Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким образом, пожарная безопасность судов во многом зависит от хорошей организации профилактических противопожарных мероприятий, а также подготовленности экипажей

При возникновении пожара объявляется пожарная тревога по судовой трансляции и сигналами тревоги. Если объявляются пожарные учения, то об этом должно быть сделано специальное предупреждение.

Систем.

Аварийные и пожарные посты должны
быть полностью укомплектованы соответствующим иму­ществом и иметь надписи, выполненные синей краской
(«Аварийный пост») и красной краской («Пожарный

пост»). Необходимо также обозначать соответствующи­ми надписями двери и люки аварийных выходов, а так­же места для курения. Сварочные работы и работы с открытым огнем могут проводиться только с разрешения капитана судна и в полном соответствии с Правилами ведения огневых работ.

Конструктивная противопожарная защита судов. Морские суда проектируются и строятся в соответствии с Правилами Регистра, согласно которым необходимо выполнять комплекс мер конструктивной противопожарной защиты. Эти меры на­правлены на предотвращение возможности возникновения пожаров, ограничение распространения огня по судну, его ликвидацию, обеспечение безопасной эвакуации людей из судовых помещений. Конструктивные меры предусматривают ограничение применения в судостроении горючих материалов. Для постройки морских судов рекомендуется использование материалов, конструкций и оборудования, обеспечивающих огнестойкость судна в целом, защиту от огня постов управления, выходов, трапов и путей эвакуации людей. Этим требованиям соответствует судостроительная сталь, при использовании которой обеспечивается высокая огнестойкость корпуса судна, надстроек, палуб, переборок и т. д. Огнестойкость судовых металлических конструкций можно повысить путем напыления на них смеси асбеста и цемента. Противопожарная изоляция конструкций обеспечивается применением огнестойких- теплоизоляционных материалов типа асбосилита, асбовермикулита и др.

Дерево и другие горючие материалы, применяемые для изготовления настила палуб, обрешеток, платформ, переборок, а также для внутренней отделки кают и других судовых помещений, предварительно пропитываются огнезащитными составами — антипиренами. Огнезащитной обработке подвергаются также декоративные ткани, из которых изготавливают чехлы для мебе­ли и матрацев, занавеси и шторы. Для уменьшения опасности возгорания в судовых помещениях вместо занавесей стали применять декоративные материалы из стеклоткани. Огнезащита широко применяющихся в судостроении полимерных материалов (пластмасс, декоративного пластика и пр.) достигается введением в состав массы при их изготовлении различных добавок антипиренов.

Основная роль в конструктивной противопожарной защите судов отводится огнестойким конструкциям h теш А, огнезадержиаающим конструкциям класса В и негорючим конструкциям класса С. Назначение этих конструкции - локализация пожара в ограниченных ими помещениях и предотвращение распространения огня по судну.

Судовые конструкции и материалы должны подвергаться так называемым стандартным испытаниям на огнестойкость, которые заключаются в проверке способности образца соответствующей конструкции противостоять нагреву с любой его стороны до определенных температур в зависимости от фиксируемого времени нахождения образца в испытательной печи. Огнестойким и огнезадерживающим конструкциям присваиваются цифровые обозначения (А-60, А-30, А-15, А-0, В-30 и В-15). Цифра обозначает время испытания, в течение которого выдерживается указанная темпера­тура. Противопожарными конструкциями класса А могут быть переборки, палубы, а также элементы защиты трапов, путей эвакуации людей и т. д.

Корпус судна, его надстройки и рубки делятся по длине на главные вертикальные противопожарные зоны огнестойкими перекрытиями класса А. Длина каждой зоны по палубе не должна превышать 40 м. Обычно главные огнестойкие переборки располагаются от борта до борта и от палубы до палубы в каждом междупалубном пространстве, по всей высоте судна, а главные огнестойкие палубы достигают наружной обшивки корпуса. Они являются одновременно и водонепроницаемыми переборками, обеспечивающими живучесть судна.

Конструкции класса А считаются наиболее эффективной противопожарной защитой. Их изготавливают из стали или равноценного материала и изолируют с обеих сторон термостойкой изоляцией различной толщины. Если установка термостойкой изоляции на одной из сторон противопожарной конструкции затруднена из-за наличия кабельных трасс, аппаратуры или трубопроводов, то разрешается нанесение такой изоляции только с одной стороны.

Необходимо, чтобы огнезадерживающие конструкции класса В, состоящие из несгораемых материалов, сохраняли при огневых испытаниях непроницаемость для пламени в течение 30 мин.

Огнезадерживающие конструкции класса В используются для выполнения вспомогательных переборок, различных выгородок и закрытий. Разделительными переборками класса В отделяют каюты, ограничивают коридоры.

Назначение конструкций класса С — снижать горючий потенциал внутреннего оборудования помеще­ний и конструктивных элементов. Любые конструкции из негорючего материала, не прошедшие испытания на огнестойкость, можно относить к конструкциям класса

С. Несмотря на то, что к ним не предъявляют жестких требований по задержанию огня и дыма, некоторое время такие конструкции все же будут задерживать развитие пожара в каком-либо судовом помещении. Конструкции класса С могут быть образованы с помощью обычных водонепроницаемых переборок, не имеющих специальной изоляции. При орошении водой такие кон­струкции могут продолжительное время служить надеж­ной преградой распространению пожара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тревогам | Активная пожарная защита судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.