Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджера в ролевой структуре управления проектом

Следующие двенадцать вопросов предполагают однозначные отве- ты: «да» или»нет».

Для вас ли карьера профессионального менеджера творческого коллектива?

Блиц-тест № 1.

Понятие «роль» в деятельности менеджера танцевального коллектива.

Перейдем непосредственно к рассмотрению фигуры менеджера танцевального проекта,
которая сама по себе многогранна и содержит целый набор ролей.

    1. Вы имеете хореографическое образование или, по крайней мере, музыкальный вкус.
    2. Вы тусовочный человек, в меру коммуникабельный и обаятельный,
      умеющии расположить к себе любого собеседника.
    3. Из любых трудностей вы можете выйти и нетрадиционными способами.
    4. Вам неинтересно светиться на публике, это лишь входит в ваши обязанности.
    5. Вы достаточно мобильный человек и всегда стремитесь назначить
      встречу на ближайший срок, чем откладывать ее на следующую не-
      делю.
    6. Вы не умеете отдыхать.
    7. Из предложенных вариантов вы сразу выбираете самый выгодный
      для вас.
    8. Вы любите держать под контролем ситуацию.
    9. Вылюбите напряженно работать.
    10. Вам часто приходят в голову интересные и оригинальные идеи.
    11. Вам нравится работать с артистами, учитывая их специфическое по-
      ведение и склад характера.
    12. Ваши идеи часто воспринимаются другими как эффективные, ра-
      циональные и оригинальные.

Если на 90% предложенных вопросов вы без колебаний даете положительный ответ, у вас есть шанс стать профессиональным менеджером, по крайней мере, для этого имеются необходимые задатки и
способности.

Говоря о роли менеджера хореографического коллектива в структуре российской шоу--
индустрии, необходимо сказать об отсутствии жесткого принципа
разделения труда. Одной из черт российского кадрового сектора является и отсутствие узкой специализации. Данное положение вещей
не свойственно для стран с развитой экономикой, где водитель авто-
буса никогда не возьмется за его мойку, а тем более починку и ре-
монт, для этого есть другие специалисты. Тем не менее, отсутствие
четкого разделения труда необходимо рассматривать как неизбежность данной ситуации.

Есть специалисты, которые считают, что одно из главных качеств
управляющего творческим проектом — стремление к лидерству. Ведь без честолюбия и амби-
циозности невозможно увлечь людей собственными идеями. Естественно, среди качеств и умений менеджера творческого проекта сразу перечисляют хорошее образование, творческий потенциал, умение много и напряженно работать.

 

 

Выполняя ряд функций в процессе работы над своим проектом, российский менеджер любого творческого коллектива в отличие от западного, который занимается лишь выпуском готового материала на аудиторию зрителей и слушателей, играет определенные роли, он часто является и идейным вдохновителем, и организатором проекта, занимается налаживанием дипломатических
контактов и т.д.

Роль это набор определенных форм поведения и функций, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Точно так же, как герои в пьесе, имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры танцевальных проектов занимают
определенные должностные позиции, которые определяют их служебное поведение.

Выделим следующие роли руководителя хореографического проекта:

  • руководитель;
  • лидер;
  • креативный директор;
  • дипломат;
  • предприниматель;
  • наставник;
  • менеджер;
  • исследователь-прогнозист;
  • информационный агент.

 

При этом роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания одного
целого. Взятые вместе, они определяют объем и содержание работы,
независимо от характера конкретной организации. Одни
роли могут доминировать над другими. Это определяет стиль руководства.

Оптимальное сочетание ролей определяет идеальную модель
руководителя хореографического проекта.

Исходя из значимости комплекса ролей в управленческой модели,
необходимо подробнее исследовать данный вопрос. Ролевая структура затрагивает все стороны управления. И в зависимости от того, каким образом управленец будет исполнять весь комплекс ролей, на какую роль акцентирует свое внимание, зависит успех проекта и деятельности всей компании. В связи с этим проблема комплекса ролей является одной из актуальных проблем в современном управлении, где огромное значение имеет творческий фактор.

Профессия менеджера творческого проекта очень сложна и многогранна. Нужно иметь невообразимую интуицию, высокий профессионализм и очень хорошее чутье, чтобы почувствовать, что вот этот проект будет удачным. Успех любого проекта, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и распад практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе того или иного проекта.

Комплекс ролей включает в себя различные по своему
содержанию роли. При этом многие авторы в своих работах подчеркивают, что отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Основные из них, как мы уже определили — это художественный
руководитель, лидер, наставник, менеджер, дипломат, предприниматель, креативщик, исследователь-прогнозист, информационный агент. Рассмотрим подробнее каждую из них.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловые качества | Приблизиться к цели — еще не значит достигнуть ее, не дойдя одно- го шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь» - Луи Опост Бланки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.