Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемная станция принимает сигналы от датчиков пожара, расшифровывает их и преобразует в световые и звуковые сигналы. Линия связи обеспечивает электри-

Датчики пожара, куда поступает сигнал от извещателей определяют по изменению свойств пожарных извещателей пожарное состояние и преобразуют его в электрические сигналы, соответствующие отсутствию пожара и его появлению.

Кроме обычной приемной станции на мостике, сигнализация автоматизированных судов имеет дублирующее устройство в помещении главного (старшего) механика. На пассажирских судах сигналы о пожаре, принятые на ЦПП, дублируются в помещении вахтенного или пожарного помощника капитана.

Суда, оборудованные пожарной сигнализацией, имени центральный пожарный пост (ЦПП), расположенный и рулевой рубке или в другом месте, имеющем постоянную вахту. Так как на стоянке судна в рулевой рубке т шинная вахта обычно снимается, то сигналы о возникновении пожара должны дублироваться в помещении, где постоянно пребывают люди во время стоянки(в грузовой канцелярии, на месте вахтенного у трапа и т. д.).

Судовая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения очагов пожара, сообщения о месте его возникновения, а также для предупреждения экипажа о пуске и.действие системы объемного пожаротушения. Сигнализация сообщения о пожаре обычно совмешяется с аварийной сигнализацией.

Системы обнаружения пожаров

На пассажирских судах существует две системы
сигнализации сообщения: для судового экипажа и для пассажиров. Это делается для предварительного оповещения экипажа о пожаре без объявления об этом
пассажирам. Пассажирам объявляется о начавшемся пожаре только в случае необходимости. Для
оповещения людей о пожаре, кроме автоматической сигнализации, используется и судовая трансляции

В ЦПП на панели пожарной сигнализации расположена мнемосхема судна с сигнальными лампами, реагирующими на сигналы датчиков, установленных в судовых помещениях. Световые сигналы обычно дублируются звуковыми.

Автоматическая система сигнализации обнаружения пожара современного судна включает в себя следующие основные элементы: ручные и автоматические пожарные извещатели, подающие сигнал о пожаре; датчики пожара; приемную станцию; линию связи; основной и аварийный источники электропитания; блоки автоматического контроля исправности системы; блоки ручной проверки исправного состояния системы; световые и звуковые сигнальные устройства, оповещающие о возникновении пожара или неисправно­сти системы.

Автоматические извещатели реагируют на физико-химические факторы, сопутствующие горению, что про­является в изменении свойств их чувствительных элементов.

ческое соединение пожарных извещателей, датчиков пожара и приемной станции. блоки автоматического контроля исправности системы обеспечивают непрерывный контроль исправности пожарных извещателей, датчиков пожара, линий связи и источников питания. Основное питание осуществля­ется от судовой электросети. В качестве аварийного питания обычно используются автономные аккумуляторные батареи с необходимой электроемкостью.

В зависимости от способа соединения датчиков пожара с приемной станцией системы пожарной сигнализации разделяются на лучевые и шлейфные (кольцевые). Система называется лучевой, если каждый датчик пожара (рис. 10) подключен к приемной станции отдельной двухпроводной линией связи («лучом»). Луч может объединять извещатели помещений, расположенных только в одной главной вертикальной зоне, на одной пм.иубе, на одном борту судна. На панели пожарной сигнализации' каждому лучу соответствует номером ми сигнальная лампа, подающая световой сиг-пал в случае возникновения пожара в помещении, где расположен извещатель данного датчика пожара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Активная пожарная защита судов | Система сигнализации предупреждения получает питание от автономной аккумуляторной батареи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.