КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи с решениями. Планирование материально-технического обеспечения
Планирование материально-технического обеспечения Вопросы для контроля Задачи для самостоятельного решения
1. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию автомобилей-самосвалов на год при следующих исходных данных: АТП расположено в районе с умеренно холодным климатом; категория условий эксплуатации II; среднесписочное количество автомобилей – 500 ед.; среднесуточный пробег – 120 км; общий пробег – 16320 тыс. км. 2. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ-6212-01 на год. Исходные данные: среднесписочное количество автобусов – 250 ед.; среднесуточный пробег – 200 км; пробег с начала эксплуатации – 300 тыс. км. Автобусы работают в городе с населением 700 тыс. жителей, расположенном в районе с холодным климатом, на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
1. Какие показатели подлежат расчету в производственной программе по ТО и ТР автомобилей, и какова последовательность выполнения этих расчетов? 2. Каково назначение корректирующих коэффициентов нормативов периодичности и трудоемкости технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей? 3. Для чего проводится сезонное обслуживание автомобилей, и как планируется трудоемкость этого вида технического воздействия? 4. Как учитывается техническое состояние парка автомобилей при планировании производственной программы по ТО и ТР?
План материально-технического снабжения АТП непосредственно связан с производственной программой по эксплуатации подвижного состава. Она является базой для определения потребности в материальных ресурсах на планируемый период. Исходя из плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, определяют потребность в следующих видах ресурсов: - топливе; - смазочных и прочих эксплуатационных материалах; - материалах и запасных частях для технического обслуживания и ремонта; - шинах; - агрегатов. При определении потребности в топливе и смазочных материалах следует пользоваться «Нормами расхода топлива на автомобильном транспорте», утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, либо временными нормами расхода топливно-смазочных материалов, разработанными предприятием на основе «Типовой методики установления норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Нормы расхода топлива дифференцируются по марке и модели подвижного состава и соответствуют определенным условиям эксплуатации. Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм: - базовая норма на 100 км пробега автомобиля; - норма на 100ткм транспортной работы (учитывает дополнительные расход топлива при движении автомобиля с грузом); - норма на езду с грузом (учитывая увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах порузки-разгрузки). Планирование потребности в топливе. Для всех типов подвижного состава общий расход топлива, л определяется по формуле
Отобщ = Оэкспл + Озим + Овг,
где Оэкспл – расход топлива на эксплуатацию; Озим – дополнительный расход топлива на зимние условия эксплуатации, л; Овг – расход топлива на внутригаражные нужды, л. Для автомобилей тягачей, бортовых и автомобилей цистерн, работающих по тарифу за перевезенную тонну груза, расход топлива на эксплуатацию, л, рассчитывается таким образом:
Оэкспл = ОL + ОР,
где ОL – расход топлива на пробег, л; ОР – расход топлива на транспортную работу, л. Расход топлива на пробег, л определяется по формуле
где Н 100км - норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, л. Расход топлива на транспортную работу, л рассчитывают по формуле
где Н 100ткм - норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы, л. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тоннах- километрах, нормы на 100ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л, сжиженный нефтяной газ (СПГ) – 2 м3, при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25л дизельного топлива. Для автомобилей самосвалов расход топлива на эксплуатацию, л определяется по формуле
Оэкспл = ОL + Оег,
где Оег – расход топлива на езду с грузом, л. Этот расход, л вычисляется по формуле
Оег = Негnег,
где Нег – норма расхода топлива на одну езду, л. Норма расхода топлива на ездку устанавливается в размере 0,25 л жидкого топлива (0,25 м3 природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава; 0,2 м3 и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании; 1 л для большегрузных автомобилей –самосвалов. Для грузовых автомобилей, работающих по почасовому тарифу, автобусов и легковых автомобилей расход топлива на эксплуатацию, л определяется по формуле
Оэкспл = ОL.
При определении норм расхода топлива следует учитывать специфику работы автомобилей. Линейная норма расхода топлива корректируется в следующих случаях: 1) при работе автомобилей с прицепами и полуприцепами, л/100км
Н 100км = ,
где – нормативная величина расхода топлива для одиночного автомобиля; Н доп – величина увеличения (снижения) нормы расхода топлива на каждую тонну собственной массы прицепа(Мп). Дополнительная норма расхода топлива составляет 2,0 л по автомобилям с карбюраторным двигателем, 1,3 л – с дизельным двигателем, 2,5 м3 – на сжиженном газе,2 м3 –на сжатом природном газе, 1,2 м3 – в газодизельном режиме и до 0,25 дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля; 2) если на шасси автомобиля установлен специализированный кузов, то норма на 100 км пробега увеличивается (уменьшится) на каждую тонну превышения (снижения) собственной массы специализированного автомобиля по сравнению с базовым на 2,0 л по автомобилям с карбюраторным двигателем, 1,3 л – с дизельным двигателем, 2,5 м3 – на сжиженном газе,2 м3 –на сжатом природном газе, 1,2 м3 – в газодизельном режиме и до 0,25 дизельного топлива; 3) при работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, л/100 км
Н 100км = , где – номинальная грузоподъемность самосвального прицепа, т. Кроме перечисленных особенностей расчета норм расхода топлива, следует учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы и отраженных в нормативах. Дополнительный расход топлива, л на зимние условия необходимо рассчитывать по формуле
,
где Пзим – надбавка на работу в зимних условиях, %; nзм – срок действия надбавки в течение года (количество месяцев зимнего периода). Расход топлива на внутригаражные нужды, л определяется по формуле
где Пвг – надбавка на внутригаражные нужды (до 1%). Затраты на топливо, руб., определяются следующим образом:
где n – количество видов топлива; Ц1лi – цена одного литра топлива i-го вида, руб. Расходы топлива по каждой модели подвижного состава определяются отдельно, затем суммируются по видам топлива, и вычисляются затраты на топливо в целом по АТП. Планирование потребности в смазочных материалах. Расход смазочных материалов определяется исходя из установленных норм расхода на 100 л общего расхода топлива согласно «Нормам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» по моделям автомобилей или их группам. Нормы расхода масел установлены в литрах, смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет, и увеличиваются на 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных и эксплуатационных материалов, л(кг)
где Нсмi – скорректированная норма расхода масел и смазок i-го вида, л(кг)/100л. Затраты по каждому виду смазочных материалов, руб.
