Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции целей




ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Чётко сформулированная миссия организации становится основой для разработки и выбора её главных целей.

В соответствии с выбранными целями формируется стратегия и тактика деятельности организации, оцениваются результаты принятых и реализованных решений. Систему целей можно определить как стержень, вокруг которого формируется вся управленческая деятельность организации.

Под целью будем понимать желаемое (возможное, необходимое) состояние объекта (процесса, явления) в будущем.

Цельэто конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.

В отличие от миссии цели определяют конкретные направления деятельности организации.

Цели могут быть классифицированы по различным основаниям:

по периодам времени – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

по содержанию – социальные, экономические, политические, научно-технические и другие;

по уровням управления – страны, региона, города и т.д.;

Цели организации – это цели общие для всех её членов.

 

Цели выполняют ряд следующих функций:

выражают предназначение организации и определяют её специфику;

уменьшают неопределённость в деятельности людей, помогая организации приспосабливаться к изменению внешних и внутренних условий;

являются основной базой для разработки и осуществления мотивирующих воздействий;

являются критерием, стандартом для оценки деятельности отдельных работников, структурных подразделений и всей организации.

 

4.2.2. Требования к целям:

цели должны быть чётко и ясно сформулированы;

цели должны быть реалистичными и достижимыми;

цели отдельных работников и всей организации должны быть совместимыми и дополнять друг друга;

должен быть отработан механизм проверки и корректировки целей;

цели должны быть гибкими, т.е. способными к трансформации в связи с меняющимися обстоятельствами;

цели должны быть тесно связаны с системой оценки деятельности и механизмом вознаграждения за достигнутые результаты;

Деятельность любой организации многогранна и не может быть сосредоточена на одной цели. Поэтому при выборе её целей рекомендуется учитывать следующие факторы:

Положение на рынке. Определяется такими показателями, как доля рынка, объём продаж, отношение к конкурентам и т.п.

Инновации. Определяются величиной затрат на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, производством новых товаров, внедрением на новые рынки, использованием новых технологий и новых способов организации производства и т.п.

Производительность. Определяется как величина издержек на производство единицы продукции, отдача продукции с единицы производственных площадей, объём производимой в единицу времени продукции и т.п.

Ресурсы. К ним относят человеческие, финансовые и материальные.

Доходность (прибыльность). Обычно отражается в прибыли, рентабельности, доходах на акцию и других.

Управленческие аспекты. Находят своё выражение в достижениях менеджеров, работающих в организации. Однако эти достижения мало связаны с краткосрочной прибылью, которую чаще всего рассматривают как результат везения, предпринимательского чутья. Если организация рассчитывает на длительный и постоянный успех, то она должна применять хорошо продуманные и отработанные методы управления.

Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. То есть, руководители должны следить за тем, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации работников организации.

Изменения в организации. Отражаются в показателях связанных со сроками организационных изменений.

Работа с покупателями. Характеризуется скоростью их обслуживания, числом жалоб со стороны покупателей.

Социальная ответственность. Понимается как обязанность бизнеса способствовать росту благосостояния общества [ 7 ].

 

4.2.3. Правила построения “дерева целей”

Процесс структуризации целей организации сводится к построению иерархической структуры её организации. Этот процесс осуществляется по принципу декомпозиции целей и включает в себя выделение целей по следующим признакам:

- отличий функций (т.е. на основе функциональной специализации);

- места их реализации;

- времени их реализации;

- признаку характерных действий;

- характеру финансового, кадрового, материального и других видов обеспечения;

- отношения к определённому этапу управления организацией.

Построение “дерева целей” основано на использовании следующих свойств целей:

· развёртываемость – любая цель может быть развёрнута в несколько целей (подцелей) следующего уровня, т.е. может быть проведена её декомпозиция;

· сопоставимость – каждую из подцелей можно соспоставить с другой по определённым критериям;

· относительная важность – каждая из подцелей имеет свой уровень важности по отношению к другим подцелям;

· соподчинённость – каждая из подцелей подчиняется какой-то из целей более высокого уровня;

· конкретность – формулировка каждой подцели должна давать возможность качественно или количественно оценить их значимость;

· полнота – “дерево целей” должно включать все цели и подцели без пропусков;

· адаптивность – должна быть обеспечена возможность внесения в “дерево целей” корректировок по результатам проведения исследований и дальнейших работ.

Процесс построения “дерева целей” в самом общем виде может содержать следующие этапы:

1. Формулирование миссии организации.

2. Формулирование целей организации (декомпозиция миссии).

3. Разложение целей на подцели.

4. Разложение подцелей на конкретные задачи.

5. Выбор направлений решения задач, т.е путей и способов их решения.

6. Формулирование заданий по решению конкретных задач.

7. Определение видов работ по выполнению заданий.

8. Выбор видов обеспечения (технического, финансового, кадрового, правового и других).

9. Выбор способов управленческого воздействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.