Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок и взрослый




Эмоциональное развитие в младенческом возрасте

Динамика речевого развития

 

Речевое поведение Возраст
Отдельные звуки Первый месяц
«Гуканье» Второй месяц
Гуление Третий месяц
Лепет Полгода
Автономная детская речь К восьми месяцам
Начало использования грамматических форм К двенадцати месяцам

Плач и улыбка – два основных способа выраже­ния ребенком его эмоционального состояния. У ново­рожденного еще нет специальных способов выраже­ния каждого своего ощущения, чувства, состояния. Исследования обнаруживают, по крайней мере, четыре типа младенческого плача: от голода, со злости, «призывный», из-за неудовольствия. Совсем маленькие дети плачут из-за физических причин, бо­лее старшие – из-за психологических, таких, напри­мер, как скука или желание, чтобы взрослые взяли их на руки.

Улыбка – одна из самых привлекательных реак­ций малышей на окружающий мир, на их хорошее самочувствие. Улыбка возникает как простой рефлекс в первые несколько дней после рождения и проходит несколько этапов. Рефлекторная улыбка в период от двух до восьми недель после рождения постепенно наполняется социальным содержанием, ибо она ста­новится специфической эмоциональной реакцией на получение удовольствия. Такая улыбка возникает у двух-трехмесячного ребенка во время бодрствования, она выразительна, энергична и продолжительна. Чуть позднее дети начинают смеяться, особенно если ис­пытывают удовольствие от игр со взрослыми. Детс­кие улыбка и смех носят социальный характер, т. к. являются ответом на улыбки других людей. К девяти месяцам младенцы располагают целым арсеналом эмоций: они уже способны проявлять интерес, ра­дость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презре­ние и страх. К концу первого года у детей проявляют­ся специфические эмоциональные реакции. Еще до того, как у малыша появятся подобные реакции на внутреннее состояние или на какие-то определенные моменты во внешнем окружении, он начинает понимать реакции других людей, особенно близких. К семи месяцам у детей формируется умение определять, что испыты­вает взрослый – радость или страх. Он очень чуток к переживаниям и радостям близких взрослых, к кото­рым он испытывает привязанность, остро реагирует на их страхи и тревоги. Эмоции являются своеобразным ориентиром при построении поведения малыша: чем богаче мир его положительных эмоций, тем больше возможностей для действия с предметом и для взаи­модействия с другими.

В первые недели жизни младенцы стремятся к регулярности и покою, но вместе с тем пытаются не упустить ни одного из своих ощущений и пережива­ний, связанных с окружающим миром. Задачей первого года является формирование у ребенка доверия и привязанности к взрослым. Социальная ситуация развития квалифици­руется как слитность, нерасчлененность со взрослым. Это означает, что младенец абсолютно зависит от взрос­лого в удовлетворении почти всех своих потребнос­тей — в пище, безопасности, любви, общении и т.п.

Ребенок обращается к взрослому всем своим существом, взрослый становится центром пони­мания мира, себя и других людей. В первом поведенчес­ком движении малыша, в первом гулении – проявляет­ся стремление воздействия на взрослого. Полноценная социальная ситуация развития в младенчестве способ­ствует формированию глубокой привязанности между ребенком и взрослым. Привязанность – это близ­кая связь между ребенком и другим человеком, которая как бы «сцепляет» их вместе на долгое время, а иногда и на всю жизнь. Привязанность формируется поэтапно, становясь очевидной только в позднем младенчестве. Привязанность между матерью и ребенком образует основу расширяющегося спектра эмоциональных реак­ций у развивающегося младенца. К ним относятся:

Ø установление интерактивной связи – к при­меру, общительный младенец, получающий удовольствие от тесного контакта, способен ободрить даже самую нерешительную мать;

Ø боязнь незнакомых людей и тревога отделе­ния – по мере того как происходит созревание когнитивных процессов, младенцы отличают людей, забо­тящихся о них от чужих, и начинают остро со­знавать отсутствие близких;

Ø реакция на разлуку и утрату – ребенок, кото­рый сформировал полноценные отношения привязанности к ухаживающему за ним взрос­лому, реагирует на разлуку с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.