Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл в графике




Глубина процессов. Глубина обработки процессов восприятия влияет на вероятность того, человек вспомнит информацию. Графическая информация, переданная физическими аспетами, не хранится так глубоко, как семантическое обоснование той же графики. Т.е. форма и цвет графики в дизайне не так эффективны, как словесное обоснование этой графики. Придание смысла графике — вот правило рекламного дизайна.

Схемы (контекст)

Схемы — это наборы ассоциаций, в соответствии с которыми хранится информация. Это тот контекст, который есть у человека на данном этапе жизни, призма, через которую он воспринимает всё. Т.е человек, который читает лёжа на диване, воспринимает всё иначе, чем едущий в метро. Или слово «смерть» по-разному воспринимается ребёнком и стариком. У каждого свои схемы восприятия. В соответствии с этими схемами мы классифицируем и храним информацию, решая, что эта информация значит для нас.

Новая информация всегда видоизменяет существующую схему, и опять два процесса обработки информации: сначала наши схемы влияют на то, как мы обрабатываем информацию, а затем эта информация видоизменяет наши схемы.

Поиск информации начинается с сигнала. Это может бы быть что-то, что мы слышим, или чувство, которое испытываем, или некоторый визуальный стимул. Это сигнал активизирует схему с соответствующими ассоциациями, затем эта схема передает сигнал другим сопряжённым схемам. Если затронута правильная схема, информация считается корректно.

Психологические модели (модели мышления)

За осмысление информации отвечают психологические модели, которые формируются у человека за годы познания мира. К примеру, у нас есть модель того, как работает веб-сайт: это навигационное меню и ссылки, и эта модель помогает нам пользоваться различными сайтами в различных местах. Но это происходит только потому, что все сайты устроены по принципу меню-ссылки. Психологические модели легко передаются от одного объекта к другому, пока эти объекты используют один и тот же шаблон исполнения.

И схемы и модели мышления у каждого человека свои, но они схожи у людей, объединённых каким-то общим признаком — читающих один и тот же журнал или посещающих один и тот же бойцовский клуб. Т.е. правильно подобранные объекты, формы, цвета и пр. будут активизировать схемы и психилогические модели целевой аудитории. Если понять особенности мышления, когнитивные особенности аудитории, тогда соответствующие ассоциации в рекламном сообщении сделают его особенно эффективным. Собственно, здесь и берет начало классификация целевой аудитории по характерным признакам.

· Уровень развития — классифицировать аудиторию по степени продвинутости и сделать дизайн в соответствии с этим.

· Отвлекаемость — меньше отвлекающих элементов — больше фокусировка. Не создавайте дизайн, который сбивает с толку.

· Визуальная грамотность — поймите, насколько понятны и знакомы будут те или иные символы Вашей аудитории.

· Мотивация — предпочтения Вашей аудитории помогут определить, как её мотивировать. Большая мотивация приводит к большему вниманию, и как следствие - к более глубокому пониманию рекламного сообщения.

· Культура, традиции — это определённые цвета. Разные цвета интерпретируются по разному в различных культурах.

Итак, прежде, чем браться за дизайн, нужно ответить на вопрос: «Что мы хотим сообщить?» Какая цель дизайна? Только зная цели и задачи рекламного сообщения, можно стратегически разработать дизайн для наиболее подходящего психологического восприятия.

Если нужно

- добиться узнаваемости, оповестить — используйте в дизайне принцип доминанты, масштаб и контрастность.

- идентифицировать компанию — внесите ясность. Создайте чистую и ясную графику, которую легко интерпретировать, учитывая схемы и модели мышления аудитории.

Эффективное рекламное сообщение — это работа, сделанная в соответствии с особенностями схем и моделей мышления потребителя. И конечно, работая над проектом, не нужно заниматься всей наукой восприятия дизайна, важно лишь понимать её, чтобы использовать в процессе.

Визуальные коммуникации

Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира – визуальные коммуникации.

 

Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают нам ориентироваться в пространстве благодаря той информации, которую они содержат. Составляющие визуальной коммуникации – это визуальный язык (изображения, знаки, образы) и визуальное восприятие (органы зрения, психология восприятия).

 

Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

 

Так, создавая рекламу Дворца Изящных искусств в Сан-Франциско, дизайнер при помощи фотомонтажа получил удачное сочетание различных цветов, образов, текстур. Узкий формат постера выбран не случайно – в нем таится призыв посетить это место. Украшения подчеркивают, музей открыт для широкой публики.

 

Визуальных коммуникаций можно условно подразделить на следующие виды:

1. Визуальные коммуникации в городской среде;

2. Визуальные коммуникации в рекламе;

3. Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность;

Маркировка объектов. Здесь можно рассматривать цвет, как средство визуальной коммуникации, например, светофоры.

Современная жизнь становится зависима от количества и качества информации. Знаки визуальной коммуникации помогают людям легко ориентироваться в пространстве. Мы можем найти нужный адрес, определить, как войти в здание, установить его функциональное назначение, получить информацию об услугах. Знаки визуальной коммуникации должны быть понятными и хорошо видимыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.