КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Исходные данные по маркам автомобилей Показатели ЗИЛ-130-80 КамАЗ-5511 Списочное число автомобилей
Исходные данные по маркам автомобилей
Автотранспортное предприятие работает в районе умеренного климата; II категория условий эксплуатации; пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта (автомобили-самосвалы работают на расстоянии свыше 5 км). В плане материально-технического снабжения автотранспортного предприятия определяется потребность предприятия в материальных ресурсах в целом на год и с разбивкой по кварталам в следующих направлениях: на осуществление перевозок, ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды, капитальное строительство, внедрение новой техники. При планировании материально-технического снабжения определяется потребность в автомобильном топливе; автомобильных шинах; в смазочных и обтирочных материалах; запасных частях и материалах; металле (прокат черного и цветного металлов, труб) строительных материалах; оборудовании; вспомогательных материалах (химикаты, спецодежда, мебель и т. д.); котельно-печном топливе; прочих ресурсах. При этом перечисленные первые четыре вида материальных ресурсов используются непосредственно при перевозочном процессе, остальные материалы – на прочие нужды. Все расчеты ведутся по каждой марке (модели) в отдельности, а затем определяются затраты по автотранспортному предприятию в целом (ниже приведен расчет для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511). 1. Норма.расхода топлива для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 равна 34,0 л на 100 км пробега и 0,25 л на каждую ездку с грузом. Расход топлива на пробег
О L=34·9207500/100=3130,6 тыс. л.
Расход топлива на ездки
О eг=0,25·776000= 194 тыс. л.
Всего расход топлива на пробег и ездки
Оэкспл =3130,6+194= = 3324,6 тыс. л.
Так как автотранспортное предприятие расположено в зоне умеренного климата, надбавка на зимнее время составит 10%. Среднегодовая надбавка на зимнее время (из расчета 5 зимних месяцев) равна 4,17% (10·5/12). Следовательно, дополнительный расход на работу в зимнее время Озим =3324,6·4,17/100 =138,6 тыс. л.
Всего расход топлива с учетом зимней надбавки равен 3463,2 тыс. л. (138,6+3324,6). На внутригаражные разъезды и технические надобности норма расхода топлива составляет 0,5% от общего расхода топлива на пробег и ездки с учетом зимней надбавки. Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности Овг =0,005·3463,2= 17,3 тыс. л.
Общий расход топлива
Отобщ =3463,2+17,3=3480,5 тыс. л.
Общая стоимость топлива с учетом транспортно-заготовительных расходов 7% равна (20·1,07·3480,5)=74482,7 тыс. руб. 2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяются исходя из установленных норм расхода этих материалов и цен: а) моторные масла: норма расхода составляет 3,2 л на 100л топлива; общий расход равен 111,4 тыс. л (3480,5/100·3,2); цена за 1 т – 27000 руб., общая стоимость – 2740 тыс. руб. (27000·111400/ 1000·0,91); б) трансмиссионное масло: норма расхода – 0,4 л на 100 л топлива; общий расход равен 13,9 тыс. л (0,4·3480,5/100); цена за 1 т – 23000 руб., общая стоимость равна 2900 тыс. руб. (23000·13900/1000·0,91;) в) консистентная смазка: норма расхода – 0,3 кг на 100 л топлива; общий расход равен 10,4 тыс. кг (0,3·3480,5/100); цена за 1 т – 21500 руб.; общая стоимость – 200 тыс. руб. (21500·10400/100х0.91). Плотность для смазочных материалов для перехода от величины объема к массе – 0,91 г/см3; г) керосин: норма расхода составляет 0,5% от массы расхода топлива, общий расход керосина равен 14,4 т (0,5·2871,4/100); цена керосина 8000 руб. за 1 т; общая стоимость керосина равна 120 тыс. руб. (8000·14,4); д) обтирочные материалы: норма расхода обтирочных материалов – 25 кг на один списочный автомобиль; общий расход обтирочных материалов составит 6250 кг (25·250); цена обтирочных материалов равна 50 руб. за 1 кг; общая стоимость обтирочных материалов равна 310 тыс. руб. (50·6250). Итого затраты на смазочные и обтирочные материалы составят 2740+2900+200+120+310=3660 тыс. руб. С учетом транспортно-заготовительных расходов (7%) общая стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов равна (3660·10,7)=3920 тыс. руб. 3. Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта определяются на основании норм, установленных на 1000 км пробега для данной марки подвижного состава, с учетом корректировки. Для КамАЗа-5511 эти нормы равны: запасные части – 910 руб. на 1000 км, материалы – 950 руб. на 1000 км. Результирующий коэффициент корректировки расхода запасных частей К=К1К2К3=1,1·1,2·1,0=1,32. Общие затраты на запасные части составят 11060 тыс. руб. (910·1,32·9207500/1000). Норма затрат на материалы для II категории условий эксплуатации принимается с коэффициентом 0,92. Общие, затраты на материалы составят 8047 тыс. руб. (950·0,92·9207500/1000). Итого затраты на запасные части и материалы составят 19107 тыс. руб. (11060+8047). 4. При определении затрат на автомобильные шины рассчитывается число комплектов шин, определяется общая стоимость шин. Число комплектов шин Аш= 9207500 ·10/70000= 1315. Общая стоимость шин с учетом транспортно-заготовительных расходов 7% равна 5269,4 тыс. руб. (3745·1,07·1315). Аналогичные расчеты производятся по марке ЗИЛ-130-80. Результаты вычислений сводятся в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Продолжение табл. 3.5
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |