Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это очень важно




25.07.2003

Лекция №1

Стих 1

Манах-шикша

Бхакти Вигьяна Госвами

 

«Манах-шикша» – это наставления, которые даёт Рагхунатха дас Госвами своему уму. Это наставления, которые мы должны давать себе каждый день.

 

Нароттама дас Тхакур поёт в своём бхаджане «Лаласамайи прартхана»:

«Единственное моё желание, чтобы стопы Рупы и Рагхунатхи защитили меня».

 

Шрила Прабхупада объясняет, что защита лотосных стоп Рупы и Рагхунатхи в этом бхаджане – это книги, которые они написали. Эти книги предназначены для того, чтоб защитить нашу бхакти, потому что сейчас наша бхакти – это даже ещё не бхакти – это всего лишь тень бхакти, маленький нежный росток. И как всё нежное, начинающееся, как зародыш она очень подвержена различным болезням – её очень легко уничтожить. Когда дерево большое, его очень трудно уничтожить, но если это всего лишь маленький росточек, то его легко растоптать. И бхакти, по счастливой случайности залетевшая в наше сердце – это ещё не сама бхакти – это маленький, робкий росток бхакти, и она, как всё новое, нежное, начинающееся нуждается в защите. Лаласамайи прартхана переводится как «Молитва, проникнутая желанием, исходящим из глубины моего сердца», молитва, которая постоянно звучит в уме Нароттама даса, заканчивается просьбой о том, чтобы «лотосные стопы Рупы и Рагхунатхи всё время защищали меня». Поэтому мы должны знать, что пишут Рупа и Рагхунатха, что они пишут, для того, чтоб вести нас по этому пути, по нелёгкому пути преданности, и не просто преданности, а

спонтанной преданности.

 

Что такое вайдхи?

Вайдхи – это правила священных писаний.

Вайдхи-садхана-бхакти основана на двух вещах: на знании священных писаний и на интеллекте, на разуме, на понимании логики.

 

Бхактивинода Тхакур говорит, что зачем там логика нужна, зачем нужен разум? Затем, что вайдхи основана на расчете. Мы хотим что-то получить взамен, так, или иначе, мы думаем: «что мне за это будет?»

Кришна говорит: «дай мне один плод, Я тебе дам много-много плодов, послужи Мне чуть-чуть и Я тебе всё остальное дам». У нас калькулятор включается, мы считаем и говорим, что сделка выгодная, стоит её заключить.

Но Рагхунатха дас Госвами утверждает, что с самого начала наше желание служить Кришне, должно быть основано на привязанности.

 

С самого начала, в первом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас Госвами говорит о том, что мы должны следовать принципам преданного служения не потому, что боимся чего-то, что наша садхана, наше стремление служить Кришне должны быть основаны не на страхе, не на каком-то расчете, а на сильной привязанности. И всё это небольшое произведение в 12 стихах предназначено для того, что эта привязанность в нашем сердце развилась.

Рагхунатха дас Госвами задаёт этот тезис с самого начала, что всё, что мы делаем должно быть основано на сердце, не на холодном расчете, не на выгоде, а на движении сердца, а дальше он объясняет, каким образом эту привязанность в себе развить.

 

Изначально он говорит, что наше служение Кришне должно быть основано на спонтанности, на раге, на привязанности.

Вначале, когда человек приступает к преданному служению, вкус есть.

Всё новое,

непривычное,

и эта новизна

придаёт ощущениям остроту,

делает всю практику воодушевляющей,

но потом всё рутиной становится:

уже мы научились дхоти завязывать, научились тилаку наносить, но что-то уходит в этот момент, и если человек не поймёт и не разовьёт этой глубокой, основанной в самых глубинах нашего сердца привязанности, то всё превращается в рутину, всё становится скучным. И Рагхунатха дас Госвами даёт здесь бесценные наставления о том, как этот вкус обрести,

 

как, на каких принципах должно быть основано наше служение, как мы должны относиться ко всему тому, что мы делаем, и что мы должны помнить, что должно происходить в нашем сердце, чтобы вкус был.

 

 

В Чайтанья-Чаритамрите, объясняя цели своего прихода сюда, Господь Чайтанья говорит, что

весь мир следует вайдхи-садхана-бхакти, все люди, так, или иначе, следуют каким-то принципам, следуют каким-то правилам, боятся чего-то, думают, что «если я это сделаю, мне лучше будет».

 

Все пытаются чему-то следовать.

Было четыре сампрадайи, которые проповедовали вайдхи-садхана-бхакти, и объясняли, каким образом нужно следовать этому,

но Ему было не интересно это, Господь Чайтанья сказал:

«Я пришёл специально для того, чтобы научить привязанности, и не просто привязанности, Я пришёл научить привязанности, которая вечно живёт в сердцах обитателей Враджи».

Всему этому учил даже не сам Господь Чайтанья. Сам Он просто показывал пример, Он просто плакал в Гамбхире, Он ночами не спал, а слушал песни, которые ему пели Рамананда Рой и Сварупа Дамодара Госвами.

 

Учил всему Сварупа Дамодара Госвами.

 

Ему он поручил, ему Он сказал: учи других, дай возможность другим насытиться любовью к Богу.

 

 

---------------------------------------------------

 

В традиции, которую основал Господь Чайтанья, есть две школы, два течения, которые слегка по-разному объясняют метод, или принцип развития этой привязанности.

 

Одна школа пошла от наставлений, которые Сварупа Дамодара дал Вакрешваре Пандиту

(Вакрешвара Пандит был одним из личных спутников Господа Чайтаньи сначала в Навадвипе, потом в Пури) и

Вакрешвара Пандит, в свою очередь, передал это Гопал Гуру Госвами, а

Гопал Гуру Госвами передал это Гьян Чанду Госвами.

И это путь, который называется бахиранга, или рагануга-садхана, или садхана, развивающая рагу, привязанность, но с помощью внешних форм, внешних приспособлений.

В этой школе Сварупа Дамодара Госвами объяснил, каким образом привязанность развить, с помощью поклонения Божествам.

Гопал Гуру Госвами и Гьян Чанд Госвами написали подробные руководства о том, как нужно поклоняться Кришне с привязанностью:

какие мантры нужно читать,

как нужно относиться,

что нужно представлять,

как нужно медитировать во время поклонения Божествам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.