Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики эмоций, чувств и воли




Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается в следующем:

Ø их психи­ческая деятельность обычно окрашена эмоциями. Все, что дети наблюдают, о чем думают, что делают, вызывает у них эмоцио­нально окрашенное отношение;

Ø младшие школьники (особенно ученики I и II классов) не умеют сдерживать чувства, контролировать их внешнее проявление. Дети очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия;

Ø эмоциональность младших школьников выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффек­там, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

Причиной глубоких эмоциональных переживаний у учащихся III и даже II классов могут быть и такие обстоятельства. Если ребенок считает, что его недооценивают, что он не занимает в классе положение, которое он, по его мнению, заслуживает, то он порой озлобляется. В таких случаях дети могут становиться недисциплинированными, несговорчивыми, обидчивыми, упрямы­ми, недоброжелательными. Чуткое отношение воспитателей, пра­вильная организация деятельности ребенка и его взаимоотноше­ний с товарищами помогают вывести ребенка из этого состояния.

С годами у детей все больше развивается способность регу­лировать чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Под влиянием обучения и воспитания развиваются высшие чувства, в частности моральные чувства (чувство долга, чувст­во патриотизма), нравственные чувства (чувство товарищества, ответственности). Ребенок постепенно начинает пони­мать, что такое Родина, много узнает о своей стране, о ее лю­дях, природе. В доступной для ребенка форме у него растет и развивается чувство любви и уважения к Родине.

В младшем школьном возрасте успешно происходит и худо­жественно-эстетическое развитие детей. Дети обычно очень инте­ресуются рисованием, лепкой, пением, музыкой; на основе соот­ветствующей деятельности и восприятия художественных произ­ведений (стихотворений, музыки, картин, скульптур) у них формируются эстетические чувства.

Учение требует действий в соответствии с требо­ваниями школы, результатом чего является произволь­ность как личностное новообразование. В процессе учения формируются как волевые действия, так и во­левые качества.

Основными являются выдержка (умение подчи­няться требованиям, сохранять статичное положение в течение урока), самостоятельность (инициирование собственных действий), настойчивость (умение доби­ваться поставленной цели, доводить начатое до конца).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.