КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы на психолого-педагогические задачи
Продолжение прил. 1 Продолжение прил. 1
А. Акустико-мнестическая афазия. Б. Семантическая афазия. В. Сенсорная афазия. Г. Амнестическая афазия.
Тест 8. Кто из ученых считал, что психический дизонтогенез может быть представлен следующими вариантами: 1) недоразвитием; 2) задержанным развитием; 3) поврежденным развитием; 4) дефицитарным развитием; 5) искаженным развитием; 6) дисгармоническим развитием. а. В.В. Лебединский. б. Г.Е. Сухарева. в. Г.К. Ушакова. г. В.В. Ковалева.
Тест 9. При каком типе развития наблюдается сочетание следующих симптомов: общего недоразвития; задержанного развития; поврежденного развития; ускоренного развития отдельных психических функций. А. искаженный. Б. поврежденный. в. дефицитарный. г. замедленный.
Тест 10. Кому принадлежит следующая систематика ЗПР: – ЗПР конституционального происхождения; – ЗПР соматического происхождения; – ЗПР психогенного происхождения; – зпр церебрально-органического происхождения. А. В.В. Ковалев. Б. В.В. Лебединский. В. Г.Е. Сухарева. Г. Г.К. Ушаков.
Тест 11. Кто из ученых выделяет четыре группы детей с состояниями пограничной недостаточности: 1) дети с замедленным темпом психического развития, связанным с нарушением созревания и недоразвития отдельных нейрофизиологических структур; 2) дети с замедленным темпом психического развития, обусловленным повреждением анатомо-морфологических структур мозга; 3) дети с замедленным темпом психического развития, вызванным дефектами органов чувств – зрения, слуха; 4) дети с педагогической запущенностью, вызванной дефицитом воспитания с раннего возраста. А. В.В. Лебединский. Б. Г.Е. Сухарева. В. Г.К. Ушаков. Г. В.В. Ковалев.
1. Как можно справиться с агрессивностью Милы? Приступая к работе, психолог ставит перед собой ряд вопросов. Какие задачи стоят перед ним в связи с работой над этим случаем? Какие сведения о девочке необходимо выяснить, чтобы получить достаточно полную картину случая? Как построить беседу с матерью девочки? Какие вопросы ей надо задать? Как построить психологическое обследование ученицы? Какие диагностические методы использовать? Каковы психологический диагноз и прогноз? Как может строиться коррекционная работа с девочкой (основные цели, направления коррекции, содержание ее психологической и педагогической части, используемые психологические и педагогические методы)? Какие рекомендации следует дать учителям, работающим с девочкой? Какие рекомендации могут быть даны матери Милы? Работая над случаем, психолог последовательно отвечает на эти вопросы. 1. При работе с девочкой должны быть решены две основные задачи: а) сделать так, чтобы она ходила в школу с удовольствием, т. е. повысить ее познавательную мотивацию; б) постараться, чтобы Мила не проявляла агрессивную реакцию на взрослых и сверстников. 2. Чтобы получить сведения о девочке, необходимо: а) поговорить с матерью девочки; б) понаблюдать за Милой на уроках учительницы, обратившейся с жалобами, и на уроках, которые ведут другие учителя, а также на переменах для того, чтобы понять причины описанного поведения девочки; в) проанализировать поведение Милы со сверстниками, выяснить, чем обусловливается ее лидирующее положение в классе, как к этому относятся ее одноклассники; обратить особое внимание на поведение Милы в играх, определить, в чем проявляется ее желание командовать и насколько успешно оно реализуется; г) получить сведения о состоянии здоровья девочки. 3. При беседе с матерью необходимо выяснить, желанный ли Мила ребенок, как проходили роды, не было ли отклонений развития в дошкольный период. Постараться узнать у мамы, в чем она видит причину низкой успеваемости и агрессивности дочери, какой видит свою дочь сейчас и какой хотела бы видеть в будущем. 4. Психологическое обследование может строиться в двух направлениях: исследовании интеллектуальной сферы (методика – тест Векслера) для выявления причин неуспеваемости и изучении эмоциональной сферы для выявления характеристик и причин агрессивного поведения (методики –
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |