Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие с конкурентами

Взаимодействие с поставщиками

Степень влияния поставщика на организацию обусловлена тем, насколько важны для неё его услуги. Руководитель должен уметь выбирать поставщиков, правильный выбор и хорошие взаимоотношения с которыми позволят: избежать ресурсной зависимости от них, обеспечить высокое качество товаров и услуг, исключить срывы поставок своим клиентам, обеспечить конкурентное преимущество организации и т.п. При выборе поставщиков следует помнить, что они тоже стараются обеспечить свои конкурентные преимущества и поэтому: предлагают товары, у которых нет аналогичных заменителей, обращают внимание на важность организации, как потребителя, на возможности организации в области обратной интеграции в сферу бизнеса поставщика и т.п.

 

Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации необходимо постоянно изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны и, в соответствии с полученными результатами, строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Условия конкуренции, в которых функционирует конкретная организация, определяются, в основном, поставщиками, потребителями, конкурентами, новыми организациями, выходящими на рынок и товарами-заменителями. Эти факторы М.Портер назвал пятью силами конкуренции [ 3 ].

Чрезвычайно важно уметь определять момент, когда на рынок могут выйти новые организации (потенциальные конкуренты). Этот момент зависит от жизненного цикла товара, преданности потребителей привычным товарам и услугам, а также от размеров капитала, необходимого для разработки и производства нового товара, и эффективного масштаба производства. Руководитель должен определить насколько новая организация может помешать осуществлению поставленных перед его организацией целей, что нужно сделать для того, чтобы новая организация не создала больших трудностей или не потеснила его организацию на рынке.

Мощным и достаточно испытанным инструментом конкуренции является поставка на рынок товаров-заменителей, т.е. таких товаров, которые удовлетворяют те же потребности, но другим способом. Поэтому необходимо знать основные приёмы и способы предотвращения появления на рынке таких товаров. К этим приёмам относят:

· производство новых, более привлекательных и более качественных видов тех же товаров;

· повышение качества обслуживания при продаже и дальнейшей эксплуатации товара;

· снижение цены товара (услуги);

· усиление рекламной деятельности.

Одновременно с исследованием конкурентной среды, с изучением структуры и динамики изменения конкурентных сил необходимо тщательно изучать поведение своих основных конкурентов. Здесь необходимо определить, что движет конкурентами, какие главные и дополнительные цели они преследует, какую стратегию они выработали и какую они могут реализовать в случае неудачи. Чрезвычайно полезно составить схему анализа действий каждого из конкурентов, а затем свести всё это в единую картину. Такая картина позволит достаточно чётко и полно отразить существующее положение на рынке, определить стратегические направления деятельности конкурентов и выработать свою, хорошо обоснованную стратегию. Наиболее рациональным инструментом при этом являются приёмы системного анализа мягких систем.

В процессе изучения конкурентов следует помнить, что конкуренция – это не столько соревнование на вытеснение соперника с рынка, сколько инструмент самоорганизации рынка, взаимной координации действий его субъектов. Чрезвычайно полезным при этом является использование основных идей и принципов синергетики (принципы случайности и нелинейности в развитии общества, явления неустойчивости нелинейной среды при малых воздействиях на неё, бифуркации и других).

Знание организацией стратегий своих конкурентов помогает ей разработать свою, отличную от других стратегию. Такие действия каждой организации на рынке показывают, что практически все они в значительной степени взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. Результатом является особое поведение организаций в условиях рынка. Это выражается в самоуправлении научно-техническим прогрессом, повышении потребительских качеств товаров и услуг, высоком уровне сервиса, оказании гарантийных услуг и т.п.

Конкуренция как инструмент самоорганизации рынка часто заставляет соперников налаживать эффективное сотрудничество друг с другом. Преимуществами такого сотрудничества являются: более высокое качество товаров, восприимчивость к запросам клиентов, возможность объединения и совместного использования накопленного опыта, повышение уровня защиты бизнеса от появления новых конкурентов.

Основными факторами, определяющими возможности для сотрудничества конкурентов могут быть следующие: использование одинаковых технических и технологических достижений при производстве товаров, близкий ассортимент, одинаковые каналы распространения товаров, одинаковый тип потребителей, одинаковый сервис и техническое обслуживание товаров и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимодействие с потребителями товаров и услуг | Органами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.