Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция контроля




Контроль представляет собой сопоставление запланированных результатов с достигнутыми.

Контроль называется обратной связью:

 

 

Рис. 1

Руководитель с помощью контроля определяет правильны ли его решения, не нуждаются ли они в корректировке. Контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно создает возможность их устранить и исправить.

Итак, контроль- это процесс обеспечения организацией своих целей.

Функцию контроля осуществляет каждый руководитель- это неотъемлемая часть его обязанностей.

Объектом контроля выступает сама организация.

Виды контроля:

1) Предварительный

2) Текущий

3) Итоговый

4) Заключительный

-1- предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Само создание ОС предполагает осуществить предварительный контроль.

Строгое соблюдение правил и процедур при разработке плана, четкое написание должностных инструкций, доведение до каждого сотрудника необходимой информации- все это способ убедиться, что планы будут реализованы.

Предварительный контроль используется по отношению к человеку, материалам и финансовым ресурсам.

Основным средством предварительного контроля является финансовый план или же организационный план.

-2- текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом выступают начальники.

Задача этого вида контроля скорректировать отклонения возникающие в ходе работы от заданных параметров.

Текущий контроль основывается на обратных связях.

-3- итоговый контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически настоящая результативность сравнивается с установленными ранее. Несмотря на то, что уже ничего изменить нельзя этот контроль необходим, он показывает каких результатов добились люди, вскрывает упущения и недостатки.

Его роль заключается в следующих факторах:

- дает возможность для дальнейшего планирования;

- способствует мотивации.

-4- заключительный контроль проходит в три этапа:

А) выработка стандартов

Б) сопоставление с ними реальных результатов

В) принятие необходимых корректирующих действий.

 

Тема 7: Организационные коммуникации в организации

Под коммуникацией понимают передачу информации между уровнями управления как сверху вниз, так и снизу вверх.

Происходит от лат. «делать общим, связываться и общаться».

Коммуникация играет важную роль в жизни организации. Это первое условие существования организации: без коммуникаций, без передачи информации от субъекта к объекту управления и наоборот невозможна управленческая работа. На обыденном уровне коммуникация определяется как общение.

В менеджменте- это обмен информацией между людьми. На основе этого обмена руководство получает необходимую информацию для того чтобы принять эффективное решение, доводит это решение до работников организации.

Коммуникация может иметь место, когда общающиеся люди понимают друг друга, т.е. у них есть общий социальный опыт или они говорят на одном языке. (Например, General Motors модель Chelenova).

Способы передачи информации:

1. Чистое сообщение- беседы и разговор по телефону;

2. Письменное сообщение- от стандартных до электронных писем.

Если источником информации выступает субъект информации, то говорят об управленческой информации.

Управленческую информацию характеризуют как исходную, т.к. она кладется в основу:

- как организационную, используется при реализации решений;

- как регулирующую, т.к. она показывает управленческие решения в виде правил, процедур и рекомендаций;

- как учетно- контрольная, т.к. она используется на завершающем этапе управленческого цикла.

Управленческую информацию можно разделить на:

1) Внутреннюю

2) Внешнюю

-1- непосредственно о данной организации и ее внутренних переменных (цели,

задачи, структура, технология, люди);

-2- информация об окружающей среде.

По предназначению управленческой формации делится на:

1) Открытую

2) Для служебного пользования

3) Секретную

4) Совершенно секретную

5) Особой важности.

Средства передачи и получения управленческой информации на современном предприятии самые разнообразные.

Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, а так же возможностей отправителя.

Структура коммуникации:

1. Источник - создатель сообщения (индивид, группа индивидов, организация).

2. Сообщения – это идея, которую хочет передать источник, он кодирует эту информацию, т.к. преобразует в слова, т.е. превращает идею в сообщение.

3. Канал- средство, с помощью которой передается сообщение.

4. Получатель – лицо, которому предназначено письмо.

Задача получателя- расшифровать.

Декодирование- перевод символов отправителя к мыслям получателя.

5. Организационная связь- реакция получателя на сообщение источника. Это важный элемент коммуникации.

 

Рис.1 Процесс обмена информацией

Способы коммуникации

Коллективная сеть- это соединения определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.

1. Линейный способ

2. Круг

3. Колесо и т.д.

 

Тема 8: Лидерство в организации

Лидерство – это способность влиять на индивидов и гр. людей и вести их за собой к достижению цели.

Власть- возможность влиять на людей и вести за собой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.