутрифирменных финансовых потоков.

7. разработка программы эффективного, централизированного управления в сочетании с обоснованной централизацией других управленческих функций.

8. прогнозные расчеты финансовых индикаторов, экономической безопасности и устойчивости компании при стратегическом планировании ее деятельности.

Модель финансовой стратегии показателей через систему каких инструментов и методов она реализуется.

При выборе финансовой стратегии эффективное использование методов сценариев (приближение к реальности описание тенденций, которые могут проявиться в финансово-экономической сфере деятельности компании).

Наиболее общим подходом в рамках этого метода можно отнести выделение 3-х основных видов сценариев:

- оптимистический,

- пессимистический,

- реальный.

Сценарий позволяет выявить основные факторы микро и макро среды, которые необходимо учитывать при выработке эффективной финансовой стратегии.

Моделирование финансовой стратегии осуществляется на основе реализации принципов:

1. последовательной реализации принятой стратегии устойчивого развития предприятия.

2. базирование на современной теоретической модели.

3. в учете организационной структуре компании и предлагаемых в ней изменений.

4. вариантности формирования стратегии.

Процесс формирования финансовой стратегии включает в себя следующие основные этапы:

1) определение периода реализации стратегии,

2) анализ факторов внешней финансовой среды фирмы,

3) формирование стратегических целей финансовой деятельности,

4) разработка финансовой политики,

5) разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии,

6) оценка разрабатываемой финансовой стратегии.

Главной задачей формирования стратегических целей финансовой деятельности является максимизация рыночной стоимости фирмы. Система таких целей должна отражаться в конкретных показателях (нормативах), например среднегодовые темпы роста собственных средств соотношение собственных заемных средств, структура актива и прочие.

На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика по конкретным направлениям финансовой деятельности (налоговая политика).

В результате разработки системы мероприятий обеспечивающих реальную стратегию на фирме формируются центры ответственности, определяются права и обязанности, меры ответственности их руководителей за результаты реализации стратегии.

Оценка эффективности разработанной стратегии осуществляется по нескольким параметрам:

1. оценивается насколько разработанная финансовая стратегия согласовывается с общей стратегией фирмы путем выявления степени согласованности, целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.

2. оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.

3. оценивается реалистичность разрабатываемой финансовой стратегии, т.е. рассматривается возможность формирования собственных и привлеченных финансовых ресурсов.

Оценка результативности финансовой стратегии может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а так же на основании прогноза динамики нефинансовых результатов реализации стратегии (рост деловой репутации фирмы, повышение управляемости финансовой деятельностью).

Числовые значения всех групп показателей определяются на основе аналитического баланса и отчета о прибылях и убытках. Для оценки эффективности стратегии в мировой практике используются показатели:

1. рыночная стоимость активов или фирмы,

2. величина оборота в определенный период времени,

3. валовая прибыль (прибыль до налогообложения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.