КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые принципы системы социального обслуживания
Характеристика системы социального обслуживания ПЛАН Лекция 13 Москва ПРОВЕРИЛА ВЫДЕРЖАТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ КАК МОЖНО УСПЕШНО Условия снижения стоимости финансовых вложений (обесценивание) 1) На отчетную и предыдущую дату – стоимость существенно выше их расчетной стоимости. 2) В течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении её уменьшения. 3) На отчетную дату – отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений
- Коммерческая организация образует резерв за счет финансовых результатов организации (прочие расходы); - Некоммерческая организация – за чет увеличения расходов - стоимость обесценивания финансовых вложений показывается по учётной стоимости за вычетом суммы резерва - если стоимость финансовых вложений меняется, то и резерв может увеличиваться или уменьшаться. - если финансовое вложение более не удовлетворяется критерием устойчивого существенного снижения стоимости, а также при выбытии финансовых вложений, расчетная стоимость которых вошла в расчет резерва под обеспечение финансовых вложений, сумма резерва относится на финансовые результаты (уменьшение расходов у некоммерческих организаций)
Методы учёта косвенных затрат: 1) Пропорционально прямым затратам на каждый вид продукции 2) Пропорционально заработной плате за производство продукции каждого вида 3) Пропорционально выручке от реализации по видам продукции ИЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР. 97 Бух. ВИДМАНОВА Т.В. ГРИГОРЬЕВА О.П.
Литература: Как добиться успеха. Практические советы деловым людям.
Издательство «Республика» 1992 г.
Тема: Система социальных служб В соответствии с Концепцией развития социального обслуживания населения Российской Федерации (1993), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно. Создание системы социального обслуживания призвано помочь в решении многих проблем, лежащих в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающих способность к самообеспечению, способствующих маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социальных гарантий населению. Наряду с этим учреждения социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и т.п. организации, осуществляющие социальную помощь. В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого сообщества. Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995). В нем социальное обслуживание определено как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психологопедагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. 1). Как указывается в Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации, практическое становление этой отрасли, понимаемой как совокупность социаль ных услуг и поддержки населения средствами к существованию позволяет приблизить Россию к общеевропейскому пониманию системы социального управления, которое построено на прин ципах рыночно-организованной экономики и отвечает требова ниям создания гуманного и правового общества. Критерием эффективности социального обслуживания является действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми нуждающимися в социальном обслуживании. Основываясь на концепции системных потребностей социально-экономических структур в обществе в применении ее к решению практических и организационных задач сферы социального обслуживания населения, можно обозначить системные функции и цели этой сферы. Это системные функции гуманности, к которым относятся: - помощь неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям. Если человек в результате болезни или каких-либо обстоятельств попал в трудную ситуацию, то гуманное отношение к нему других членов общества со значительной вероятностью способно сохранить его жизнь и вернуть ему работоспособность. Кроме того, «общественному организму» (государство, общество, народ, нация, этнос и т.п.) могут оказаться полезными не только потенциально сильные и здоровые люди; - обеспечение поддержания выработки в «общественном организме» так называемых «энергетических излишков». Эта функция обусловлена тем, что потребность в ресурсах для выживания «общественного организма» может резко изменяться, например, во время войны или природных катаклизмов. Система социального обслуживания населения может выступать как инструмент коррекции работы механизмов самоорганизации и саморегуляции в обществе. Одной из основных задач по удовлетворению системной потребности в корректировке работы общественных механизмов, основанных на принципе саморегуляции и самоорганизации «общественных организмов», является корректировка поведения людей в соответствии с интересами включающего их «общественного организма». Функции по решению этих задач несут такие институты общества, как система образования и воспитания, религия, семья и т.д. Важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем что снижение уровня потребления социально неблагополучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.)? обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению системной потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе. Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими. Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Система социальных служб включает: государственную, муниципальную и негосударственную службы. К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти России и субъектов Российской Федерации. К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами. 2. Базовые принципы социального обслуживания Социальное обслуживание базируется на принципах: равных возможностей граждан независимо от национальности, пола и возраста; доступности; добровольности; содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы; адресности; приоритета содействия граждан, находящихся в опасном или беспомощном состоянии; гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциальности; профилактической направленности; законности и учета международных стандартов. Социальная служба формируется на основе законности, гуманизма, справедливости и демократизма. При этом единым для всей системы социальной службы являются общие принципы, повсеместное следование которым делает эту систему целостной и последовательной. Принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг и помощи в сложных жизненных ситуациях означает, что государство обеспечивает права личности, суверенитет, честь и свободу личности, защищает ее от разного рода посягательств. Оно обеспечивает систему социальной службы необходимыми материалами и финансами, определяет обязанности учреждений, органов управления такой социальной службы. Принцип опоры на общественное участие означает, что общественная составляющая - необходимое звено в работе социальных служб и управления ими. При этом в случаях, когда деятельность социальных служб требует социальной профессиональной подготовки, общественное участие возможно лишь как помощь основным субъектам этой деятельности. Принцип территориальности означает, что социальная служба максимально приближена к населению и потому в максимальной степени доступна для непосредственного пользования. Принцип информированности означает, что учреждения и органы управления социальной службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу от государственных и общественных органов сведений, которые необходимы для их функций и помощи клиентам. Социальная работа призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. Непосредственным источником определения критериев эффективности социального обслуживания служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации. При этом должны быть учтены следующие моменты: цели социального обслуживания могут рассматриваться как на уровне общества, отдельных регионов, локальных мест, так и на уровне групп и личности; цели социального обслуживания должны учитывать социально экономическую, морально-психологическую, политическую, экологическую и иные ситуации в соответствующий период; цели социального обслуживания должны быть связаны с объективной оценкой решения кризисных ситуаций и стабилизации социального положения различных категорий населения. В настоящее время становится очевидным, что плодотворным путем решения многочисленных задач социального обслуживания является внедрение в практику результатов теоретического осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основных парадигм социальной работы, слабость разработки отдельных вопросов в современной отечественной науке, дефицит социальных технологий и частных методик социального обслуживания, недостаточная инициативность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудников учреждений и органов социального управления, предпочитающих научным рекомендациям традиционный эмпирический опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, детских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в других - опыт больниц, поликлиник и санаториев, в третьих - спецучреждений МВД), предопределяют недостаточную эффективность деятельности социальных служб. Естественно, что при таком подходе организаторы учреждений нового типа - территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - испытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социального обслуживания различных категорий населения, что проявляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами социальной защиты, образования, здравоохранения и др Поэтому сегодня так важно отказаться от традиционно описательных рекомендаций и умозрительных построений и стать на путь отработки территориальных моделей социального обслуживания на научной основе, постановки современного социального эксперимента с предварительным теоретическим осмыслением проблемы, использованием отечественного и зарубежного опыта социальной работы. Следует усилия в области становления сети учреждений социального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения системы социального обслуживания; социальных работников должны отличать профессионализм и высокая нравственность поступков; деятельность администраций регионов следует направить на координацию усилий различных ведомственных служб удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |