КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7.7 Мотивация учения младших школьников
Вопросы темы: 7.7.1 Характеристика понятия «мотивы учения». Виды мотивов учения. 7.7.2 Проявления мотивации учебной деятельности младших школьников 7.7.3 Изменения мотивов учения на протяжении младшего школьного возраста 7.7.4 Возрастные и индивидуальные особенности мотивации учения
7.7.1 Характеристика понятия «мотивы учения». Виды мотивов учения. Мотивы – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей. У младшего школьника они выступают как конкретное отражение потребностей. Например, удовлетворение потребности в обучении может побуждаться желанием порадовать родителей, заслужить похвалу учителя, одобрение товарищей, интересом к предмету. В качестве побудителя могут выступать сразу несколько мотивов, причем в различном соподчинении. У взрослого эта система прочна, соподчинение мотивов строгое и один из них является главным, определяющим все личностное поведение. Однако, у ребенка такая система еще не сложилась и ведущим становится то один, то другой мотив (например, ученик действует в какой-либо момент под влиянием прочитанного, а затем побудителем становится внушение товарища). Поэтому особенности мотивов учебной деятельности и нравственных поступков школьника должны постоянно учитываться педагогом. Все мотивы учебной деятельности могут быть разделены на две категории. 1.Мотивы, порождаемые самой учебной деятельностью: возникают в процессе учебной работы и непосредственно зависят от содержания и форм обучения. К ним относятся учебные и познавательные интересы, удовольствие, получаемое от умственного напряжения, трудового усилия и т.п. 2.Мотивы, лежащие как бы за пределами учебного процесса:
– широко социальные мотивы (стремление школьника хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем); – узколичные мотивы – мотивы, связанные со стремлением к личному благополучию (например, желание получить хорошую оценку — неважно каким путем, – заслужить похвалу взрослых, выделиться среди товарищей и т.д.). Обе эти категории мотивов необходимы для успешного осуществления не только учебной, но и любой другой деятельности. Мотивы, идущие от самой деятельности, оказывают непосредственное воздействие на субъекта, помогая ему преодолевать встречающиеся трудности, препятствующие целенаправленному и систематическому ее осуществлению. Функция другого вида мотивов – будучи порождены всем социальным контекстом, они могут побуждать его деятельность, иногда даже независимо от непосредственного отношения человека к самой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |