Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вербальные средства коммуникации




2.1 Речь – это форма существования языка и процесс использования его между людьми в общении.

В речи выражаются многие социально-психологические особенности человека (восприятие окружающего мира, мышление, отношение к людям и миру, интересы, профессия и т.д.).

Речь всегда мотивированна. Выяснение мотивов помогает лучше понять индивидуальный мир человека, его действия и его поступки.

Основные функции:

· Мыслеобразующая – речь является орудием нашего мышления

· Коммуникативная

· Прагматическая (управляющая) – речь направлена на программирование действий, поведение другого человека

· Регулятивная – речь организует нас самих.

Речь
Внутренняя – готовит внешнюю Внешняя
Письменная Устная
Диалог Монолог
Амфабетическая Разговор Лекция
Идеографическая Беседа Доклад
Иероглифическая Реплики Выступление

 

Современный деловой человек должен хорошо владеть разными видами речи.

2.2 Основные требования к речи:

· Грамотность, понятность и доступность смысла

· Последовательность, логичность, убедительность (аргументированность)

· Соответствие нравственно-этическим правилам и нормам

· Выразительность

· Сочетание с невербальными средствами

· Вариативность высказываний

· Умение слушать самого себя (оценивать свою речь по вышеперечисленным требованиям)

При вербальной коммуникации нужно обязательно помнить, что частично происходит потеря информации и частичное искажение по смыслу.

Задумано  
100% Высказано  
  ≈80% Услышано  
  ≈70% Понято  
  ≈60% Осталось в памяти
  ≈24% (при механическом восприятии)

Основные причины ↑:

· Общее несовершенство человеческой речи, то есть невозможность полно и точно воплотить мысли в эти внешние словесные формы

· Несовпадение тезаурусов

· Мешают личные цели, мотивы, интересы

· Отсутствие доверия, авторитета

· Неумение слушать.

2.3 Рекомендации по улучшению вербальной коммуникации (Фон Туи):

Отправитель информации   Получатель информации
  Существо дела  
Самораскрытие Сообщение Призыв
  Отношение  

 

1) Получатель информации должен правильно расшифровать (понять) все 4 стороны сообщения

2) При передаче и получении информации надо задавать друг другу достаточно много вопросов:

· Уточняющие: вы действительно думаете что?

· Зеркальные – такой, который состоит из части утверждения собеседника с вопросительной информацией

· Эстафетный – такой, который опережает высказывания собеседника

· Риторический – управляет мышлением собеседника, направив его мышление в нужное для нас русло.

Основные правила постановки вопросов:

· Корректность

· Краткость и яркость формулировки

· Простота конструкции

· Не задавать подряд несколько вопросов

· Учет индивидуальных особенностей человека

3) В деловом общении лучше использовать диалог, а не монолог. При монологе идет потеря информации до 50%.

4) Надо владеть ораторским искусством (смотри требования к речи). Оратор должен уметь ориентироваться на слушателей, видеть и понимать: слушают его или нет – а потом уже гибко менять свое поведение.

5) Надо уметь слушать. Успех слушания во многом зависит от того, насколько слушатель заинтересован в успешности взаимопонимания.

Американский ученый Келли выделил 2 основных видов слушания:

· Направление критическое

· Эмпатическое слушание.

Цель в обоих одна – понять партнера, но пути достижения цели разные:

· Слушающий сначала критически анализирует информацию, а потом пытается понять

· Во втором наоборот.

Эмпатическое более эффективно.

3 вид слушания – слушание рефлективное.

Приемы рефлективного слушания:

· Выяснение – обращение к говорящему за уточнением его слов и уточнить собственное понимание

· Перефразирование – переформулировка информации для себя

· Отражение чувств говорящего (невербально и вербально)

· Резюмирование – подытоживание основных мыслей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.