Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2

План урока.

Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.

Основные типы уроков-занятий по изобразительному искусству.

Урок - объяснения нового материала.


Урок - повторения и закрепления знаний, умений и навыков.


Урок - выявления знаний, умений и навыков путем проверки и оценки этих знаний.
Практические занятия:

 

Комбинированное занятие (смешанный тип) самый распространенный вид объяснения нового материала, закрепление, практическая работа, оценка знаний, умений и навыков.


Интегрированные (бинарные) уроки; изо + музыка, + театр, + труд, + литература, + природоведение и т.д.


Урок - беседа, урок - экскурсия.


Нетрадиционные методы проведения уроков: групповая работа по оформлению кабинета, рекреации, вечера, огонька, дискотеки, КВН, Брей-ринг, Поле чудес, вечера встречи с народными мастерами, умельцами, организация выставок.


План – конспект комбинированного занятия по изобразительному искусству

Курс, группа, Ф.И.О.

Тема: Занятие № Дата

Тип урока: комбинированный

Цель: что должны выполнить ученики к концу урока

Задачи: - обучающая или учебная заключается в подаче теоретических знаний, формирование умений и навыков непосредственно на этом занятий в объеме, предусмотренном программой;

- воспитательная (планируется на раздел, тему, блок занятий, семестр, четверть, год) воспитание эстетических чувств, художественного вкуса, любви к своему краю, народным промыслам и т.д., а также воспитание аккуратности, внимания, самостоятельности и т.д.;

- развивающая заключается в побуждении учащихся к сравнению, анализу нового материала, его обобщению, использованию на практике; развитие памяти, мышления, воображения, творчества и т.д. Следует включать в урок анализ работа учащихся, сравнение различных изобразительных приемов, умение вычленять особенное и отличительное.

Оборудование: для педагога:

для учащихся:

Наглядные пособия:

Зрительный ряд: репродукции с произведений художников, слайды, диафильмы и т. д.

Музыкальный ряд: музыкальные произведения или их фрагменты.

Литературный ряд: литературные произведения или их фрагменты. Использование Т.С.О.

 

Оформление классной доски.

 

1.Орг. момент. 1-2 мин.

2.Объяснение нового материала. 13 мин.

3.Самостоятельная работа. 18-20 мин.

4.Подведение итогов. 5-4 мин.

5.Уборка рабочих мест. 2-1мин.

 

Список используемой учебно-методической литературы:.

 

 

Теория художественно-эстетического образования. Формирование опыта художественной деятельности в начальной школе. Методика проведения занятий по рисованию с натуры, по памяти и представлению.

План.

1.Теория художественно-эстетического образования.

2.Специфические особенности рисования с натуры в начальных классах.

3.Правила работы карандашом и кистью.

4.Требования к моделям.

5.Изображения предметов плоской формы.

6.Сведения о наблюдательной и линейной перспективе.

7.Светотеневая моделировка предметов.

8.Элементы цветоведения. Свойства цвета, особенности работы акварелью.

Литература:

1.Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение,1989.

2.Сокольникова Н.М. Основы рисунка.- Обнинск, Изд. ТИТУЛ,1996.

3. Сокольникова Н.М.Основы живописи.- Обнинск, Изд. ТИТУЛ,1996.

4.Кузин С.В., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 классы. Часть 1,2.- М.:Дрофа,2000.

5.Кузин С.В., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 классы. Часть 1,2.- М.:Дрофа,2000.

7.Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство в 1 классе. 2,3,4. -М.: Просвещение,2000, 2002.

1. Теория художественно-эстетического образования.

Советские ученые Ю.Б. Бореев, В.В. Ванслов, М.С. Каган, А.С. Макаренко, Н. К. Гончаров, Ф.Ф. Королев, Е.В. Квятковский, Б.Т. Лихачев, М.А. Верба, И.Ф. Гончаров, Б П. Рож­дественский, Л.А. Волович и др.) внесли большой вклад в разработку теории художественно-эстетическо­го образования. Прежде всего, ими определены основные понятия, на которые следует опираться при построении системы художественно-эстетического образования в школе. Предлагаем краткую их характеристику.

Художественное образование школьников — процесс освоения детьми совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества.

Художественное воспитание школьников — процесс формирования у детей способности чувствовать, пони­мать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное образование и воспитание неотделимо от побуждения детей к художественно-творческой деятельности, к соз­данию эстетических, в том числе художественных, ценностей.

Эстетическое воспитание в общеобразовательной школе — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиций до­ступного ей понимания идеала вос­принимать и оценивать прекрасное, совершенное, гар­моничное и другие эстетические явления в жизни, приро­де, искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Система художественно-эстетического воспитания в общеобразова­тельной школе — живой, целенаправленный, с учетом возраста учащихся организованный процесс художест­венно-эстетического образования, развития, воспитания детей на основе совокупности современных методологических прин­ципов.

^ Эстетическое сознание — формируемая в процессе непосредственного общения с социальной действитель­ностью, природой, искусством, последовательно совершенствуемая в системе художественного образования и эстетического воспитания совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов. Эстетическое сознание определяющим образом влияет на восприятие, постижение, оценку ребенком окружаю­щей действительности, на его эмоциональные пережи­вания.

^ Эстетический идеал — социально обусловленное, с учетом возрастных особенностей формируемое представ­ление ребенка о совершенстве, о красоте в природе, об­ществе, человеке, искусстве.

^ Эстетическое чувство — субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением ребен­ка к эстетическому предмету (произведению искусства, общественному явлению, человеку, природе), выражаю­щееся в духовном наслаждении или отвращении, сопро­вождающем восприятие и оценку данного предмета в единстве его содержания и формы.

^ Эстетическое восприятие — способность ребенка к вычленению в явлениях действительности и искусства процессов, свойств, качеств, порождающих эстетиче­ские переживания.

^ Эстетическое отношение — идейно-эмоциональное отношение ребенка к действительности и искусству.

Эстетическое суждение (эстетическая оценка) — опирающаяся на эстетический идеал и художественный вкус идейно-эмоциональная оценка явлений обществен­ной жизни, природы, искусства.

^ Эстетический вкус — способность ребенка к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстети­ческих качеств.

Эстетическая потребность — формируемая в процес­се эстетического воспитания потребность учащегося в общении с эстетически ценными предметами и явления­ми, с произведениями искусства.

В жизни ребенка воспитывает все: убранство помещения, опрятный костюм, формы личных отношений, общение с окружающими, условия труда и развлечений. Все это либо привлекает, либо от­талкивает детей. Причем особенно важно не только ор­ганизовать эстетику среды, в которой живет, учится, ра­ботает, отдыхает ребенок, но и привлечь самих детей к активной деятельности по созиданию и сохранению красоты. Только в этом случае красота по-настоящему станет видна школьникам, будет чувственно осязаемой, сделает их ревностными защитниками и пропагандиста­ми прекрасного, доброго, человечного. Поддержание красоты во всем, ставшее в коллективе прочной тради­цией, — важное условие эстетического воспитания.

^ Система эстетического воспитания учащихся начальных классов строится с учетом возрастных психолого-пе­дагогических особенностей детей. Идет ли речь о требо­ваниях к нравственно-эстетическому идеалу, вкусу, эсте­тическим суждениям, которые должны быть свойствен­ны младшему школьнику, подростку, юноше, или о ха­рактере, жанрах, критериях оценки творческой (в том числе художественно-творческой) деятельности, каждый раз оптимальное требование и решение проблемы долж­но быть соотнесено с возрастными возможностями ре­бенка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С практикумом | Правила работы карандашом и акварельными красками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.