Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция мотивации




Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

В качестве стимулов могут выступать те «инструменты», которые может предложить работодатель для обеспечения мотивации своих сотрудников.

В теории менеджмента существует большое количество теорий, пытающиеся дать объяснение процессу мотивации.

1.Содержательные теории.

Они основываются на определении внутренних побуждений. Теория Абрахама Маслоу.

Мак-Клелланд выделил 3 уровня потребностей:

- потребность в власти – влияние на других людей;

- успех – получение удовлетворения от достигнутого результата отличает человека от животного;

- потребность в причастности – означает, что люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.

 

Ф. Герцберг выделил две группы факторов, которые влияют на поведение людей:

- гигиенические факторы: условия труда, социальные отношения, стиль руководства организации, вознаграждение, социально-психологический климат на предприятии;

- факторы мотивации: работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, возможноеть совершенствования. В случае положительного проявления наступает удовлетворение работой.

Процессные теории мотивации:

1) Теория ожиданий

2) Теория справедливости (равенства)

3) Модель Портера- Лоулера

-1- Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой- либо цели только тогда, когда будет уверен в большей вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели.

В основе теории лежат три важных фактора:

А) ожидание работника в отношении затрат труда и ожидания- это соотношение между затраченными силами и полученными результатами;

Б) ожидание в отношении результатов и вознаграждений – ожидание вознаграждения в ответ на достигнутый уровень результатов;

В) валентность (В) – есть степень удовлетворения работника.

-2- Теория справедливости (равенства) представляет, что люди субъективно оценивают и сравнивают свое вознаграждение с тем, что получили сотрудники за аналогичную работу. Не справедливое, по их мнению, вознаграждение приводит к психологическому напряжению, человек себя считает недооцененным. Вследствие, он будет тратить меньшие усилия.

-3- Модель Портера- Лоулера является комплексной процессуальной теорией мотивации, включающей элементы теорий ожидания и справедливости. Данные авторы исследовали от чего зависит полученный результат. В их модели фигурируют такие переменные как:

- затраченные работником усилия;

- оценка вероятности связи;

- усилия- вознаграждение;

- способности и характер работника;

- полученные результаты работы;

- вознаграждение, воспринимаемое как справедливость;

- степень удовлетворения.

Основной вывод, полученный в данной модели, заключается в том, что результативный труд ведет к удовлетворению.

Современное развитие менеджмента предполагает использование концепции партисипативного управления – это система взглядов и практического опыта на заинтересованность работника не только непосредственно в своей работе, но и в том, как его работа сказывается на деятельности всей организации.

Направления партисипативного управления:

- работник получает право решать каким способом лучше выполнить свою работу;

- работников привлекают к процессу разработки и принятию управленческих решений;

- работникам дается право формировать рабочие группы по собственному усмотрению;

- работникам дается право контроля за количеством и качеством труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.