![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Просодика
Токесика. Проксемика. Классификация. Невербальные средства коммуникации. Советы по культуре слушания. 1) Задача слушающего – не столько составлять мнение о говорящем, сколько воспринимать от него информацию. 2) Если не ясно, о чем говорит человек, то в тактичной форме дать об этом знать, но без необходимости не прерывать. 3) Надо быть физически внимательным, то есть уметь слушать всем телом. 4) Стараться понимать не только смысл слов, но и чувства говорящего. 5) В центре внимания – интересы говорящего. 6) Придерживаться одобрительной установки по отношению к говорящему. 7) Стараться показывать эмоциональное одобрение и понимание говорящему. 8) Уметь сосредотачиваться на том, что говорит собеседник (≈20 мин). У стойчивость К онцентрация Р аспределение О бъем П …… 9) Слушая другого, суметь вовремя услышать самого себя. 10) Логически планировать процесс слушания, то есть запоминать основное, уметь предугадывать, что будет сказано дальше. 11) пока слушаем, лучше не обдумывать вопросы и не готовить…… 12) Предварительно не давать оценку говорящему, а лучше сделать паузу, все взвесить и уже потом. ≈7-10% (15%) – слова
≈58% - язык тела По вербальному каналу передается голая информация, а по невербальному – отношение к партнеру, раскрывается индивид, внутренний мир личности, намерение и т.д. Этот язык не под контролем нашему сознанию. У человека мало шансов подделать этот язык, а значит можно получить больше достоверной информации. По одному невербальному сигналу нельзя судить о человеке, а трактовать их в комплексе, учитывать индивидуальные особенности, ситуацию. · Проксемика (близость): o Дистанция o Ориентация · Токесика (прикосновения): o Рукопожатия o Похлопывания o Поцелуи · Просодика, экстралингвистика (характеристики нашего голоса) · Кинесика (движение): o Визуальный контакт (глаза) § Направление движения § Частота контакта § Длина паузы o Собственно кинесические движения § Позы § Жесты § Мимика § Походка Дистанция делится на 4 зоны: · Интимная: ≈0-46 см. В эту зону свободно допускаются близкие для нас люди · Личная: ≈46-120 см. На этом расстоянии мы общаемся в официальных ситуациях с достаточно знакомыми для нас людьми · Социальная: ≈120-360 см. Общение с посторонними людьми. · Общественная: более 360см. Общение с большой аудиторией. Если мы хотим, чтобы люди чувствовали себя комфортно, нужно уметь держать дистанцию. Все вместе средства токесики хорошо показывают статус человека в данном обществе. Просодика – общее название ритмико-интонационной стороны нашей речи: интонация, темп, громкость, сила ударения и т.д. Экстралингвистика – психофизиологическая сторона нашей речи: смех, плач, вздох, кашель, покряхтывание и т.д. По голосу надо уметь определять состояние другого человека: · Если у человека горе, печаль или усталость, то голос обычно мягкий, приглушенный, с понижением интонации к концу фразы · Если высокомерие, то медленный темп речи · Если у человека радость, творчество, энтузиазм, но недоверие, то голос высокий · При гневе или страхе голос высокий, но с более широким диапазоном силы, высоты звука. АХАХА – самый искренний смех. ХЕХЕХЕ – у хамов. ХИХИХИ – ирония и злорадство. ОХОХО – издевательство, протест. УХУХУ – ненастоящий смех, попытка скрыть страх.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |