Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие финансово-экономических основ. Понятие и состав муниципальной собственности. Способы формирования муниципальной собственности




Финансово-экономические основы МСУ.

Иные органы МСУ.

Иные органы, которые м создаваться в системе МСУ:

I. Контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Контрольный орган МО формируется:

a. на муниципальных выборах;

b. представительным органом МСУ в соответствии с уставом.

Результаты проверок, проводимых контрольным органом, подлежат официальному опубликованию.

II. Избирательная комиссия МО. Организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, а также голосования по вопросам изменения границ или преобразования МО.

Перечень иных органов не является исчерпывающим. В системе МСУ м создаваться и функционировать и другие органы, наделенные уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Термин финансово-экономическая основа понимается как в фактическом, так и в юридическом значении. Финансово-экономическую основу МСУ составляют денежные средства местного бюджета, находящееся в муниципальной собственности имущество, а также имущественные права МО. Финансово-экономическая основа в юридическом смысле – это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения МО.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ, муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим МО. От имени МО права собственника осуществляют органы МСУ. По ФЗ 2003 г, в собственности МО м находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципалитету;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и д/л;

3) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

i. имущество, предназначенное для электро- тепло- газо- водоснабжения населения,

ii. автомобильные дороги местного значения,

iii. жилищный фонд социального использования,

iv. пассажирский транспорт,

v. библиотеки,

vi. объекты культурного наследия,

vii. имущество, предназначенное для обеспечивания общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей,

viii. имущество для оказания скорой медицинской помощи,

ix. и т.д.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными учреждениями и предприятиями во владение, пользование и распоряжение. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну МО.

Способы формирования муниципальной собственности:

I. Формирование бюджета и внебюджетных фондов.

II. Разграничение собственности в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность», согласно положению №3 к данному постановлению, к муниципальной собственности отнесены объекты, удовлетворяющие 2м признакам:

1) месторасположение, т.е. расположение в пределах МО,

2) назначение, т.е. они д б необходимы для решения вопросов местного значения;

Жилой и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры, жилищно-эксплуатационные предприятия, предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, учреждения и объекты здравоохранения и образования.

III.Приобретение имущества в результате сделок.

IV. Создание новых объектов:

1) строительство,

2) создание новых предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.