Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые принципы системы социального обслуживания




Характеристика системы социального обслуживания

ПЛАН

Лекция 13

Москва

ПРОВЕРИЛА

ВЫДЕРЖАТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ

КАК МОЖНО УСПЕШНО

Условия снижения стоимости финансовых вложений (обесценивание)

1) На отчетную и предыдущую дату – стоимость существенно выше их расчетной стоимости.

2) В течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении её уменьшения.

3) На отчетную дату – отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений

 

- Коммерческая организация образует резерв за счет финансовых результатов организации (прочие расходы);

- Некоммерческая организация – за чет увеличения расходов

- стоимость обесценивания финансовых вложений показывается по учётной стоимости за вычетом суммы резерва

- если стоимость финансовых вложений меняется, то и резерв может увеличиваться или уменьшаться.

- если финансовое вложение более не удовлетворяется критерием устойчивого существенного снижения стоимости, а также при выбытии финансовых вложений, расчетная стоимость которых вошла в расчет резерва под обеспечение финансовых вложений, сумма резерва относится на финансовые результаты (уменьшение расходов у некоммерческих организаций)

 

Методы учёта косвенных затрат:

1) Пропорционально прямым затратам на каждый вид продукции

2) Пропорционально заработной плате за производство продукции каждого вида

3) Пропорционально выручке от реализации по видам продукции

ИЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ.

 

 

ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГР. 97 Бух.

ВИДМАНОВА Т.В.

ГРИГОРЬЕВА О.П.

 

 

 

Литература:

Как добиться успеха.

Практические советы деловым людям.

 

Издательство «Республика» 1992 г.

 

Тема: Система социальных служб

В соответствии с Концепцией развития социального обслуживания населения Российской Федерации (1993), одним из важ­нейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями насе­ления на территориальном уровне. Она должна включать в се­бя комплекс разнообразных целевых услуг различным социаль­ным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с уче­том новых социальных реалий в общественной поддержке, по­мимо той, которая предоставляется централизованно.

Создание системы социального обслуживания призвано по­мочь в решении многих проблем, лежащих в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, ор­ганизации быта, досуга, проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающих способность к самообеспечению, спо­собствующих маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социальных гарантий населению. Наряду с этим учреждения социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении госу­дарственных органов и различных социальных структур, вклю­чая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и т.п. организации, осуществляющие социальную помощь.

В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ря­да ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной рабо­ты и организационной формы этого вида социальной деятель­ности, которая рассматривается в качестве системы определен­ных способов социальной гуманистической деятельности, на­правленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдель­ной личности, семьи или человеческого сообщества.

Основы правового регулирования в области социального об­служивания населения Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах социального обслуживания на­селения в Российской Федерации» (1995). В нем социальное об­служивание определено как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказа­нию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого­педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению со­циальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. 1).

Как указывается в Концепции развития социального обслу­живания населения в Российской Федерации, практическое ста­новление этой отрасли, понимаемой как совокупность социаль ных услуг и поддержки населения средствами к существованию позволяет приблизить Россию к общеевропейскому пониманию системы социального управления, которое построено на прин ципах рыночно-организованной экономики и отвечает требова ниям создания гуманного и правового общества.

Критерием эффективности социального обслуживания является действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми нуждающимися в социальном обслуживании.

Основываясь на концепции системных потребностей социально-экономических структур в обществе в применении ее к решению практических и организационных задач сферы со­циального обслуживания населения, можно обозначить систем­ные функции и цели этой сферы. Это системные функции гуман­ности, к которым относятся:

- помощь неимущим, слабым, больным и попавшим в труд­ные жизненные ситуации людям. Если человек в результате бо­лезни или каких-либо обстоятельств попал в трудную ситуацию, то гуманное отношение к нему других членов общества со зна­чительной вероятностью способно сохранить его жизнь и вер­нуть ему работоспособность. Кроме того, «общественному орга­низму» (государство, общество, народ, нация, этнос и т.п.) могут оказаться полезными не только потенциально сильные и здоро­вые люди;

- обеспечение поддержания выработки в «общественном организме» так называемых «энергетических излишков». Эта функция обусловлена тем, что потребность в ресурсах для вы­живания «общественного организма» может резко изменяться, например, во время войны или природных катаклизмов.

Система социального обслуживания населения может высту­пать как инструмент коррекции работы механизмов самоорга­низации и саморегуляции в обществе. Одной из основных задач по удовлетворению системной потребности в корректировке работы общественных механизмов, основанных на принципе са­морегуляции и самоорганизации «общественных организмов», является корректировка поведения людей в соответствии с ин­тересами включающего их «общественного организма». Функ­ции по решению этих задач несут такие институты общества, как система образования и воспитания, религия, семья и т.д.

Важное значение приобретает роль социального обслужива­ния населения как стимулятора развития общества. Работа си­стемы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем что снижение уровня потребления социально неблагополуч­ных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.)? обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслужи­вания населения способствует удовлетворению системной по­требности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе.

