КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономика логистики изучает экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики
Тесты 1. Какая страна стала главным обладателем мирового золотого запаса после Первой мировой войны: а) Англия; б) Франция; в) Германия; г) США; д) Япония? 2. За счет каких ресурсов в большей степени Германия восстанавливала и развивала свою экономику между двумя мировыми войнами: а) за счет использования исключительно внутренних ресурсов; б) за счет проникновения европейских и германских капиталов в германскую экономику; в) за счет использования богатств, награбленных за годы войны? 3. Все ли перечисленные факторы способствовали успешному восстановлению и высоким темпам развития экономики Франции после Первой мировой войны: - переориентация на форсированное развитие новых отраслей промышленности; - получение германских репараций; - возвращение части французской территории - увеличение колониальных владений? а) да б) нет 4. Где начался мировой экономический кризис 1929-1933гг.: а) в ведущих странах Западной Европы; б) в США; в) в странах Азии; г) в Японии? 5. Теоретической основой «Нового курса» послужило учение: а) Дж. М. Кейнса; б) А. Маршалла; в) К. Маркса и Ф. Энгельса? 6. «Великая депрессия» происходила в: а) 1918-1920 гг.; б) 1929-1933 гг.; в) 1950-1970 гг.? 7. Кто имел непосредственное отношение к осуществлению «Нового курса»: а) Ф. Рузвельт; б) Дж. Мэй; в) У. Черчилль? 7. Можно ли полагать, что установление фашистской диктатуры в Германии было одним из национальных вариантов становления регулируемого капитализма? а) да, т.к. фашистская диктатура есть крайняя степень государственного вмешательства в экономику; б) нет, поскольку установление диктатуры фашизма – это всего лишь политическое мероприятие; в) между этими двумя явлениями нет никакой существенной связи. 8. Какая из мер правительственной программы выхода английской экономики из кризиса 1929-1933 гг. названа неверно: а) уменьшение государственных расходов; б) стимулирование развития прогрессивных отраслей; в) сокращение импорта; г) введение протекционистских таможенных тарифов; д) получение внешних займов; е) милитаризация экономики? 9. Является ли осуществление политики «Нового курса» американским вариантом становления регулируемого капитализма? а) да, ведь этот курс был основан на превращении государства в субъект экономической деятельности с исключительными функциями и полномочиями активного воздействия на всю экономическую жизнь общества и полноценного участия в ней; б) нет, потому что все мероприятия этого курса были поверхностны и ограничились преобразованиями в надстройке; в) одно с другим никак не было связано.
ЗАДАНИЕ № 1 Исходя из перечисленных потерь и приобретений в экономике за годы Первой мировой войны, определить страну, которой соответствуют данные характеристики. Страны: Англия, Франция, Германия, США.
ЗАДАНИЕ № 2 Исходя из содержания экономической политики государств (графа 1), определить направленность антикризисных программ США, Германии, Англии, Франции (1931-1936 гг.).
Вданном случае под экономическим пространством понимается насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связи между ними. Среди его объектов — предприятия промышленности, торговли и сферы услуг, логистические мощности (транспортные, складские, терминальные), транспортные коммуникации, телекоммуникационные системы и т.д. Для функционирования экономического пространства логистики необходимо принимать во внимание существование экономического расстояния, которое, в отличие от физического (км и т.д.), определяется прежде всего транспортными и трансакционными издержками (в том числе на преодоление физического расстояния). Экономические основы логистики опираются на трехполюсную систему (треугольник): макроэкономика, микроэкономика и региональная (пространственная) экономика и являются отражением теории общего экономического равновесия, экономического воспроизводства, экономического роста, теории устойчивого развития, а также теории международной торговли, международной экономической интеграции и т.д.
Суть «революции», коснувшейся экономических основ логистики, состоит в переходе от: • управления осязаемыми активами, ресурсами и себестоимостью — к управлению нематериальными активами, интеллектуальным капиталом; • связей через собственность — к созданию альянсов; • долголетнего выстраивания репутации – к продвижению бренда; • воспитания послушных исполнителей — к поиску талантов, высокоэффективных команд менеджеров, систем и сетей компаний.
