Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты текущей и промежуточной аттестации

(ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ)

Вопрос № 1 Организационное поведение - это
А наука о закономерностях развития и функциониро­вания психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека;
В наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»;
С + наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     
Вопрос № 2 Под человеческим поведением понимается
А поведение индивидов и групп индивидов в различных организационных обстоятельствах;
В поведение личности в неформальной группе, поведение взаимодействующих неформальных групп,
С + поведение людей в формальных группах, в организационной системе власти и коммуникации, в условиях организационных изменений, во внешних организационных средах
D особая разновидность поведения, которую можно было бы назвать дезорганизационным.
     
Вопрос № 3 Структура организации включает в себя отношения следующих типов:
А «предмет - предмет»,
В «субъект - предмет»
С + «объект – объект»
D «субъект - субъект».
     
Вопрос № 4 Отношения типа «предмет - предмет» являются составными частями
А социальной структуры организации;
В коммуникационной структуры организации;
С + технической структуры организации;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     
Вопрос № 5 Основоположником теории человеческих отношений является:
А Ф.Герцберга;
В Э.Мейо;
С + А.Маслоу;
D Ф.Тейлора.
     

 

Вопрос № 6 Автором «пирамиды потребностей» является:
А Ф.Герцберга;
В Э.Мейо;
С + А.Маслоу;
D Ф.Тейлора.
     

 

Вопрос № 7 Теорию ожиданий разработал:
А Ф.Герцберг;
В Э.Мейо;
С + А.Маслоу;
D Ф.Тейлор.
     

 

 

Вопрос № 8 Экстраверт представляет собой
А совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;
В личность, подсознательно ори­ентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;
С + индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе;
D личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей.
     

 

Вопрос № 9 Интроверт представляет собой
А совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;
В личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей;
С + личность, подсознательно ори­ентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;
D индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе.
     

 

Вопрос № 10 Восприятие - это
А целостное отражение предметов, ситуаций и со­бытий, возникающее при непосредственном воздействии физиче­ских раздражителей на рецепторные системы организма;
В процесс и результат преобразования чувствен­ного опыта индивидуума в осмысленные образы своего окружения;
С + процесс освоения человеком и животными предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств;
D процесс приема и переработки че­ловеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.
     

 

Вопрос № 11 Формальная группа - это
А группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями;
В вид малой группы, положение и поведение отдельных членов которой строго регламентируется официальными правилами организации и социальными институтами;
С + группа, обладающая формальным статусом в организации, состав, цели, обязанности, права, привилегии, дисциплинарные нормы, учреждаются руководством и документально фиксируются;
D группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров.
     

 

Вопрос № 12 Неформальная группа- это
А вид груп­пы, малой возникает в рамках формальной социальной организации на основе межличностных от­ношений, общих интересов, взаимных симпатий;
В группа, имеющая признаки неформального статуса, которая никем не учреждается, а ее состав и нормы формируются естественным путем (но не без внешнего влияния) на основе межличностных отношений индивидов (членов группы, или участников);
С + группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров;
D группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.
Вопрос № 13   К факторам сплоченности неформальной группы относятся:
А контакты и общение в нерабочее время, совместное проведение досуга;
В строгость правил инициации (чем сложнее стать членом группы, тем более сплоченной становится данная группа) и размер группы (большие группы менее сплоченные);
С + наличие жесткой системы административного управления в организации;
D наличие внешних угроз и наличие успешной совместной деятельности в прошлом.
     

 

Вопрос № 14 Неформальные структурные образования появляются при выполнении следующих условий:
А имеется достаточно частый физический контакт участников;
В их деятельность является довольно связной и напряженной;
С + условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону усиления;
D администрация допускает нарушения трудового законодательства.
     

 

Вопрос № 15 Внутренние условия развития межличностных отношений, лежащие в основе неформальных групп определяют следующим образом:
А наличие скрытых идентичностей и группирований участников по сходствам и наличие кодов управления;
В наличие жесткой системы административного управления в организации;
С + присутствие идеологического фактора: схем идей, верований, ценностных ориентации;
D наличие сетей коммуникаций, которые информируют участников.
     

 

Вопрос № 16 Формальный статус - это
А значение, приобретаемое инди­видом в обществе благодаря его собственным уси­лиям;
В прирожденный, унаследованный статус
С + совокупность обязанностей, прав (полномочий) и привилегии, которые имеет данное должностное лицо организации на законных основаниях;
D статус, определяющий обществен­ное положение и значение человека, связанные с оп­ределенными его правами и обязанностями.
     

 

Вопрос № 17 Личностно-ролевой конфликт - это
А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида;
В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы;
С + конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности;
D столкновение сторон, мне­ний, сил, противоположных интересов и целей субъектов соци­ального, взаимодействия.
     

 

Вопрос № 18 К наиболее часто применяемым способам разрешения конфликтов между группами относятся:
А интеграция;
В санация;
С + доминация;
D компромисс.
     

 

Вопрос № 19 Роль менеджера в улаживании межгрупповых конфликтов
А проводит расследование причин конфликта и готовит документы на его локализацию и наказание виновных лиц;
В позволяет группам эффективно устранить разногласия, стимулирует желательные для групп отношения и способствует взаимодействию групп при возникновении следующего конфликта;
С + поддерживает общие интересы обеих групп и информирует каждую группу об интересах другой;
D побуждает группы к поиску вариантов, прежде чем будет сделана их оценка и выбор и стимулирует поиск группами общих ценностей.
     

 

Вопрос № 20 Формальный статус - это
А значение, приобретаемое инди­видом в обществе благодаря его собственным уси­лиям;
В прирожденный, унаследованный статус
С + совокупность обязанностей, прав (полномочий) и привилегии, которые имеет данное должностное лицо организации на законных основаниях;
D статус, определяющий обществен­ное положение и значение человека, связанные с оп­ределенными его правами и обязанностями.
     

 

Вопрос № 21 Коммуникация - это
А Восприятие людьми друг друга в процессе общения
В Обмен информацией, мнениями, взглядами, настроениями и т.д.
С + обмен новостями;
D Установление конструктивного взаимодействия
     

 

Вопрос № 22 Адаптация к внешним условиям заставляет организации
А менять свои стратегические курсы, менять отношение к рынкам и сами рынки;
В сокращаться или идти путем слияния, отказываться от старой и внедрять новую технологию;
С + приспосабливаться к резким изменения социально-экономических условий внешней среды;
D менять системы и стили управления, корпоративную культуру и т.п.
     

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 12. Организационное поведение в системе международного бизнеса | Система ценностей человека (по А. Адлеру)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.