КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Некоторые особенности обучения шестилетних детей
Своеобразие физического и психического развития детей в шестилетнем возрасте требует особой организации, специального режима их обучения. Оптимальный режим, рекомендованный врачами-гигиенистами и психологами: 4 урока в день по 35 минут с удлиненными перерывами, во время которых организуют прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. После третьего урока – длительная прогулка, обед и сон (около 1,5 часов) в специальном помещении. Четвертый урок – после сна. В середине самой продолжительной (третьей) учебной четверти – дополнительные каникулы (неделя). Наполняемость класса – около 25 человек. Учитель не должен допускать перегрузок, утомления школьников, так как это может отрицательно сказываться на состоянии здоровья, их отношении к школе и учению. При первых признаках утомления (бледность, вялость, апатия ребенка, рассеянность, резкое снижение его работоспособности, жалобы на головную боль и т.д.) надо переключать детей на другую, легкую и занимательную деятельность или предоставлять им отдых. Домашние задания учебного характера давать не рекомендуется (по крайней мере, в первом полугодии). Учитель должен иметь представление о состоянии здоровья своих учеников (перед началом или в самом начале учебного года все ученики должны пройти медицинское обследование), об условиях их жизни дома, в семье, о степени подготовленности каждого из них к обучению в школе. Все это необходимо знать, чтобы уметь осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе обучения и воспитания. Будущему учителю надо знать, что по-разному проходит процесс адаптации (приспособления, привыкания) шестилетних детей к школе, к новым условиях их жизни и деятельности (особенно детей, не посещавших детский сад). Одни дети ведут ce6я уверенно, свободно, непринужденно, другие – испытывают состояние тревожности, страха, опасений, третьи – капризны, плаксивы, робки. Известно, что работоспособность человека в процессе деятельности подвержена изменениям. В результате утомления она снижается. Исследование работоспособности учеников I-II классов показало наличие своеобразных фазовых состояний: 1. Фаза врабатывания, разминки, «вхождения» в деятельность, когда работоспособность с течением времени повышается за счет постепенной мобилизации нервно-психических сил (она продолжается весь первый урок). 2. Фаза устойчивой, оптимальной работоспособности (второй-третий уроки). 3. Фаза постепенного спада работоспособности возникает в результате нарастающего утомления, характеризуется снижением темпа и качества работы, возрастанием количества ошибок, частыми отвлечениями внимания (четвертый урок). У учеников шестилетнего возраста дело обстоит иначе. Фаза устойчивой работоспособности у них не проявляется – сразу после фазы врабатывания (25–35 мин) наступает фаза постепенного спада работоспособности. Учащиеся не могут длительно осуществлять более или менее однообразную деятельность. Возникает необходимость активного отдыха. Учителю надо следить за нарастанием утомления детей, снижением продуктивности их деятельности и не принуждать их к дальнейшему продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности. С этой же целью надо чередовать периодическую смену одной деятельности другой (чтение сменять лепкой, счет – рисованием, письмо – физическими упражнениями). Поскольку ведущей деятельностью детей до поступления в школу была игра, а с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности на учебную, надо иметь в виду, что очень эффективными являются игровые формы обучения, различного рода дидактические игры. В этих условиях переход от одной ведущей деятельности к другой происходит безболезненно. Однако обучение нельзя превращать в игру. У учащихся надо воспитать не только желание, но и умение учиться. Учить детей учиться надо на доступном для них материале и в доступных для них формах.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |