Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика логистики изучает экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики




Тесты

1. Какая страна стала главным обладателем мирового золотого запаса после Первой мировой войны:

а) Англия;

б) Франция;

в) Германия;

г) США;

д) Япония?

2. За счет каких ресурсов в большей степени Германия восстанавливала и развивала свою экономику между двумя мировыми войнами:

а) за счет использования исключительно внутренних ресурсов;

б) за счет проникновения европейских и германских капиталов в германскую экономику;

в) за счет использования богатств, награбленных за годы войны?

3. Все ли перечисленные факторы способствовали успешному восстановлению и высоким темпам развития экономики Франции после Первой мировой войны:

- переориентация на форсированное развитие новых отраслей промышленности;

- получение германских репараций;

- возвращение части французской территории

- увеличение колониальных владений?

а) да б) нет

4. Где начался мировой экономический кризис 1929-1933гг.:

а) в ведущих странах Западной Европы;

б) в США;

в) в странах Азии;

г) в Японии?

5. Теоретической основой «Нового курса» послужило учение:

а) Дж. М. Кейнса;

б) А. Маршалла;

в) К. Маркса и Ф. Энгельса?

6. «Великая депрессия» происходила в:

а) 1918-1920 гг.;

б) 1929-1933 гг.;

в) 1950-1970 гг.?

7. Кто имел непосредственное отношение к осуществлению «Нового курса»:

а) Ф. Рузвельт;

б) Дж. Мэй;

в) У. Черчилль?

7. Можно ли полагать, что установление фашистской диктатуры в Германии было одним из национальных вариантов становления регулируемого капитализма?

а) да, т.к. фашистская диктатура есть крайняя степень государственного вмешательства в экономику;

б) нет, поскольку установление диктатуры фашизма – это всего лишь политическое мероприятие;

в) между этими двумя явлениями нет никакой существенной связи.

8. Какая из мер правительственной программы выхода английской экономики из кризиса 1929-1933 гг. названа неверно:

а) уменьшение государственных расходов;

б) стимулирование развития прогрессивных отраслей;

в) сокращение импорта;

г) введение протекционистских таможенных тарифов;

д) получение внешних займов;

е) милитаризация экономики?

9. Является ли осуществление политики «Нового курса» американским вариантом становления регулируемого капитализма?

а) да, ведь этот курс был основан на превращении государства в субъект экономической деятельности с исключительными функциями и полномочиями активного воздействия на всю экономическую жизнь общества и полноценного участия в ней;

б) нет, потому что все мероприятия этого курса были поверхностны и ограничились преобразованиями в надстройке;

в) одно с другим никак не было связано.

 

ЗАДАНИЕ № 1

Исходя из перечисленных потерь и приобретений в экономике за годы Первой мировой войны, определить страну, которой соответствуют данные характеристики.

Страны: Англия, Франция, Германия, США.

Страна Потери Приобретения
     
  1. Незначительные человеческие потери 1. Значительное увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства. 2. Рост внешней торговли. 3. Рост инвестиций за рубежом. 4. Превращение в главного международного кредитора. 5.Обогащение монополий.
  1. Значительные человеческие потери. 2. Резкий спад промышленного и сельскохозяйственного производства. 3. Утрата части территории. 4. Лишение колоний. 5. Выплата репараций. 6. Расстроенные финансы, инфляция.  
  1. Человеческие потери. 2. Потеря значительной части военного и торгового флота. 3. Увеличение государственного внутреннего и внешнего долга. 4. Нарушение внешнеэкономических связей с Востоком и Латинской Америкой. 5. Сокращение доли в мировом промышленном производстве. 1. Получение новых колониальных владений. 2. Временное устранение Германии – главного конкурента на мировом рынке. 3. Рост концентрации производства. 4. Получение репараций.
  1. Человеческие потери. 2. Материальный ущерб. 3. Сокращение промышленного и сельскохозяйственного производства. 4. Утрата капиталов, вложенных в российскую экономику. 1. Возврат утраченных территорий. 2. Получение колоний. 3. Получение репараций.    