где Ц1едсмi – цена единицы смазочных материалов i-го вида, руб. Общая сумма затрат на смазочные и эксплуатационные материалы определяется путем суммирования затратам по каждому виду. Планирование потребности в автомобильных шинах. При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из предусмотренной в расчетах плана общей величины пробега и установленных норм эксплуатационного пробега шин. Нормы эксплуатационного пробега шин до списания корректируются с учетом условий эксплуатации. Нормы снижаются при следующих условиях: - постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом и в каменных карьерах – до 15%; - для автобусов отечественных марок при междугородних и международных перевозках – до 15%; - постоянная работа автомобилей с прицепами и полуприцепами – до 10%; - для автомобилей-самосвалов – до 10%; - для бортовых автомобилей, занятых на лесоразработках, стройках, строительстве и ремонте дорог, вывозе нефтепродуктов и химикатов – до 10%. Суммарное снижение нормы эксплутационного пробега шин, включающее все перечисленные факторы, не должно превышать 30%. Потребное количество шин рассчитывается отдельно по каждой марке шин. При использовании автопоезда предполагается использование одинаковых видов шин на автомобиле и прицепе (полуприцепе). Потребное количество автомобильных шин определяется по следующей формуле:
где nшi – число шин i-й марки на одном автомобиле (автопоезде) без запасной; Lн – скорректированная норма пробега шин для i-й марки шин, км. Затраты на шины, руб., определяются путем умножения потребного количества на цену автомобильной шины i-й марки:
Затраты на восстановление износа и ремонт шин определяются исходя из норм, установленных в процентах к стоимости одной шины на 1000 км пробега либо принимаются в размере 90% от затрат на приобретение новых шин. Планирование потребности в запасных частях и материалах для ТО и ТР. Расчет затрат на запасные части и материалы осуществляется с помощью соответствующих нормативов затрат на единицу пробега (как правило, на 1000 км пробега). Нормативы могут определяться на основе «Норм затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (для целей планирования)» либо рассчитываются по конкретному предприятию на основании данных учета пробегов автотранспортных средств, расходов запасных частей и ремонтных материалов за предыдущий период. Норма расхода запасных частей зависит от технического состояния подвижного состава, который характеризуется пробегом автомобилей с начала эксплуатации, соотношением в общем парке новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей. Нормативы затрат корректируются с учетом предполагаемого изменения уровня цен, обновления парка автомобилей и других факторов. При расчетах к нормам затрат на материалы и запасные части применяются поправочные коэффициенты: - для автомобилей, находящихся на первой половине пробега по КР – 0,5; - для автомобилей зарубежного производства – 1,5; - для автомобилей с прицепами – 1,25-1,3. Затраты на запасные части, руб., определяются по формуле
где Нз.ч – скорректированная норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб./1000 км; К1 – коэффициент корректирования норм расхода запасных частей в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректирования норм расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава; К3 – коэффициент корректирования норм расхода запасных частей в зависимости от природно- климатических условий. Затраты на материалы, руб. рассчитываются по формуле
где Нм – скорректированная норма затрат на материалы на 1000 км пробега, руб./1000км. Необходимое количество агрегатов каждого вида определяется по формуле
где Пi – нормативная потребность i-го вида агрегата на 100 автомобилей; n – количество моделей i-го вида агрегата. Затраты на агрегаты, руб., определяются следующим образом:
где Цагрi – средняя стоимость i-го вида агрегата. После определения потребности по каждому виду материальных ресурсов рассчитываются суммарные затраты на материально- техническое обеспечение автотранспортного предприятия на плановый период. Зная плановую потребность предприятия в материальных ресурсах на плановый период, можно установить текущую потребность и размеры запасов материалов, запасных частей и агрегатов. При определении величины производственных запасов по любым видам материальных ресурсов следует рассчитывать размеры необходимого текущего и страхового запасов. Основные производственные запасы планируются исходя из норм запаса, установленных в днях, и рассчитываются в стоимостном выражении. Они включают в себя запасы топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасы шин, материалов, запасных частей и агрегатов. Расчет норматива основных производственных запасов по видам материальных ресурсов осуществляется по формулам:
где Zi – норматив производственных запасов; Рсi – суточный расход i-го вида ресурса АТП, тыс. руб.; Сi – годовые затраты по i-му виду ресурса, тыс.руб.; Днi – норма запаса, дн. В целом по АТП норматив производственных запасов определяется суммированием нормативов, установленных по каждому виду материальных ресурсов.
Задача 1. Составить план материально-технического снабжения грузового автотранспортного предприятия на год. Определить потребность предприятия в материальных ресурсах, используемых непосредственно при перевозочном процессе. Таблица 3.4
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |