Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый рычаг




Доходность активов

Оборачиваемость активов

Чистая прибыль

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ

Одним из полезных способов, позволяющих определить, как предлагаемые системные изменения повлияют на показатели прибыли и доходности активов, является модель стратегической прибыли (рис. 1.6). Эта модель показывает, что доходность в расчете на чистую стоимость компании (собственный капитал) компании, т.е. доходность инвестиций акционеров плюс нераспределенная прибыль, – это функция трех факторов, которые менеджеры могут контролировать: чистой прибыли, оборачиваемости активов и финансового рычага.

 

Показателем того, насколько эффективно и производительно выпускаются и продаются продукты, является чистая прибыль – как доля (в процентах) поступлений от продаж. Однако знание одного только размера абсолютной чистой прибыли не позволяет обоснованно судить об уровне функционирования организации. Где, например, целесообразнее закупать продукцию: у компании с чистой прибылью в 2 или в 10% поступлений от продаж?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо знать объемы продаж компаний, а также размер инвестиций, необходимых для получения такого объем продаж. Кроме того, мы должны оценить, насколько эффективно менеджеры используют имеющиеся активы.

 

Оборачиваемость активов, т.е. валовые поступления от продаж, деленные на общую стоимость активов, показывает, насколько эффективно при обеспечении достигнутого уровня продаж используются активы.

Доходность активов (ROA, return on investment), полученная путем умножения маржи чистой прибыли на оборачиваемость активов, связывает показатель доходности со стоимостью используемых активов. Это наилучший консолидированный показатель функционирования корпорации, так как позволяет сравнивать альтернативные варианты независимо от того, сопоставляются ли похожие или разные проекты или компании. Однако, как любой показатель функционирования, доходность активов не следует применять изолированно от других показателей, поскольку в зависимости от отраслевых условий или уровня капиталовложений он обычно сильно варьирует.

Компания может повысить доходность активов, увеличив чистую прибыль и/или сократив размер используемых активов. Другими словами, увеличивая маржу чистой прибыли или оборачиваемость активов, при прочих равных условиях мы получаем более высокую доходность активов.

 

Финансовый рычаг рассчитывается путем деления обшей стоимости активов на собственный капитал компании. Он показывает, насколько эффективно менеджеры используют внешнее финансирование (кредиты) для повышения доходности собственного капитала компании. Собственный капитал, или акционерный капитал компании, равен инвестициям акционеров в основной капитал плюс нераспределенная прибыль.

Упростим данное утверждение: если компания может занять средства под 10% до вычета налогов и под 5% после их вычета и может инвестировать средства в активы, приносящие доход в 15% после выплаты налогов, то прибыль в расчете на одну акцию будет выше (когда компания финансирует свой рост, заимствуя деньги и используя наличные средства, полученные в ходе операций), чем при продаже большего числа акций. Однако следует отметить, что вполне возможен вариант, когда менеджеры слишком энергично налегают на финансовый рычаг (т.е. берут в кредит слишком много денег), в результате чего у компании возникают проблемы с потоками наличных средств и в конечном счете объем ее продаж снижается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.