наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека;
В
наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»;
С +
наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности;
D
все выше перечисленное вместе взятое.
Вопрос № 2
Под человеческим поведением понимается
А
поведение индивидов и групп индивидов в различных организационных обстоятельствах;
В
поведение личности в неформальной группе, поведение взаимодействующих неформальных групп,
С +
поведение людей в формальных группах, в организационной системе власти и коммуникации, в условиях организационных изменений, во внешних организационных средах
D
особая разновидность поведения, которую можно было бы назвать дезорганизационным.
Вопрос № 3
Структура организации включает в себя отношения следующих типов:
А
«предмет - предмет»,
В
«субъект - предмет»
С +
«объект – объект»
D
«субъект - субъект».
Вопрос № 4
Отношения типа «предмет - предмет» являются составными частями
А
социальной структуры организации;
В
коммуникационной структуры организации;
С +
технической структуры организации;
D
все выше перечисленное вместе взятое.
Вопрос № 5
Основоположником теории человеческих отношений является:
А
Ф.Герцберга;
В
Э.Мейо;
С +
А.Маслоу;
D
Ф.Тейлора.
Вопрос № 6
Автором «пирамиды потребностей» является:
А
Ф.Герцберга;
В
Э.Мейо;
С +
А.Маслоу;
D
Ф.Тейлора.
Вопрос № 7
Теорию ожиданий разработал:
А
Ф.Герцберг;
В
Э.Мейо;
С +
А.Маслоу;
D
Ф.Тейлор.
Вопрос № 8
Экстраверт представляет собой
А
совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;
В
личность, подсознательно ориентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;
С +
индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе;
D
личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей.
Вопрос № 9
Интроверт представляет собой
А
совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;
В
личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей;
С +
личность, подсознательно ориентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;
D
индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе.
Вопрос № 10
Восприятие - это
А
целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные системы организма;
В
процесс и результат преобразования чувственного опыта индивидуума в осмысленные образы своего окружения;
С +
процесс освоения человеком и животными предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств;
D
процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.
Вопрос № 11
Формальная группа - это
А
группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями;
В
вид малой группы, положение и поведение отдельных членов которой строго регламентируется официальными правилами организации и социальными институтами;
С +
группа, обладающая формальным статусом в организации, состав, цели, обязанности, права, привилегии, дисциплинарные нормы, учреждаются руководством и документально фиксируются;
D
группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров.
Вопрос № 12
Неформальная группа- это
А
вид группы, малой возникает в рамках формальной социальной организации на основе межличностных отношений, общих интересов, взаимных симпатий;
В
группа, имеющая признаки неформального статуса, которая никем не учреждается, а ее состав и нормы формируются естественным путем (но не без внешнего влияния) на основе межличностных отношений индивидов (членов группы, или участников);
С +
группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров;
D
группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.
Вопрос № 13
К факторам сплоченности неформальной группы относятся:
А
контакты и общение в нерабочее время, совместное проведение досуга;
В
строгость правил инициации (чем сложнее стать членом группы, тем более сплоченной становится данная группа) и размер группы (большие группы менее сплоченные);
С +
наличие жесткой системы административного управления в организации;
D
наличие внешних угроз и наличие успешной совместной деятельности в прошлом.
Вопрос № 14
Неформальные структурные образования появляются при выполнении следующих условий:
А
имеется достаточно частый физический контакт участников;
В
их деятельность является довольно связной и напряженной;
С +
условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону усиления;
D
администрация допускает нарушения трудового законодательства.
Вопрос № 15
Внутренние условия развития межличностных отношений, лежащие в основе неформальных групп определяют следующим образом:
А
наличие скрытых идентичностей и группирований участников по сходствам и наличие кодов управления;
В
наличие жесткой системы административного управления в организации;
наличие сетей коммуникаций, которые информируют участников.
Вопрос № 16
Формальный статус - это
А
значение, приобретаемое индивидом в обществе благодаря его собственным усилиям;
В
прирожденный, унаследованный статус
С +
совокупность обязанностей, прав (полномочий) и привилегии, которые имеет данное должностное лицо организации на законных основаниях;
D
статус, определяющий общественное положение и значение человека, связанные с определенными его правами и обязанностями.
Вопрос № 17
Личностно-ролевой конфликт - это
А
конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида;
В
конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы;
С +
конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности;
D
столкновение сторон, мнений, сил, противоположных интересов и целей субъектов социального, взаимодействия.
Вопрос № 18
К наиболее часто применяемым способам разрешения конфликтов между группами относятся:
А
интеграция;
В
санация;
С +
доминация;
D
компромисс.
Вопрос № 19
Роль менеджера в улаживании межгрупповых конфликтов
А
проводит расследование причин конфликта и готовит документы на его локализацию и наказание виновных лиц;
В
позволяет группам эффективно устранить разногласия, стимулирует желательные для групп отношения и способствует взаимодействию групп при возникновении следующего конфликта;
С +
поддерживает общие интересы обеих групп и информирует каждую группу об интересах другой;
D
побуждает группы к поиску вариантов, прежде чем будет сделана их оценка и выбор и стимулирует поиск группами общих ценностей.
Вопрос № 20
Формальный статус - это
А
значение, приобретаемое индивидом в обществе благодаря его собственным усилиям;
В
прирожденный, унаследованный статус
С +
совокупность обязанностей, прав (полномочий) и привилегии, которые имеет данное должностное лицо организации на законных основаниях;
D
статус, определяющий общественное положение и значение человека, связанные с определенными его правами и обязанностями.
Вопрос № 21
Коммуникация - это
А
Восприятие людьми друг друга в процессе общения
В
Обмен информацией, мнениями, взглядами, настроениями и т.д.
С +
обмен новостями;
D
Установление конструктивного взаимодействия
Вопрос № 22
Адаптация к внешним условиям заставляет организации
А
менять свои стратегические курсы, менять отношение к рынкам и сами рынки;
В
сокращаться или идти путем слияния, отказываться от старой и внедрять новую технологию;
С +
приспосабливаться к резким изменения социально-экономических условий внешней среды;
D
менять системы и стили управления, корпоративную культуру и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление