КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие с потребителями товаров и услуг
СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ Приспособление организации к изменениям внешней среды Для того, чтобы организация работала эффективно, она должна своевременно приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Наиболее важными проблемами при взаимодействии организации с внешней средой являются проблемы, обусловленные неопределённостью и ресурсной зависимостью. Для того, чтобы уменьшить зависимость организации от неопределённости необходимо научиться снижать её уровень. Этого можно достичь следующими способами: улучшение взаимодействия и повышение уровня информированности о состоянии внешней среды; выбор новой стратегии; изменение организационной структуры и др. Для улучшения взаимодействия и повышения уровня информированности целесообразно сделать организацию более открытой и активно взаимодействующей с внешней средой. Организация получает большие возможности для того, чтобы узнавать о внешней среде, о конкурентах, о деловом окружении. Вместе с тем организация получает больше возможностей для того, чтобы передавать больше деловой информации во внешнюю среду. Изменения организационной структуры можно проводить по самым различным направлениям, начиная с увеличения числа подразделений и должностей, т.е. увеличивая её разнообразие, осуществлять дифференциацию и интеграцию подразделений, выбирать рациональное для данных условий соотношение централизации и децентрализации, выбирать тип такой организационной структуры, которая бы позволяла гибко реагировать на изменения внешней среды.
Взаимодействие организации с внешней средой заключается в обмене энергией, информацией, товарами, услугами и т.п., который является обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Взаимодействие организации с внешней средой процесс двусторонний и определяется как характеристиками внутренней среды организации, так и параметрами внешней среды. Среди факторов, определяющих эффективность этого взаимодействия, есть факторы, способствующие и факторы препятствующие эффективному взаимодействию с внешней средой. К факторам, способствующим хорошему взаимодействию организации с внешней средой относятся: смена области деятельности, лоббизм, создание общественных объединений, защищающих интересы организаций и оказывающих влияние на работников законодательных органов и другие. Среди внешних факторов, препятствующих эффективному взаимодействию организаций нашей страны с внешней средой можно перечислить следующие: 1. Общая экономическая нестабильность в стране. 2. Разорванность экономических связей с бывшими республика- ми СССР. 3. Разорванность межотраслевых связей. 4. В стране ещё не сформировался класс собственников. 5. Несовершенная система налогообложения. 6. Неэффективная финансово-кредитная система. 7. Несовершенное законодательство. 8. Противодействие теневой экономики и т.п.
Среди внутренних факторов организации, препятствующих взаимодействию организации с внешней средой можно отнести следующие: 1. Неэффективная система управления организациями. 2. Низкая квалификация управленческого персонала. 3. Низкое качество производимых товаров и оказываемых услуг. 4. Старение основных фондов и т.п.
Обязательными элементами взаимодействия организации с внешней средой являются риски. Под риском будем понимать опасность возникновения непредвиденных событий, имеющих отрицательные последствия. В предпринимательской деятельности наиболее опасными рисками считаются риски с вероятностью потерь, значительно превосходящих величину ожидаемой прибыли. Среди таких рисков можно перечислить следующие: банковский, валютный, кредитный, процентный, страховой, экономический, экологический, техногенный, природный, политический и т.п. Любая организация сейчас может встретиться с рисками недопоставок, неплатежей, неполного использования технологических возможностей, с рисками нарушения обеспечения безопасности жизнедеятельности и т.п. Большое значение для рациональной организации страхования работников организации имеет профессиональный риск [ 1 ]. Руководитель организации в процессе управления постоянно попадает в рискованную ситуацию, которая характеризуется: · наличием нескольких направлений деятельности и возможных решений; · случайным характером событий во внешней и внутренней среде организации; · необходимостью оценить величину вероятных исходов; · возможностью получить как прибыль, так потери.
Разработан ряд методических подходов к оценке конкретных рискованных ситуаций. Одним из возможных алгоритмов оценки риска является следующий: 1. Определяется направление риска (экономический, экологический, технологический, техногенный, природный и т.п.). 2. Определяется сущность риска (риск конкретной ситуации). 3. Определяются причины риска (строится диаграмма “Риск – причины”. 4. Выявляются факторы риска, которые увеличивают или уменьшают вероятность риска. 5. Оценивается величина (уровень) риска. 6. Разрабатываются меры по снижению риска.
Главным условием существования и выживания любой организации в условиях рынка является способность находить потребителя своих товаров, услуг и других результатов деятельности. Как отмечал П.Дракер: “Единственная цель бизнеса – создать потребителя”. Процесс изучения и “создания потребителя” включает анализ большого числа факторов, характеризующих потребителя. Наиболее значимыми из них являются: · географическое месторасположение; · социально-психологические характеристики (образование, сфера деятельности, привычки, стиль поведения и т.п.); · национальные (традиции, обычаи, вкусы, табу и т.п.); · демографические (пол, возраст, наличие детей, возраст детей, продолжительность жизни и т.п.); · отношение к товару (услуге), который производится (оказывается) организацией. В соответствии с группами потребителей выделяют следующие типы рынков: · потребительский; · рынок производителей; · рынок посредников; · государственный рынок; · международный рынок. Изучая потребителя руководство организации должно выяснить, какое место занимает организация на рынке, имеются ли конкурентные преимущества у организации, на какие факторы более активно откликаются потребители: на цену, качество, сервис. Результаты этих исследований должны использоваться при разработке стратегии организации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |