Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просодика




Токесика.

Проксемика.

Классификация.

Невербальные средства коммуникации.

Советы по культуре слушания.

1) Задача слушающего – не столько составлять мнение о говорящем, сколько воспринимать от него информацию.

2) Если не ясно, о чем говорит человек, то в тактичной форме дать об этом знать, но без необходимости не прерывать.

3) Надо быть физически внимательным, то есть уметь слушать всем телом.

4) Стараться понимать не только смысл слов, но и чувства говорящего.

5) В центре внимания – интересы говорящего.

6) Придерживаться одобрительной установки по отношению к говорящему.

7) Стараться показывать эмоциональное одобрение и понимание говорящему.

8) Уметь сосредотачиваться на том, что говорит собеседник (≈20 мин).

У стойчивость

К онцентрация

Р аспределение

О бъем

П ……

9) Слушая другого, суметь вовремя услышать самого себя.

10) Логически планировать процесс слушания, то есть запоминать основное, уметь предугадывать, что будет сказано дальше.

11) пока слушаем, лучше не обдумывать вопросы и не готовить……

12) Предварительно не давать оценку говорящему, а лучше сделать паузу, все взвесить и уже потом.

≈7-10% (15%) – слова

- невербальный язык
≈35% - интонация

≈58% - язык тела

По вербальному каналу передается голая информация, а по невербальному – отношение к партнеру, раскрывается индивид, внутренний мир личности, намерение и т.д. Этот язык не под контролем нашему сознанию. У человека мало шансов подделать этот язык, а значит можно получить больше достоверной информации.

По одному невербальному сигналу нельзя судить о человеке, а трактовать их в комплексе, учитывать индивидуальные особенности, ситуацию.

· Проксемика (близость):

o Дистанция

o Ориентация

· Токесика (прикосновения):

o Рукопожатия

o Похлопывания

o Поцелуи

· Просодика, экстралингвистика (характеристики нашего голоса)

· Кинесика (движение):

o Визуальный контакт (глаза)

§ Направление движения

§ Частота контакта

§ Длина паузы

o Собственно кинесические движения

§ Позы

§ Жесты

§ Мимика

§ Походка

Дистанция делится на 4 зоны:

· Интимная: ≈0-46 см. В эту зону свободно допускаются близкие для нас люди

· Личная: ≈46-120 см. На этом расстоянии мы общаемся в официальных ситуациях с достаточно знакомыми для нас людьми

· Социальная: ≈120-360 см. Общение с посторонними людьми.

· Общественная: более 360см. Общение с большой аудиторией.

Если мы хотим, чтобы люди чувствовали себя комфортно, нужно уметь держать дистанцию.

Все вместе средства токесики хорошо показывают статус человека в данном обществе.

Просодика – общее название ритмико-интонационной стороны нашей речи: интонация, темп, громкость, сила ударения и т.д.

Экстралингвистика – психофизиологическая сторона нашей речи: смех, плач, вздох, кашель, покряхтывание и т.д.

По голосу надо уметь определять состояние другого человека:

· Если у человека горе, печаль или усталость, то голос обычно мягкий, приглушенный, с понижением интонации к концу фразы

· Если высокомерие, то медленный темп речи

· Если у человека радость, творчество, энтузиазм, но недоверие, то голос высокий

· При гневе или страхе голос высокий, но с более широким диапазоном силы, высоты звука.

АХАХА – самый искренний смех.

ХЕХЕХЕ – у хамов.

ХИХИХИ – ирония и злорадство.

ОХОХО – издевательство, протест.

УХУХУ – ненастоящий смех, попытка скрыть страх.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.