Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции




Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:

1. Информационные (передача информации);

2. Экспрессивные (передача оценки информации);

3. Прагматические (передача коммуникативной установки, которая оказывает воздействие на получателя).

Визуальные коммуникации широко используются в рекламе. Где бы мы не находились: дома, на улице, в общественном транспорте, в местах продаж, в кафе или кинотеатре, мы повсюду сталкивается с рекламной информацией. И цель у нее одна – зацепить наше внимание.

Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:

Печатные или полиграфические. Это яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и брошюры и т.д.

Теле-экранные. Сюда относятся телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д.

Средства наружной рекламы. Это рекламные щиты (биллборды), вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.

Средства рекламы в интернете. Здесь можно выделить рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.

Средства визуальной коммуникации используют множество приемов из различных дисциплин: изобразительного искусства, дизайна, фотографии, современных компьютерных технологий и др. Используя достижения этих отраслей науки искусства, создается дизайн визуальных коммуникаций. От того, насколько грамотно оформлена информация, зависит ее восприятие. Поэтому дизайн напрямую связан с психологией визуальной коммуникации. Например, цвета темно-зеленый, стальной и золотой ассоциируются у большинства людей с деньгами и надежностью. Поэтому банку лучше взять за основу логотипа сочетание именно этих оттенков.

Визуальные коммуникации должны не просто запоминаться зрителю и вызывать в его душе отклик, они должны взаимодействовать с ним на различных уровнях, проникать на глубину восприятия.

Так, в рекламе Citroёn в качестве убеждающего фактора используется выражение радости. У людей сразу возникает мысль, что автомобили этой марки надежны и комфортны.

 

Дизайн визуальных коммуникаций должен быть продуман до мелочей. От того, зачем он нужен и как будет использоваться, зависит дальнейшая работа дизайнера. Например, глядя на знаки дорожного движения, мы определяем их отношение к определенной группе: предупреждающие, запрещающие, информативные. Для каждой группы есть определенный формат. Дизайн предупреждающих знаков вписан в красный треугольник, а вот запрещающих – в круг. Синие прямоугольники и круги содержат информативные и предписывающие знаки. При мгновенном взгляде мы уже имеем примерное представление о том, чего ждать на дороге. Даже человек, не знающий правил дорожного движения, сможет понять смысл изображения на знаке.

Поэтому, дизайн визуальных коммуникаций должен соответствовать поставленной задаче. Так визуальные коммуникации в рекламе должны быть яркими, креативными и запоминающимися. Модели визуальной коммуникации должны характеризоваться быстротой восприятия и реагирования потребителя на коммуникационные сигналы, подобно реакции водителя на знаки дорожного движения.

 

Визуальные коммуникации служат средством общения. Это сила, которая стимулирует продажи любого потребительского продукта. Профессиональные дизайнеры, графики, полиграфисты знают, что цвет или форма являются ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играют важную роль при принятии решения о покупке. Визуальные коммуникации должны вызвать в покупателе интерес и эмоции.

 

Например, броская эмблема заставляет обратить на себя внимание благодаря кролику, который любопытно заглядывает в корзину для пикника. Учеными установлено, что разум человека запрограммирован на то, чтобы замечать изображения животных, малышей и человека, и дизайнер использовал это в своей работе. К тому же, возникает интерес: а что лежит в корзинке?

 

А этот постер был создан в дополнение к серии телепередач об истории науки. Фрагменты фотографий, рисунков и даже скульптур сформировали образ, представляющий достижения человечества.

 

Визуальные коммуникации в городской среде совершенствуются и изменяются. Сегодня большие прописные буквы больше не в моде. Даже заглавные буквы логотипов заменились на строчные. Все чаще приходится наблюдать курсивное и наклонное начертание, которое символизирует динамичность и мобильность. Виды визуальных коммуникаций содержат светлые буквы, плавные и тонкие штрихи. Популярны открытые формы шрифтов, например, в промежутке между краями буквы "С". Легкость и изящество становятся основами визуальной коммуникации.

 

Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.

 

1.4 Виды и свойства информации

Виды информации

Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам.

Классификация информации

По способам восприятия По форме представления По общественному значению
Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая Текстовая Числовая Графическая Музыкальная Комбинированная Массовая - обыденная - общественно-политическая - эстетическая Специальная - научная - производственная - техническая - управленческая Личная - знания - умения - навыки - интуиция

Виды информации по способу восприятия

У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Органы чувств Вид информации
Зрение Визуальная
Слух Аудиальная
Обоняние Обонятельная
Вкус Вкусовая
Осязание тактильная

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха {аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Виды информации по форме представления:

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текстовая

Числовая

Звуковая

Мультимедийная (комбинированная)

Виды информации по общественному значению:

личная (знания, умения, навыки, интуиция);

массовая (общественная, обыденная, эстетическая);

специальная (научная, производственная, техническая, управленческая).

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.