Социальное обслуживание осуществляется через систе­му социальных служб. Понятие «социальная служба» относит­ся к основным понятиям в социальном обслуживании населе­ния и определяется как система государственных и негосудар­ственных структур, осуществляющих социальную работу и име­ющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими. Социальная служ­ба как инструмент социальной работы организует свою деятель­ность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь.

Система социальных служб включает: государственную, му­ниципальную и негосударственную службы.

К государственной социальной службе относятся учрежде­ния и предприятия социального обслуживания, органы испол­нительной власти России и субъектов Российской Федерации.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного са­мообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К негосударственной социальной службе относятся учрежде­ния и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и други­ми негосударственными организациями и частными лицами.

2. Базовые принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание базируется на принципах: рав­ных возможностей граждан независимо от национальности, по­ла и возраста; доступности; добровольности; содействия соци­альной адаптации с опорой на собственные силы; адресности; приоритета содействия граждан, находящихся в опасном или беспомощном состоянии; гуманности, доброжелательности, со­блюдения конфиденциальности; профилактической направлен­ности; законности и учета международных стандартов.

Социальная служба формируется на основе законности, гума­низма, справедливости и демократизма. При этом единым для всей системы социальной службы являются общие принципы, повсеместное следование которым делает эту систему целост­ной и последовательной.

Принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получе­ние социальных услуг и помощи в сложных жизненных ситуаци­ях означает, что государство обеспечивает права личности, суве­ренитет, честь и свободу личности, защищает ее от разного рода посягательств. Оно обеспечивает систему социальной службы не­обходимыми материалами и финансами, определяет обязанности учреждений, органов управления такой социальной службы.

Принцип опоры на общественное участие означает, что об­щественная составляющая - необходимое звено в работе соци­альных служб и управления ими. При этом в случаях, когда де­ятельность социальных служб требует социальной профессио­нальной подготовки, общественное участие возможно лишь как помощь основным субъектам этой деятельности.

Принцип территориальности означает, что социальная служ­ба максимально приближена к населению и потому в макси­мальной степени доступна для непосредственного пользования.

Принцип информированности означает, что учреждения и органы управления социальной службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу от госу­дарственных и общественных органов сведений, которые необ­ходимы для их функций и помощи клиентам.

Социальная работа призвана обеспечить эффективность со­циального обслуживания населения. Непосредственным ис­точником определения критериев эффективности социально­го обслуживания служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации. При этом должны быть учтены следующие моменты: цели социального обслуживания могут рассматриваться как на уровне общества, отдельных регионов, локальных мест, так и на уровне групп и личности; цели социального обслуживания должны учитывать социально экономическую, морально-психологическую, политическую, экологическую и иные ситуации в соответствующий период; це­ли социального обслуживания должны быть связаны с объек­тивной оценкой решения кризисных ситуаций и стабилизации социального положения различных категорий населения.

В настоящее время становится очевидным, что плодотвор­ным путем решения многочисленных задач социального обслу­живания является внедрение в практику результатов теорети­ческого осмысления социальной работы. Однако незнание или недостаточное знание основных парадигм социальной работы, слабость разработки отдельных вопросов в современной отече­ственной науке, дефицит социальных технологий и частных ме­тодик социального обслуживания, недостаточная инициатив­ность в овладении знаниями рядом специалистов и сотрудни­ков учреждений и органов социального управления, предпо­читающих научным рекомендациям традиционный эмпириче­ский опыт (в одних случаях - общеобразовательных школ, дет­ских садов, детских домов, профилакториев, интернатов, в дру­гих - опыт больниц, поликлиник и санаториев, в третьих - спец­учреждений МВД), предопределяют недостаточную эффектив­ность деятельности социальных служб.

Естественно, что при таком подходе организаторы учрежде­ний нового типа - территориальных центров социальной помо­щи семье и детям, социальных приютов, кризисных центров для женщин, центров психолого-педагогической помощи и др. - ис­пытывают нередко больше неудач, чем успехов в деле социаль­ного обслуживания различных категорий населения, что прояв­ляется не только в разочаровании ряда клиентов социальных учреждений, но и в обострении противоречий между органами социальной защиты, образования, здравоохранения и др

Поэтому сегодня так важно отказаться от традиционно опи­сательных рекомендаций и умозрительных построений и стать на путь отработки территориальных моделей социального об­служивания на научной основе, постановки современного со­циального эксперимента с предварительным теоретическим осмыслением проблемы, использованием отечественного и за­рубежного опыта социальной работы.

Следует усилия в области становления сети учреждений со­циального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действитель­но эффективной и необходимой для населения системы соци­ального обслуживания; социальных работников должны от­личать профессионализм и высокая нравственность поступ­ков; деятельность администраций регионов следует напра­вить на координацию усилий различных ведомственных служб удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, от­дельных социальных групп, различных типов семей и отдель­ной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.