КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические подходы определения НБ РК экономической эффективности банковского надзора
Управлении надзора за средними и мелкими банками Основные принципы осуществления Национальным банком РК при проведении надзора и регулировании за банковской деятельностью Тема 2. Национальный банк РК, его роль и значение в регулировании банковской деятельности 1. Система банковского надзора, осуществляемая Национальным (центральным) банком по единым правилам регулирования предложения (мультипликации) денежных средств банками второго уровня в процессе осуществления ими функций финансового посредничества, есть система мер регулирования и контроля за движением денежных, потоков в банковской системе, направленная на приращение стоимости наличных и безналичных денег а прогрессе их оборота и сохранении при этом финансовой надежности банков путем роста доходности операций и собственного капитала. Политика банковского надзора, применяемая Национальным банком Казахстана, основана на 25 принципах эффективного надзора, провозглашенных Базельским комитетом. Он является комитетом органов банковского надзора, основанный в 1975 г. председателями центральных банков развитых стран: Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции, Швейцарии. Великобритании и США. Его региональные группы: Арабский комитет по банковскому надзору, Карибская группа по банковскому надзору, Ассоциация стран Латинской Америки и Карибского бассейна, Группа Восточной и Южной Африки, Группа стран Восточной и Центральной Европы, Комитет Совета по взаимопомощи стран Персидского залива, Оффшорная группа по банковскому надзору, Региональный комитет по банковскому надзору стран Средней Азии и Закавказья, Комитет по банковскому надзору Восточной и Центральной Африки. Эффективность банковского надзора заложена как бы в его ключевых принципах, представляющих перечень' надзорных директив и условий его осуществления. Базельские принципы служат базовым документом и представляют минимальные требования и в некоторых случаях требуют дополнения другими мерами, которые соответствуют конкретным условиям и характерным рискам, существующим в финансовой сфере конкретных стран. Достижение соответствия Базельским принципам каждой страной осуществляется в процессе достижения финансовой стабильности в отдельно взятой стране и в разных странах с разной скоростью. 2. На микроэкономическом уровне задачи банковского надзора, независимо от развитости банковской системы, направлены на: - формирование финансово устойчивой банковской системы; повышение слаженности и эффективности работы банковского сектора посредством применения единых подходов и принципов банковской деятельности; - защиту интересов вкладчиков, помещающих свои средства в банки, и укрепление доверия их к банковской системе; - содействие развитию здоровой конкуренции внутри банковского сектора и предотвращение крупной концентрации финансовой власти; - переориентацию банковских денежных потоков, в том числе в реальный сектор экономики. Государственная политика по отношению к банкам находит отражение в ряде законодательных актов, постановлений и инструкций, издаваемых правительством и Национальным банком республики. По своей сущности все эти документы делятся на акты разумного либо экономического регулирования. К разумному регулированию относят выпуск законов-постановлений, инструкций, цель которых минимизировать возможные риски банков и обеспечить их устойчивость. С одной стороны, разумное регулирование как бы кодифицирует государственную политику в области банковского дела. Такому регулированию подлежат, как известно, пределы рисков кредитования, уровни минимального капитала, степень ликвидности. С другой стороны, экономическое регулирование направлено на Достижение макроэкономических показателей через инструменты денежно-кредитной политики. И надзор представляет систему средств, с помощью которой государство добивается исполнения банками требований денежно-кредитной политики. 3. Концептуальные требования к повышению эффективности банковского надзора исходят из усиления стабилизирующего воздействия банковской системы на ход рыночного реформирования в экономике. Во-первых, активизация надзора обусловлена повышением транспарентности (открытости) ситуации в банковском секторе и конкретных банках для кредиторов и клиентов путем совершенствования системы учета и отчетности в соответствии с требованиями международной банковской практики, что повышает эффективность надзорной деятельности. Во-вторых, надзор ориентирован на системный двухуровневый анализ сферы финансового состояния конкретных банков и банковской системы в целом, на совершенствование диагностической компоненты банковского надзора в методике оценки состояния деятельности банков, что усиливает регуляторную систему республики. В-третьих, постоянное совершенствование нормативной базы банковского надзора в части создания системы диагностики сознательного искажения банковского учета и отчетности, практически увеличивает налоговую базу и базу отчислений в фонд обязательных резервов. В-четвертых, усиление надзора предполагает постоянную оптимизацию организационной структуры банков, централизацию информационных потоков многопрофильных банков в режиме реального времени, повышение компьютеризации и технологии банковского надзора. В-пятых, повышение эффективности надзора за конкретной банковской деятельностью содействует эффективности функционирования банковской системы и результативности денежно-кредитной политики. Эффективный надзор за деятельностью банковских организаций является основным компонентом надежной экономической среды, в рамках которой банковская система играет важную роль в осуществлении платежей и распределении сбережений. Никакой кризис не может стать оправданием рискованной банковской деятельности. Надзор обеспечивает безопасность и надежность банков, располагающих определенным капиталом и резервами для покрытия рисков, возникающих в ходе банковских операций. Таким образом, эффективный банковский надзор - это общественный товар, который наряду с эффективной макроэкономической политикой обеспечивает финансовую стабильность любой страны. Надзорные органы обеспечивают деловую активность банков, принимают меры по адекватному управлению рисками, на которые идут банки, посредством соответствующего надзорного инструментария. Тема 3. Рейтинговая система классификации оценки деятельности банков и анализ его основных показателей
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |