Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение аналогии двух технологий и выработка модели интервенции в одну из них

Согласно словарному определению, - аналогия (греч. соответствие) - сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. Умозаключение по аналогии - вывод о наличии определенных признаков на основании фиксации сходства, существующего в некоторых др. признаках. Обычная схема умозаключения по аналогии: объект В обладает признаками a, b, c, d, e; объект C обладает признаками b, c, d, e; следовательно, объект C, вероятно, обладает признаком а. На ранних этапах развития науки аналогия нередко заменяла систематическое наблюдение и экспериментирование, а выводы по аналогии базировались, как правило, на сходстве во внешних и второстепенных признаках. На аналогии строилась большая часть натурфилософских концепций вплоть до позднего средневековья, с помощью аналогии обосновывалось сходство государства с человеческим организмом. X. Гюйгенс на основании аналогии. свойств света и звука пришел к выводу о волновой природе света; Дж. К. Максвелл распространил этот вывод на характеристику электромагнитного поля. Рассматриваемая изолированно, аналогия не имеет большой доказательной силы не только потому, что вывод ее всего лишь вероятен, но и потому, что степень этой вероятности может быть небольшой в результате случайного сходства или фиксации несущественных признаков сравниваемых объектов. В целях повышения вероятности вывода по аналогии выдвигаются следующие требования:

1) аналогия должна основываться на существенных признаках и по возможности на большем числе сходных свойств сравниваемых объектов;

2) связь признака, относительно которого делается вывод, с обнаруженными в объектах общими признаками должна быть возможно более тесной;

3) аналогия не должна вести к заключению о сходстве объектов во всех признаках;

4) вывод по аналогии должен дополняться исследованием различий и доказательством того, что эти различия не могут служить основанием отказа от выводов, по аналогии В науке развитой областью систематического применения аналогии является теория подобия, широко используемая в моделировании. Широкое распространение в научных исследованиях и практике управления получают аналоговые моделирующие установки, способные создавать электрические аналоги исследуемых процессов, математическое моделирование процессов.

Провести аналогию можно практически между любой парой систем. Дело не в возможности аналогии, а в её полезности (последующих конструктивных действиях). Есть эвристический принцип, который "разрешает" проводить аналогию между системами, если толерант их превышает значение золотого сечения - 0,62.

Цели проведения аналогии поэтапно делятся на когнитивные и конструктивные. Образуем абсцесс гистограмм двух систем, по которым будет проводиться аналогия. Поскольку аналогию мы затеваем не ради изучения сходства (ради изучения сходства мы затеваем совсем другое - моделирование!), а исключительно ради "бесценных различий", то абсцесс - именно то, с чего надо начинать изучение систем в рамках аналогии. Цели проведения аналогии следующие (полный набор):

· изучить уровень превышения полезных качеств в системе С1 по сравнению с С2 и понять его (превышения) схемную и субстанциальную реализацию (как это достигнуто) в С1 (и наоборот!);

· изучить уровень превышения катахрезных качеств в системе С1 по сравнению с системой С2 и понять его (превышения) схемную и субстанциальную организацию (как это "достигнуто") в С1 (и наоборот!).

При этом полезные качества - это все процессы, которые способствуют прямо или косвенно выполнению системой её ГПФ (главной полезной функции). Вредные или катахрезные качества - это все те процессы, которые снижают коэффициент полезного действия системы и в той или иной степени препятствуют выполнению системой её главной полезной функции. Итого имеем четыре когнитивные цели аналогии.

Конструктивные цели аналогии формулируются автоматически:

· убрать максимум вредного и собрать максимум полезного в системе С1: перечислить методы и схемно-субстанциальные решения, с помощью которых то и другое может быть достигнуто.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Локомоции | База образцов реальных, имевших место актов конструирования для разворачивания и кумуляции аналогий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.