Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер танцевального коллектива (продюсер, менеджер, предприниматель)

Понятия «продюсер», «менеджер», «предприниматель» - в какой-то мере близкие по смыслу понятия, тем не менее, имеют отличия. Какое отношение руководитель хореографического коллектива имеет к продюсированию, менеджменту и предпринимательству?

Развитие рыночных отношений в России привело к возникновению предпринимательства и в учреждениях культуры, а так же зарождению шоу-индустрии. Художественный руководитель танцевального проекта становится предпринимателем.

«Первую волну» предпринимательства в культурных проектах принято связывать с концентрацией внимание на несении предпринимателем риска, что стало основной чертой этого вида деятельности.

Следующим этапом развития шоу индустрии принято называть «второй волной» предпринимательства и связывать ее с выделением инновационного компонента как основной отличительной чертой. Появляются продюсерские центры, которые заинтересованы в получении определенного конечного продукта и выгоды от его реализации на рынке услуг.

К процессу продвижения проекта подключается телевидение, радио и другие средства массовой информации. В технологическом плане тоже выводятся некоторые инновации. Так появление и тиражирование видеозаписей различных танцевальных проектов (спектаклей, обучающих занятий и т.д.) приводит к росту объема продаж, правда, не только на легальном, но и на пиратском рынке.

В предпринимательстве следующим этапом развития является выделение особых личностных качеств предпринимателя. Среди них в научной литературе выделяются – способность реагировать на изменения в экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений. Фигура предпринимателя все сильнее начинает играть роль регулятора экономических отношений.

Например, в музыкальной индустрии заканчивается этап свободной конкуренции, в связи, с чем можно отметить появление пятерки мейджоров, рекорд-гигантов музыкального рынка; формирование творческой команды, работающей с артистом; введение понятий «качество», «формат», «коммерческий потенциал»; разделение обязанностей по продвижению между различными партнерами проекта: спонсорами, продюсерами разного уровня, участниками продюсерской команды и т.д.

Коренные изменения, в этот раз бюрократического характера, происходят и в управлении, что приводит к следующим результатам:

  • Формированию крупных иерархических структур;
  • Разделению управленческого труда;
  • Введению норм и стандартов;
  • Установлению должностных обязанностей и ответственностей.

Наряду со всеми протекающими инновационными процессами в экономике нашего государства развивается сфера профессионального управления. Фигура менеджера становится неотъемлемой частью любого производственного процесса и играет значительную роль в деятельности любого предприятия. Менеджер обладает определенным набором качеств, способностей и несет свойственные этой профессии функции, которые сводятся не только к организации и координации процессов, но и содержит инновационный, психологический и др. компоненты.

Современный этап развития предпринимательства проявляется в доминировании роли государства, прямо или косвенно участвующего в процессе развития рыночных отношений.

Для того, чтобы определить сходства и отличия фигур (продюсера, менеджера и предпринимателя), рассмотрим понятийный аппарат.

Понятие «менеджер» определяется в научной литературе как особый вид управления, реализуемый в рыночных условиях, направленный на рациональное использование материальных, трудовых и других ресурсов с применением принципов, функций и методов данного института для достижения намеченных целей организации. В некоторых источниках менеджмент определяется как самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанный с управлением персоналом, что некоторым образом сужает сферу деятельности менеджмента, но, тем не менее, отражает основную его специфику. В любом случае необходимыми компонентами менеджмента являются знание рынка, стремление к максимальной прибыли, эффективное управление персоналом.

В толковании понятия «предпринимательство» в современной науке существуют различные подходы. Так, в американской литературе оно определяется «как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью», а предприниматель – «как человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым»¹. Английскими учеными отмечается специфика предпринимательства в личной ответственности и самостоятельности принятия решений.

Таким образом, выводим следующее определение предпринимательства. Это особый вид экономической деятельности, под которой понимают целесообразную деятельность по извлечению прибыли. При этом основными компонентами предпринимательства предполагают собственнический аспект, автономность и самостоятельность в принятии решений, инициативу и инновационность.

В результате исследования множества точек зрения и мнений специалистов по вопросу, что же такое процесс продюсирования, а также непосредственного изучения данной сферы деятельности приходим к определению этого понятия как особого рода деятельности в шоу-индустрии, предполагающего создание и продвижение музыкального (танцевального, кино-, теле- или иного проекта), сочетающего в себе творческий и коммерческий потенциал. При этом основные компоненты продюсирования – это индивидуальность, креативность и востребованность.

Исходя из определений менеджмента, предпринимательства и продюсерства, а так же функций, выполняемых менеджером, предпринимателем и продюсером в процессе своей деятельности, можно выделить основные их сходства и отличия.

Рассмотри сходства в работе продюсера и предпринимателя.

Основное – это риск, который несет и продюсер, и предприниматель. Целю их деятельности, является получение удовлетворения от работы и извлечение прибыли.

Другой общей чертой в деятельности предпринимателя и продюсера является то, что они работают на себя (здесь имеется в виду не штатный продюсер, а руководитель продюсерского центра, выпускающего проект) и относительно независимы.

Предприниматель при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. При этом предприниматель ориентируется на вкусы потребителей, а продюсер учитывает интересы публики, потенциальной аудитории проекта (зрите-
лей, слушателей и т.д.), т.е. тех же потребителей, но только интеллектуального продукта. Таким образом, целью предпринимателя и продюсера выступает необходимость «завоевать» аудиторию и создать
круг собственных потребителей.

И третий важный аспект сходства — инновационный компонент,
который в продюсерском проекте выражается в креативности, а в
предпринимательстве — в инновационных решениях, возвышающих
«товар» в глазах публики и конкурентов.

Теперь рассмотрим «фигуры» продюсера и менеджера. Главное
здесь — управленческий аспект.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отдел культуры, спорту, семье и молодежной политике | Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей» Р. Уотермен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.598 сек.