При рассмотрении экономических основ логистики следует опираться на определенные ключевые моменты:
• экономические особенности ЛС требуют не только учета частных экономических эффектов элементов ЛС, но и рассмотрение синергетического эффекта их взаимодействия (от локальных оценок хозяйственных систем к интегрированным показателям); • экономические механизмы приспособления ЛС к условиям острой конкуренции наряду с минимизацией издержек ориентированы на оптимальное сочетание затрат основного и оборотного капитала в рамках рыночной стратегии и обеспечиваемой ею прибыли; • экономические основы логистики базируются на учете разнохарактерных факторов регулирования затрат по всей цепочке ценностей – от закупок до реализации исходя из динамики спроса; динамический аспект экономических процессов является преобладающим в логистике; • основу экономического пространства логистики, охватывающего разные формы организации хозяйств и типы пространственных структур, составляет экономическое расстояние, определяемое транспортными и трансакционными издержками, а не только складскими издержками, затратами на создание и дислокацию запасов и т.д. Формирование цен в логистике также опирается на пространственные особенности ЛС; • экономика логистики — как составляющая новой экономики, ориентированной на услуги, – учитывает издержки рыночных трансакций и тем самым приобретает черты коммуникационной экономики.
ТАИ – издержки поиска информации, ведения переговоров, измерения и контроля (действий конкурентов), защиты прав собственности и др.
Среди основополагающих принципов логистики следует особо выделить принцип общих затрат, т.е. необходимость оптимизировать общие затраты в ЛС, которые включают сумму операционных логистических издержек (затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку и т.п.), трансакционные и другие управленческие расходы, затраты на страхование логистических рисков и потенциальных ущербов (потенциальная потеря прибыли) от неправильных логистических решений, затрат на иммобилизацию средств в запасах.
К ресурсам логистики могут быть отнесены материальные средства производства, в том числе средства транспортировки, складирования, упаковки, грузопереработки, информационные средства, нематериальные и человеческие (кадровые) ресурсы.
Материальные ресурсы — активы, которые отражаются в балансе компании (основные и оборотные средства, инвестиции). В цепях поставок (ЛС) в общем процессе создания ценности для потребителя задействованы многие организации. Поэтому ресурсы каждой из них вносят свой вклад в конечный результат, имея при этом свои особенности. При интеграции ключевых бизнес-процессов этих организаций (концепция SСМ) использование различных видов ресурсов приходится, как правило, рассматривать через призму партнерских отношений с учетом особенностей контрактных соглашений. Пространственные особенности экономики отражаются прежде всего в трансакционных издержках. Известно, что материальные и финансовые активы, а также способность рационально их использовать определяют стоимость компании. Применительно к стоимости ЛС их необходимо рассматривать в совокупности с трансакционными издержками. Нематериальные активы в ЛС подразделяются на три категории: «гудвилл» (репутационные), собственные технологии, стратегические активы. «Гудвилл» (репутационные активы) — марки, имидж и т.д., наличие которых способствует укреплению доверия партнеров и потребителей логистических услуг к их производителю, что выражается в повышении объема продаж, а нередко и ценовых премиях. Собственные технологии включают патенты, авторские права и производственные секреты, позволяющие с выгодой использовать уникальные знания (в том числе организационные и управленческие). Стратегические активы - имеющиеся у системы (организации) преимущества, благодаря которым она обслуживает уникальный сегмент рынка. Особую роль в нематериальных активах в ЛС играет информация (как трансформированные знания) и методы обоснования решений, используемые при функционировании систем логистики (в управлении запасами, организации и управлении транспортировкой, складским хозяйством, грузопереработкой, упаковкой, в организации информационного и финансового сопровождения материальных логистических потоков).
Логистические затраты являются частью совокупных издержек фирмы и, следовательно, их планирование и контроль входят в общую финансовую систему через составление и исполнение соответствующих бюджетов. Аналогично и дополнительная прибыль, получаемая в результате выполнения логистической деятельности, учитывается в обобщающих финансовых результатах. При реализации инвестиционных проектов, имеющих целью, например, совершенствование технической базы логистики, капитальные затраты, в свою очередь, учитываются в общих бюджетах фирмы. Логистические функции распределены, как правило, между различными функциональными подсистемами фирмы (логистикой, маркетингом, финансами и производством). Однако такая схема распределения функций не является единственно возможной, так как зависит от множества факторов (масштаба производства, характера продукции, используемых руководством принципов менеджмента и т.д.). В то же время она оказалась наиболее распространенной для российских предприятий, внедряющих логистику. Наряду с функциональными подсистемами логистическая входит в общую систему администрирования фирмы, подчиняясь общему регулированию и координации хозяйственной деятельности. Наличие различных организаций-производителей и посредников в цепи поставок приводит к раздробленности логистических задач и необходимости их координации. При этом могут возникать конфликты целей как между ЗЛС, так и внутри них.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |