Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщики




Потребители товаров и услуг

Конкретный состав потребителей товаров и услуг организации зависит от области её деятельности, специфических особенностей продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта, цен на товары и услуги и других факторов. Таким образом к потребителям товаров и услуг можно отнести физические лица, приобретающие товары для личного пользования, организации: торговые фирмы, магазины, фирмы-производители, для которых товар, произведённый организацией, является сырьём или комплектующими, и которые необходимы для дальнейшего производства. К потребителям можно отнести также государственные и общественные организации. В последние годы всё большее распространение находят потребителей информационные, консультационные, антикризисные и другие услуги.

К потребителям товаров и услуг в последние годы стали относить также общества потребителей, и организации, призванные обеспечивать безопасность (экологическую, пожарную, продовольственную и другие). Эти организации оказывают все большее влияние на производителей.

Влияние потребителей может принимать различные формы, среди которых наиболее распространёнными являются: установление определённого уровня цен, предпочтение наиболее известным маркам товара, формулирование особых требований к качеству, техническим данным, дизайну, соответствие моде, климатическим характеристикам и т.п. Наиболее чувствительным ударом может стать смена производителя.

Производители, в свою очередь, также могут оказывать влияние на потребителей. К основным формам такого воздействия можно отнести: установление более низких цен, высокое качество товаров или услуг, наиболее приемлемые для потребителей сроки поставок. Если производитель чувствует свою силу, он может сменить потребителя.

 

К числу поставщиков можно отнести организации, занимающиеся добычей, переработкой материалов, производством различных товаров, услуг и продающих их, обеспечением капиталами, ресурсами, рабочей силой. К поставщикам относят также посредников, которые реализуют товары, услуги и ресурсы, производимые организацией.

В последние годы появилось множество организаций, которые поставляют новые для нашей страны услуги. Среди них можно назвать информационные, консультационные, кадровые (рекрутмент), аудиторские и другие услуги.

Наличие большого числа поставщиков даёт возможность потребителям экономить значительные средства, время, силы при выборе необходимых им товаров, ресурсов, услуг. Вместе с тем поставщики могут оказывать непосредственное влияние на потребителей, создавая их ресурсную зависимость. Такая зависимость самым существенным образом влияет на эффективность деятельности организации-потребителя, заставляя её повышать себестоимость, снижать качество и другие характеристики товаров и услуг. Поэтому руководители организаций должны знать о существовании ресурсной зависимости и делать всё, чтобы организация не попала в неё.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.