ЗАДАНИЕ № 2

Исходя из содержания экономической политики государств (графа 1), определить направленность антикризисных программ США, Германии, Англии, Франции (1931-1936 гг.).

Основные направления экономической политики «Новый курс» Ф. Рузвельта (США) Экономическая программа Германии План по национальной экономии Дж. Мэя (Англия) Программа Народного фронта (Франция)
         
1. Институциональные основы государственного регулирования экономики Расширение госсектора Национализация предприятий военного производства 2. Структурная политика государства Картелирование промышленности Развитие отраслей военной промышленности        
3. Инвестиционная политика государства Государственное финансирование военных производств и отраслей тяжелой промышленности Сокращение инвестиций на развитие отраслей группы «Б» Государственная поддержка фермерских хозяйств        
4. Финансовая политика государства Главная цель – бездефицитный бюджет Повышение налогов с населения Снижение налогов с доходов мелких и средних предприятий Повышение налогов с предприятий с высокими доходами        
5. Кредитно-денежная политика государства Прекращение обмена бакнот на золото Изъятие золота из обращения Девальвация денежной единицы Государственное страхование денежных вкладов населения Предоставление банкам государственных кредитов Установление государственного контроля за банковской деятельностью        
6. Государственное регулирование ценообразования Установление границ колебания цен Государственные закупки продукции        
7. Социальная политика государства Введение пенсионного обеспечения Сокращение выплат пособий по безработице Сокращение выплат населению по социальному страхованию        
8. Государственное регулирование трудовых отношений и занятости населения Организация общественных работ с целью сокращения безработицы Введение трудовой повинности Повышение уровня минимальной заработной платы Снижение заработной платы        
9. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Улучшение платежного баланса Организация клиринговой системы взаимных расчетов          
10. Введение системы централизованного планирования Разработка планов выпуска продукции (ассортимент, объем, сроки) Планирование поставок продукции по импорту        

 

 

Вданном случае под экономическим пространством понимается насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связи между ними. Среди его объектов — предприятия промышленности, торговли и сферы услуг, логистические мощности (транспортные, складские, терминальные), транспортные коммуникации, телекоммуникационные системы и т.д.

Для функционирования экономического пространства логистики необходимо принимать во внимание существование экономического расстояния, которое, в отличие от физического (км и т.д.), определяется прежде всего транспортными и трансакционными издержками (в том числе на преодоление физического расстояния).

Экономические основы логистики опираются на трехполюсную систему (треугольник): макроэкономика, микроэкономика и региональная (пространственная) экономика и являются отражением теории общего экономического равновесия, экономического воспроизводства, экономического роста, теории устойчивого развития, а также теории международной торговли, международной экономической интеграции и т.д.

 

 

 


Суть «революции», коснувшейся экономических основ логистики, состоит в переходе от:

• управления осязаемыми активами, ресурсами и себестоимостью — к управлению нематериальными активами, интеллектуальным капиталом;

• связей через собственность — к созданию альянсов;

• долголетнего выстраивания репутации – к продвижению бренда;

• воспитания послушных исполнителей — к поиску талантов, высокоэффективных команд менеджеров, систем и сетей компаний.

 

 

При рассмотрении экономических основ логистики следует опираться на определенные ключевые моменты:

 

• экономические особенности ЛС требуют не только учета частных экономических эффектов элементов ЛС, но и рассмотрение синергетического эффекта их взаимодействия (от локальных оценок хозяйственных систем к интегрированным показателям);

• экономические механизмы приспособления ЛС к условиям острой конкуренции наряду с минимизацией издержек ориентированы на оптимальное сочетание затрат основного и оборотного капитала в рамках рыночной стратегии и обеспечиваемой ею прибыли;

• экономические основы логистики базируются на учете разнохарактерных факторов регулирования затрат по всей цепочке ценностей – от закупок до реализации исходя из динамики спроса; динамический аспект экономических процессов является преобладающим в логистике;

• основу экономического пространства логистики, охватывающего разные формы организации хозяйств и типы пространственных структур, составляет экономическое расстояние, определяемое транспортными и трансакционными издержками, а не только складскими издержками, затратами на создание и дислокацию запасов и т.д. Формирование цен в логистике также опирается на пространственные особенности ЛС;

• экономика логистики — как составляющая новой экономики, ориентированной на услуги, – учитывает издержки рыночных трансакций и тем самым приобретает черты коммуникационной экономики.

