Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые особенности обучения шестилетних детей

 

Своеобразие физического и психического развития детей в шестилетнем возрасте требует особой организации, специального режима их обучения.

Оптимальный режим, рекомендованный врачами-гигиенистами и психологами: 4 урока в день по 35 ми­нут с удлиненными перерывами, во время которых организуют прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. После третьего урока – длительная прогулка, обед и сон (около 1,5 часов) в специальном помещении. Четвертый урок – после сна. В середине самой продолжительной (третьей) учебной четверти – дополнительные каникулы (неделя). Наполняемость класса – около 25 человек.

Учитель не должен допускать перегрузок, утомления школьников, так как это может отрицательно сказываться на состоянии здоровья, их отношении к школе и учению. При первых признаках утомления (бледность, вялость, апатия ребенка, рассеянность, резкое снижение его работоспособности, жалобы на головную боль и т.д.) надо переключать детей на другую, лег­кую и занимательную деятельность или предоставлять им отдых. Домашние задания учебного характера давать не рекомендуется (по крайней мере, в первом полугодии).

Учитель должен иметь представление о состоянии здоровья своих учеников (перед началом или в самом начале учебного года все ученики должны пройти медицинское обследование), об усло­виях их жизни дома, в семье, о степени подготовленности каждого из них к обучению в школе. Все это необходимо знать, чтобы уметь осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе обучения и воспитания.

Будущему учителю надо знать, что по-разному проходит процесс адаптации (приспособления, привыкания) шестилетних детей к школе, к новым условиях их жизни и деятельности (особенно детей, не посещавших детский сад). Одни дети ведут ce6я уверенно, свободно, непринужденно, другие – испытывают состояние тревожности, страха, опасений, третьи – капризны, плаксивы, робки.

Известно, что работоспособность человека в процессе деятель­ности подвержена изменениям. В результате утомления она сни­жается. Исследование работоспособности учеников I-II классов показало наличие своеобразных фазовых состояний:

1. Фаза врабатывания, разминки, «вхождения» в деятельность, когда работоспособность с течением времени повышается за счет постепенной мобилизации нервно-психических сил (она продолжа­ется весь первый урок).

2. Фаза устойчивой, опти­мальной работоспособности (второй-третий уроки).

3. Фаза постепенного спада работоспособности возникает в результате нарастающего утомления, характеризуется снижением темпа и качества работы, возрастанием количества ошибок, часты­ми отвлечениями внимания (четвертый урок).

У учеников шести­летнего возраста дело обстоит иначе. Фаза устойчивой работоспо­собности у них не проявляется – сразу после фазы врабатывания (25–35 мин) наступает фаза постепенного спада работоспособнос­ти. Учащиеся не могут длительно осуществлять более или менее однообразную деятельность. Возникает необходимость активного отдыха. Учителю надо следить за нарастанием утомления детей, снижением продуктивности их деятельности и не принуждать их к дальнейшему продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности. С этой же целью надо чередовать перио­дическую смену одной деятельности другой (чтение сменять леп­кой, счет – рисованием, письмо – физическими упражнениями).

Поскольку ведущей деятельностью детей до поступления в шко­лу была игра, а с поступлением в школу происходит смена веду­щей деятельности на учебную, надо иметь в виду, что очень эф­фективными являются игровые формы обучения, различного рода дидактические игры. В этих условиях переход от одной ведущей деятельности к другой происходит безболезненно. Однако обучение нельзя превращать в игру.

У учащихся надо воспитать не только желание, но и умение учиться. Учить детей учиться надо на дос­тупном для них материале и в доступных для них формах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптация ребенка к школе | Как ведущей для младшего школьного возраста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.