КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задержка психического развития церебрально-органического генеза
Задержка психического развития психогенного происхождения Задержка психического развития соматогенного происхождения Ситуационная специфичность симптома. При анализе детского поведения следует сравнивать его проявления не только с теми чертами, которые характерны для детей вообще, но и с теми, которые являются обычными для данного ребенка. Следует внимательно относиться к тем изменениям в поведении, которые трудно объяснить законами нормального созревания и развития. Следует обращать внимание на ситуацию, в которой проявляется нарушение поведения. Хотя это не самый важный критерий, но он может пролить определенный свет на динамику развития у ребенка проблем взаимодействия с другими людьми. Таким образом, решая вопрос об отклонении поведения от нормы, следует принимать во внимание, по убеждению М.Раттера, комбинацию из всех названных критериев. Хотя и в этом случае определение «ненормальности» не является вполне достаточным. Необходимо учитывать, насколько отклонение от нормы повреждает развитие. Важно помнить, что конкретный ребенок это уникальный, неповторимый случай, поэтому диагностика представляет собой сложную работу, предполагающую установление характера нарушений развития личности конкретного ребенка.
• Связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. • Психическое развитие таких детей тормозится стойкой астенией, которая резко снижает общий психический и физический тонус. На этом фоне развивается неуверенность, робость и безынициативность. • Нередко возникает вторичная инфантилизация, которая приводит к нарушению работоспособности. • • Перспективы развития таких детей связаны с определением содержания лечебно-профилактических мероприятий и гармонизацией отношения к ребенку со стороны членов его семьи.
• Связана с неблагоприятными условиями воспитания, с психотравмирующим влиянием окружающей ребенка среды. • Этот тип ЗПР может вызываться негативными переживаниями матери во время беременности, социальным сиротством и безнадзорностью. • Эффективность коррекционных мероприятий при данном типе связана с возможностью перестройки • неблагоприятного семейного климата. Встречается чаще всего и вызывает у детей наиболее выраженные нарушения. К подобному органическому инфантилизму могут привести родовые травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Эти дети отстают в развитии высших психических функций и по ряду показателей актуального уровня развития оказываются близкими к умственной отсталости, но обнаруживают значительно большие возможности актуального развития, что и позволяет определить их состояние как задержку психического развития. Именно эта группа детей требует наиболее серьезной и длительной коррекционно-развивающей работы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |