Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Локомоции

{ Inf-Re } Овеществление информации. Увеличение числа процессов перевода информации в вещественную форму. Многочисленные формообразования в системе. Формообразование, форматизация (литье, генная инженерия, направленный синтез, фотошаблоны, химическое травление). Обратная тенденция: уменьшение разнообразия форм, продуцируемых в системе, например, симплификация, стандартизация, закрепление объёмов типажей изделий, соблюдение правил размерных рядов и т.п. Сохранение большинства проектов на информационном уровне и строгий отбор к реализации лишь некоторых...

{ Im-Inf } Увеличение в системе числа процессов с рассказывающей и показывающей функцией (рассказ, запись вручную, рисование, планирование, нотация мелодии, лицедейство, обучение глухонемых путём дозированной совместно-разделённой деятельности, сосчитывание,..) Обратная тенденция: устранение из систем массового творческого элемента, нивелировка, цензура, запрет отдельных тем для обсуждения, насаждение стандартных мнений и т.п. (это ведь тоже – технологии и тенденции!)

{ Im-Re } Воплощение/"гиподинамизация". Перевод большого числа процессов системы "в человеческую плоть" (переход на вождение, пилотаж, гуманитаризация, появление новых видов танца - увеличение многообразие выразительных движений, новых двигательных течений, видов спорта и т.п. Обратная тенденция: гиподинамизация операторов в системе, переход на телемеханику, на кнопочное управление или управление с помощью движений глаз (например, управление стрельбой вертолётной пушки путём прицеливания только глазами – метод «два креста»); упразднение отдельных видов спорта по тем или иным причинам или перевод их в другой двигательный план (компьютерные гонки, футбол и т.п. вместо реальных)

Итак, можно вмешиваться в сеть системы с использованием стандартных процессов запараллеливания \ распараллеливания, следования, вытеснения, элиминации. И можно классифицировать тенденции и изучать методы, через которые они реализуются стихийно. Однако можно поступать и более активно, усугублять те или иные тенденции или противостоять им.

Можно задать любую тактику вмешательства (интервенций) в систему, например, задав нормативные коэффициенты целей вмешательства. Другими словами, вмешательство в систему не является праздным, случайным или волюнтаристическим. Обычно руководствуются некими идеями, парадигмами, далеко идущими целями и т. п. Список здесь принципиально открыт.

Нам же для иллюстрации силы предложенного "наивного" формализма достаточно рассмотреть две-три парадигмы и показать, как "в их пользу" применяется предложенная символика. Такими парадигмами являются парадигма аналогии, усовершенствованная нами парадигма "органопроекции" П.С. Флоренского и парадигма рутинного подкрепления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перцепции | Проведение аналогии двух технологий и выработка модели интервенции в одну из них
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.