Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации




ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕКЦИЯ 4

Вы будете изучать:

· основные элементы и характеристики организаций:

· разделение труда в организации;

· виды организаций;

· жизненный цикл организаций.

 

Учебные цели лекции:

· научить правильно формулировать миссию и цели организации;

· научить строить “дерево целей”;

· ознакомить с основными характеристиками различных видов организаций;

· ознакомиться с жизненными циклами различных организаций и изучить их влияние на организации.

 

После изучения лекции Вы сможете:

· правильно формулировать миссию, цели, подцели и задачи организации;

· строить “дерево целей” и “дерево проблем” организации;

· понимать, как строятся различные виды организаций;

· понимать и учитывать влияние жизненного цикла организации, рабочей силы, товара, нововведений на её стратегию, тактику.

 

 

Организации создаются для достижения каких-то конкретных целей. Цели организации можно разделить на следующие типы:

миссию - главную, глобальную цель, которая представляет собой основное предназначение организации;

цели – желаемое состояние, ориентиры деятельности организации на определённый период времени;

задачи и задания – конкретные, поддающиеся количественной оценке ориентиры в работе, а также описание функций, с помощью которых можно выполнить эти задачи и задания.

Миссия представляет собой главную цель, ради достижения которой организация существует. Её особое значение для деятельности организации заключается в том, что:

· миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения её целей и задач.;

· миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

· миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

· миссия создаёт понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в её успехе.

Содержание миссии должно включать:

· описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией;

· характеристику рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

· цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;

· философию – базовые взгляды, ценности, верования и принципы организации, служащие основой для создания системы мотивации;

· внутреннюю концепцию – описание собственных источников силы, основных слабостей конкурентоспособности, фактора выживания;

· внешний образ организации, её имидж, подчёркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнёрами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое организация хочет произвести на внешний мир.

Содержание и последовательность перечисленных пунктов зависит от конкретной организации и её руководства. Вместе с тем стараются сочетать короткий лозунг и хорошо отработанный текст миссии.

Хорошо сформулированная миссия показывает, чем является организация в настоящее время и какой она стремится быть в отличии от других организаций. Для этого в тексте миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

- целевые ориентиры организации;

- сфера деятельности организации;

- философия организации;

- возможности и способы осуществления деятельности организации.

Таким образом, миссия формулируется для того, чтобы:

1. Давать субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова её философия и т.п.

2. Способствовать формированию или закреплению определённого имиджа организации во внешней среде.

3. Способствовать формированию сплочённости работников внутри организации и созданию корпоративного духа.

4. Создавать возможности для более эффективного управления организацией.

Миссия не должна нести в себе конкретных указаний, что, когда и в какие сроки организация будет делать. В то же время формулировка миссии была предельно ясна для того, чтобы она была понятна как работникам организации, так и всем тем, с кем она взаимодействует или собирается взаимодействовать. Формулировка миссии должна исключать возможность разночтений и разнотолков, но в то же время она должна оставлять простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия представляет собой набор концептуальных положений, в обобщённой форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. Миссия представляет собой своеобразную философскую, социальную установку организации, её ведущее направление деятельности. Например, миссию своей организации Г.Форд определил как предоставление людям самых надёжных и дешёвых автомобилей, При этом он отметил, что, кто будет так формулировать цели прибыль мимо того не пройдёт.

При разработке миссии организации должны быть учтены интересы:

· общества;

· органов власти различных уровней;

· местного самоуправления;

· общественных организаций;

· покупателей;

· поставщиков;

· конкурентов.

Официальная миссия служит оправданием необходимости и законности существования данной организации. Она служит главным ориентиром в деятельности организации.

Деятельность организации может быть ориентирована на общество, на покупателя, на работающих в организации. Например:

 

ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЩЕСТВО

1. Осуществляя прогресс, служить всему миру.

2. Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы.

3. К миру через мировую торговлю.

4. Наши изделия делают мир более удобным для жизни и т.п.

 

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ

1. Потребитель – важнейшая фигура в нашем деле.

2. Потребитель – цель нашей работы.

3. Они делают нам одолжение, покупая наши товары.

4. Потребитель- источник жизненной силы нашей организации и т.п.

 

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАБОТАЮЩИХ

1. Политика полной занятости (“пожизненный найм”).

2. Право каждого выбирать наиболее интересную работу.

3. Личные стимулы к труду.

4. Уважение к человеку превыше всего

5. Единый статус для всех.

6. Привлечение на работу специалистов высшей квалификации.

7. Расширенная подготовка, особенно для высших управляющих

[ 4 ].

 

Чётко сформулированная, отточенная до афоризма миссия каждой организации превращается в лозунг или систему лозунгов, заповедей, определяющих её деятельность. Например:

 

ЗАПОВЕДИ 1. Клиент в центре мыслей.

ПОРША: 2. Машина “Порша” – лидер в спорте.

3. Современные решения в конструкции.

4. Развитие сотрудников – основа производитель-

ности и другие.

ЗАПОВЕДИ 1. Осуществляя прогресс. Служить всему миру.

СОНИ 2. Всегда стремиться к неизведанному.

3. Совершенствование производства.

4. Широкие внутрифирменные связи.

5.На каждое рабочее место человека, который дейст-

вительно хочет на нём работать.

6. Ориентация на работника.

ЗАПОВЕДИ 1. Ориентация на действие на достижение успеха.

IBM “Экспериментируй первым”.

2.Лицом к потребителю. “Стыдно, если хорошее

обслуживание является исключением”

3.Производительность посредством людей. “В ка

ждом рабочем нужно видеть источник идей, а не

только пару рук”.

4. Связь с жизнью, ценностное руководство.

5.Простота формы, минимальный штат управления.

6.Самостоятельность и предприимчивость. “Убеди-

тесь, что вы совершаете приемлемое число оши-

бок” [ 4 ].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.