КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вербальные средства коммуникации
2.1 Речь – это форма существования языка и процесс использования его между людьми в общении. В речи выражаются многие социально-психологические особенности человека (восприятие окружающего мира, мышление, отношение к людям и миру, интересы, профессия и т.д.). Речь всегда мотивированна. Выяснение мотивов помогает лучше понять индивидуальный мир человека, его действия и его поступки. Основные функции: · Мыслеобразующая – речь является орудием нашего мышления · Коммуникативная · Прагматическая (управляющая) – речь направлена на программирование действий, поведение другого человека · Регулятивная – речь организует нас самих.
Современный деловой человек должен хорошо владеть разными видами речи. 2.2 Основные требования к речи: · Грамотность, понятность и доступность смысла · Последовательность, логичность, убедительность (аргументированность) · Соответствие нравственно-этическим правилам и нормам · Выразительность · Сочетание с невербальными средствами · Вариативность высказываний · Умение слушать самого себя (оценивать свою речь по вышеперечисленным требованиям) При вербальной коммуникации нужно обязательно помнить, что частично происходит потеря информации и частичное искажение по смыслу.
Основные причины ↑: · Общее несовершенство человеческой речи, то есть невозможность полно и точно воплотить мысли в эти внешние словесные формы · Несовпадение тезаурусов · Мешают личные цели, мотивы, интересы · Отсутствие доверия, авторитета · Неумение слушать. 2.3 Рекомендации по улучшению вербальной коммуникации (Фон Туи):
1) Получатель информации должен правильно расшифровать (понять) все 4 стороны сообщения 2) При передаче и получении информации надо задавать друг другу достаточно много вопросов: · Уточняющие: вы действительно думаете что? · Зеркальные – такой, который состоит из части утверждения собеседника с вопросительной информацией · Эстафетный – такой, который опережает высказывания собеседника · Риторический – управляет мышлением собеседника, направив его мышление в нужное для нас русло. Основные правила постановки вопросов: · Корректность · Краткость и яркость формулировки · Простота конструкции · Не задавать подряд несколько вопросов · Учет индивидуальных особенностей человека 3) В деловом общении лучше использовать диалог, а не монолог. При монологе идет потеря информации до 50%. 4) Надо владеть ораторским искусством (смотри требования к речи). Оратор должен уметь ориентироваться на слушателей, видеть и понимать: слушают его или нет – а потом уже гибко менять свое поведение. 5) Надо уметь слушать. Успех слушания во многом зависит от того, насколько слушатель заинтересован в успешности взаимопонимания. Американский ученый Келли выделил 2 основных видов слушания: · Направление критическое · Эмпатическое слушание. Цель в обоих одна – понять партнера, но пути достижения цели разные: · Слушающий сначала критически анализирует информацию, а потом пытается понять · Во втором наоборот. Эмпатическое более эффективно. 3 вид слушания – слушание рефлективное. Приемы рефлективного слушания: · Выяснение – обращение к говорящему за уточнением его слов и уточнить собственное понимание · Перефразирование – переформулировка информации для себя · Отражение чувств говорящего (невербально и вербально) · Резюмирование – подытоживание основных мыслей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |