Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов МСУ в сфере управления муниципальной собственностью




В соответствии со ст. 132 К РФ, органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 51 131-го закона органы МСУ от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Им предоставляется право

1) передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим, юридическим лицам, органам ГВ, и органам МСУ других муниципалитетов;

2) отчуждать мун имущество;

3) создавать муниципальные предприятия и учреждения;

4) участвовать в создании хозяйственных обществ, в т.ч. меж муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению местных вопросов.

Органы МСУ определяют цель, условия, порядок действия муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от нее, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом. Органы МСУ от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение.

От имени населения города (Ульяновска) его права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы МСУ в лице Комитета по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска. В других МО – другое название. Функции комитета:

1) разрабатывает и организует реализацию программы приватизации;

2) утверждает уставы муниципальных предприятий;

3) заключает и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий;

4) ведет реестр муниципальных предприятий и муниципального недвижимого имущества;

5) выступает арендодателем муниципального имущества;

6) выступает учредителем муниципальных предприятий, учреждений, акционерных обществ муниципальных капиталов;

7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав города;

8) и т.д.

В структуре местной администрации создается финансовый орган (финансовое управление) который составляет проект местного бюджета и организует его исполнение.

 

3. Приватизация муниципального имущества: понятие, порядок, способы.

Один из способов управления мун имвом, который позволяет избавляться от нерентабельного им-ва – это передача гос или мун им-ва в ч/с – приватизация.

Приватизация – это передача гос или мун имущества (земельных участков, промышленных предприятий, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций и т.д.) за плету или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов. Приватизация м иметь скрытый характер, когда осуществляется в форме аренды гос или мун имущества на длительный срок частными лицами или компаниями. Приватизация м б частичной, когда распродается, например, только часть акций. Существует ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». По этому закону приватизация осуществляется только по возмездной основе.

Роль приватизации:

1) приватизация имущества способствует упрочению финансовых ресурсов;

2) органы МСУ м избавиться от убыточных предприятий или объектов, тем самым сократив расходы на финансирование деятельности и содержание этих объектов.

Приватизация – это, по сути, продажа. Продавец имущества – это собственник, т.е. МО. Но от его имени выступают органы МСУ. Покупателями мун им-ва м б любые физ и юр лица. Исключение составляют гос и мун унитарные предприятия и учреждения, а также юр лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и МО превышает 25%. М б установлены дополнительные ограничения.

Способы приватизации:

I. Продажа мун имва на аукционе, т.е. право приобретения имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.

II. Продажа мун имущества посредством публичного предложения (осуществляется в случае, когда аукцион не состоялся), публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой, устанавливается сниженная цена и цена отсечения, т.е. минимальная, по которой м б продано имво, после регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

III.Продажа мун имва без объявления цены (если не состоялись первые 2 способа). Претенденты направляют свои предложения о цене в адрес, указанный в информационном сообщении, в случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других.

IV. Продажа мун имва на конкурс, т.е. право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения таким покупателем условий конкурса, которые м предусматривать:

1) сохранение необходимого числа рабочих мест,

2) переподготовку или повышение квалификации работников,

3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов соц-культ или ком-быт обслуживания населения.

Условия конкурса д иметь экономическое обоснование, сроки исполнения (не более 1 года) и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

V. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями ОАО, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления, в случае исполнения условий договора доверительного управления.

VI. Продажа акций ОАО на специализированном аукционе.

VII. Продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Все вышеуказанные способы приватизации заканчиваются заключением договора купли-продажи, а перечисленные способы являются средством выявления покупателей. Существуют 2 способа и без купли0продажи:

VIII. Преобразование унитарного предприятия в ОАО. ОАО предполагает деление капитала на акции, которые постепенно м продавать физ или юр лицам.

IX. Внесение мун имва в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

Объекты культурного наследия приватизируются в порядке установленном законом 2001 г. При условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

 

4. Местный бюджет: состав, принципы формирования, бюджетный процесс.

Бюджет МО – в экономическом смысле – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.

Бюджет МО (местный бюджет) – в правовом смысле – это правовой акт, разработанный и утвержденный ОМСУ, в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, субъектов РФ, уставами МО.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района составляют консолидированный бюджет муниципального района. Бюджеты МО наряду с бюджетами субъектов РФ и Федеральным бюджетом составляют бюджетную систему РФ.

Принципы бюджетного устройства:

1) единства бюджетной системы РФ;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

3) полноты отражения доходов и расходов;

4) сбалансированности бюджета;

5) эффективности и экономности использования бюджетных средств;

6) гласности;

7) достоверности бюджета;

8) адресного и целевого характера бюджетных средств;

9) самостоятельности.

Самостоятельность местного бюджета означает:

1) право ОМСУ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2) наличие собственных источников доходов местного бюджета;

3) право ОМСУ самостоятельно определять направления расходования средств местного бюджета;

4) право ОМСУ самостоятельно определять источники финансирования дефицита бюджета;

5) недопустимость компенсации за счет местного бюджета бюджетов других уровней, в случаях потерь доходов и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения бюджета.

Структура местного бюджета.

Местный бюджет состоит из статей доходов и статей расходов. Под собственными доходами понимаются:

I. Средства самообложения граждан – это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине (рублях) равном для всех жителей МО, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не м превышать 30% от общего числа граждан. Для этой категории размер платежей м б уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей решаются на местном референдуме.

II. Местные налоги и сборы. Устанавливаются налоговым кодексом, нормативными актами субъектов Федерации и местными нормативными актами. К РФ наделяет ОМСУ правом самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы. При установлении местного налога представительными органами МСУ определяются следующие элементы налогооблажения:

1) налоговые ставки, в пределах, установленных налоговым кодексом;

2) порядок и сроки уплаты налога;

3) формы отчетности по данному налогу.

Иные элементы налогооблажения устанавливаются налоговым кодексом. Представительными ОМСУ м устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Не м устанавливаться налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом. Местные налоги и сборы:

1) земельный налог;

2) налог на имво физ лиц.

III. Регулирующие доходы бюджета – фед и рег налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений, в местные бюджеты на очередной финансовый год или на одновременной основе. Нормативы отчисления определяются бюджетным кодексом либо законом о соответствующем бюджете. Например, налог на доходы физ лиц в поселения отчисляется 10%, мун район 20%, гор округ – 30%. Единый сель-хоз налог – 30% в поселения и 60% в гор округ.

IV. Финансовая помощь – заключается в выделении финансовых средств в форме:

1) дотаций;

2) субвенций;

3) субсидий;

4) иной безвозвратной и безвозмездной помощи одного бюджета другому.

Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету РФ, субъектом РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Они служат средством сбалансированности местных бюджетов при недостаточности собственных регулирующих доходов. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету РФ, субъектом РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету РФ, субъектом РФ на условиях долевого финансирования целевых расходов. Финансовая помощь м выражаться и на заемных средствах, выражаемых на возвратной и возмездной основах в процессе исполнения утвержденного бюджета.

V. Бюджетные фонды создаются, как правило, в бюджете субъекта РФ, распределяются на определенные цели.

VI.

VII.

--/--

 

--/--




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.