 

ТАИ – издержки поиска информации, ведения переговоров, измерения и контроля (действий конкурентов), защиты прав собственности и др.

 

Среди основополагающих принципов логистики следует особо выделить принцип общих затрат, т.е. необходимость оптимизировать общие затраты в ЛС, которые включают сумму операционных логистических издержек (затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку и т.п.), трансакционные и другие управленческие расходы, затраты на страхование логистических рисков и потенциальных ущербов (потенциальная потеря прибыли) от неправильных логистических решений, затрат на иммобилизацию средств в запасах.

 

К ресурсам логистики могут быть отнесены материальные средства производства, в том числе средства транспортировки, складирования, упаковки, грузопереработки, информационные средства, нематериальные и человеческие (кадровые) ресурсы.

 

 

 

 


Материальные ресурсы — активы, которые отражаются в балансе компании (основные и оборотные средства, инвестиции).

В цепях поставок (ЛС) в общем процессе создания ценности для потребителя задействованы многие организации. Поэтому ресурсы каждой из них вносят свой вклад в конечный результат, имея при этом свои особенности. При интеграции ключевых бизнес-процессов этих организаций (концепция SСМ) использование различных видов ресурсов приходится, как правило, рассматривать через призму партнерских отношений с учетом особенностей контрактных соглашений. Пространственные особенности экономики отражаются прежде всего в трансакционных издержках. Известно, что материальные и финансовые активы, а также способность рационально их использовать определяют стоимость компании. Применительно к стоимости ЛС их необходимо рассматривать в совокупности с трансакционными издержками.

Нематериальные активы в ЛС подразделяются на три категории: «гудвилл» (репутационные), собственные технологии, стратегические активы. «Гудвилл» (репутационные активы) — марки, имидж и т.д., наличие которых способствует укреплению доверия партнеров и потребителей логистических услуг к их производителю, что выражается в повышении объема продаж, а нередко и ценовых премиях. Собственные технологии включают патенты, авторские права и производственные секреты, позволяющие с выгодой использовать уникальные знания (в том числе организационные и управленческие). Стратегические активы - имеющиеся у системы (организации) преимущества, благодаря которым она обслуживает уникальный сегмент рынка.

Особую роль в нематериальных активах в ЛС играет информация (как трансформированные знания) и методы обоснования решений, используемые при функционировании систем логистики (в управлении запасами, организации и управлении транспортировкой, складским хозяйством, грузопереработкой, упаковкой, в организации информационного и финансового сопровождения материальных логистических потоков).

 

Логистические затраты являются частью совокупных издержек фирмы и, следовательно, их планирование и контроль входят в общую финансовую систему через составление и исполнение соответствующих бюджетов. Аналогично и дополнительная прибыль, получаемая в результате выполнения логистической деятельности, учитывается в обобщающих финансовых результатах. При реализации инвестиционных проектов, имеющих целью, например, совершенствование технической базы логистики, капитальные затраты, в свою очередь, учитываются в общих бюджетах фирмы.

Логистические функции распределены, как правило, между различными функциональными подсистемами фирмы (логистикой, маркетингом, финансами и производством). Однако такая схема распределения функций не является единственно возможной, так как зависит от множества факторов (масштаба производства, характера продукции, используемых руководством принципов менеджмента и т.д.). В то же время она оказалась наиболее распространенной для российских предприятий, внедряющих логистику. Наряду с функциональными подсистемами логистическая входит в общую систему администрирования фирмы, подчиняясь общему регулированию и координации хозяйственной деятельности.

Наличие различных организаций-производителей и посредников в цепи поставок приводит к раздробленности логистических задач и необходимости их координации. При этом могут возникать конфликты целей как между ЗЛС, так и внутри них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.