КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Походка
Позы. Мимика. Собственно кинесика. Движение глаз. Кинесика.
Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд Направление взгляда: · Когда человек только оформляет свою мысль: взгляд уводится в сторону от собеседника · Когда уже будет оформлена: возвращает назад · Если разговор идет о сложном, тяжелом: на собеседника смотрят меньше · Тот, кто говорит, смотрит на собеседника меньше · Взгляд может рассказать: расположен ли собеседник к общению: o Если смотрят мало (<0.5), то либо мы ему неинтересны, либо предмет разговора o Если на нас смотрят (>0.5), то человек хорошо относится к нам и к предмету разговора o Если смотрят много (3/4), то человек посылает нам вызов · Взгляд может рассказать об эмоциональном взгляде (наблюдать сужение-расширение зрачков): o Если человек сильно возбужден или в приподнятом настроении, то его зрачки очень быстро расширяются o Если человек сердит, мрачен, то его зрачки очень быстро сужаются o Если нам кто-то сразу же понравился, то зрачки расширяются в 4 раза. При неподвижном лице теряется 10-15% информации. У мимики есть основные эмоциональные состояния: · Радость · Страх · Страдание · Удивление · Отвращение (презрение). При каждом мышцы нашего лица особым образом сокращаются. Очень хорошо показывают статус человека и отношение партнера к другому. Закрытые позы – когда собеседник использует скрещение рук и ног или предметов. Основные причины: · Недоверие · Несогласие · Критическое отношение · Противодействие. Есть также: · Открытые позы · Позы, когда человек стесняется, волнуется · Позы раздумья · Поза готовности (человек перемещается на кончик стульев, покачивается, постукивает ногами и т.д.). 2.3) Жесты: · Коммуникативные: приветствие, прощание, запретительные и т.д. · Модальные (оценочные): одобряем или нет, доверяем или нет · Описательные. Виды жестов: · Жест шпиль (˄) – уверенность, превосходство. · Скрещенные пальцы – скрытое разочарование · Жесты акцента большого пальца – превосходство, гласность, агрессивность · Закладывание рук за спину – превосходство, расстройство, недовольство · Прятание ладоней рук – неискренность · Пальцы во рту – угнетенное состояние · Занять рот (очками, ручкой) – обдумывание · Руки у лица – внимательное слушание · Голова на руке – жест скуки · Опираться на что-то – человек показывает, что он хозяин · Немного прикрыт рот рукой – неискренность, ложь · Почесывание уха – устал слушать · Поглаживание шеи – сомнение, неуверенность · Оттягивание воротника – неискренность, ложь · Что-то теребить – жест нервозности · Поглаживание подбородка – обдумывание · Хлопок по лбу – забывчивость искренняя · Почесывание затылка – забывчивость, не признавая ее · Собирание несуществующих ворсинок – неодобрение собеседника, скрытое несогласие · Руки на поясе – готовность к действию · Жесты прихорашивания. Может рассказать об эмоциональном состоянии человека. Виды походок: · Тяжело идет – при гневе · Легкая – при страдании · Вялая – при страдании · Очень большие шаги – гордость · Быстро и размахивает руками – целеустремленность · Идет и прячет руки в карманы – скрытость, критическая настроенность · Походка мыслителя (медленно, склонив голову) – думает · Задрал голову кверху – высокомерность. 3.6 Интеракция – взаимодействие. Смысл общения – не только обмен информацией, но и организация совместных действий. Обмен информацией предполагает обмен действиями на вербальном и невербальном уровнях одновременно. На вербальном уровне взаимодействие надо понимать по глаголам. Взаимодействие: · Кооперация – силы участников общения хорошо скоординированы и нет разногласий · Конкуренция – нет согласия и нет единства в действиях o Оппозиция o Приспособление o Конфликт. Смысл и содержание взаимодействия нельзя понять в неконкретной ситуации. Одна и та же ситуация может быть по-разному понята партнерами по общению, значит и действия могут быть по-разному организованы. В каждой конкретной ситуации есть много ее компонентов: · Цели · Участники · Своя система ролей · Свои правила · Свой набор понятий · Свой набор определенных действий · Окружающая обстановка. Все эти компоненты взаимосвязаны. Оказывают разное влияние на людей. Изменения одного компонента ситуации может привести к изменению других и даже ситуации в целом. Важно правильно понять позиции партнера по общению и правильно суметь распределить роли по принципу доминирование – подчинение. Выделяют 3 вида распределения ролей: · «пристройка сверху» · «пристройка снизу» · «пристройка наравных». Распределение этих ролей происходит обычно негласно, то есть с помощью невербального языка: люди сразу принимают определенные позы, используют определенные жесты, темп речи, взгляд, дистанцию – которыми показывают свою роль. В деловом общении ценится «пристройка наравных». При выборе той или иной стратегии взаимодействия, надо учитывать конкретную ситуацию, цели общения и индивидуальные особенности партнера. При взаимодействии люди оказывают друг на друга психологическое влияние. Средства психологического влияния: · Свойство заражения – передача определенного эмоционально-психологического настроя от одного человека другому ил группе людей. Они происходит на бессознательном уровне и особенно сильно проявляет себя в толпе. Эффект заражения зависит от эмоционального состояния воздействующего человека и количества людей вокруг него. · Свойство внушения (суггестии) – прямое, аргументированное взаимодействие одного человека на другого или на группу. При этом происходит некритическое восприятие информации. Часто внушение протекает на неосознанном уровне. Суггестор (говорящий) не должен быть в сильном эмоциональном возбуждении, а наоборот находиться в спокойном, рассудочном состоянии, быть очень уверенным в себе и авторитетным. Внушение идет не через слова, а через интонации. Внушаемость у разных людей разная. Выше у людей со слабой нервной системой, с колеблющемся вниманием, тревожным и беспокойным у доверчивых, у малоактивных, у тех, кто привык жить и работать по правилам. · Свойство подражания – проявляет себя от слепого копирования до сознательного подражания поведения, стиля деятельности, общения, одежды, интересам другого человека. Подражание очень ярко работает у детей и молодежи. Очень часто они подражают всему новому, необычному и не задумываются в содержании. Подражание – очень важный фактор воспитания. Условия подражания: наличие положительного эмоционального отношения к объекту подражания, ясность, выразительность, доступность образца для подражания, малый жизненный опыт человека. · Соревнование – в основе лежит свойство людей сравнивать себя с другими. Умело организованное соревнование вызывает подъем и напряжение физических, умственных и эмоциональных сил. · Убеждение – обращено разуму и логике человека. На людей малоразвитых сложно трудно логически воздействовать. Убеждение будет эффективным: o Если будет построена с учетом индивидуальных особенностей человека o Если речь будет последовательной, содержательной и содержать примеры o Если, убеждая, использовать информацию, известную собеседнику o Если убеждающий сам убежден в том, что он доказывает o Если убеждается группа, а не отдельный человек. · Разъяснение. Цель – добиться понимания чего-то. Эффективность его зависит от: o Значимости информации для собеседника o Умения заинтересовать, заинтриговать o Авторитета говорящего человека и его личного отношения к информации o Его ораторского искусства o Наглядности o Связи с другим авторитетными источниками информации o Желания слушающего человека. Тема «Конфликт в деловой сфере».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |