КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2
План урока. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы. Основные типы уроков-занятий по изобразительному искусству. Урок - объяснения нового материала.
Комбинированное занятие (смешанный тип) самый распространенный вид объяснения нового материала, закрепление, практическая работа, оценка знаний, умений и навыков.
Курс, группа, Ф.И.О. Тема: Занятие № Дата Тип урока: комбинированный Цель: что должны выполнить ученики к концу урока Задачи: - обучающая или учебная заключается в подаче теоретических знаний, формирование умений и навыков непосредственно на этом занятий в объеме, предусмотренном программой; - воспитательная (планируется на раздел, тему, блок занятий, семестр, четверть, год) воспитание эстетических чувств, художественного вкуса, любви к своему краю, народным промыслам и т.д., а также воспитание аккуратности, внимания, самостоятельности и т.д.; - развивающая заключается в побуждении учащихся к сравнению, анализу нового материала, его обобщению, использованию на практике; развитие памяти, мышления, воображения, творчества и т.д. Следует включать в урок анализ работа учащихся, сравнение различных изобразительных приемов, умение вычленять особенное и отличительное. Оборудование: для педагога: для учащихся: Наглядные пособия: Зрительный ряд: репродукции с произведений художников, слайды, диафильмы и т. д. Музыкальный ряд: музыкальные произведения или их фрагменты. Литературный ряд: литературные произведения или их фрагменты. Использование Т.С.О.
Оформление классной доски.
1.Орг. момент. 1-2 мин. 2.Объяснение нового материала. 13 мин. 3.Самостоятельная работа. 18-20 мин. 4.Подведение итогов. 5-4 мин. 5.Уборка рабочих мест. 2-1мин.
Список используемой учебно-методической литературы:.
Теория художественно-эстетического образования. Формирование опыта художественной деятельности в начальной школе. Методика проведения занятий по рисованию с натуры, по памяти и представлению. 1.Теория художественно-эстетического образования. 2.Специфические особенности рисования с натуры в начальных классах. 3.Правила работы карандашом и кистью. 4.Требования к моделям. 5.Изображения предметов плоской формы. 6.Сведения о наблюдательной и линейной перспективе. 7.Светотеневая моделировка предметов. 8.Элементы цветоведения. Свойства цвета, особенности работы акварелью. Литература: 1.Беда Г.В.Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение,1989. 2.Сокольникова Н.М. Основы рисунка.- Обнинск, Изд. ТИТУЛ,1996. 3. Сокольникова Н.М.Основы живописи.- Обнинск, Изд. ТИТУЛ,1996. 4.Кузин С.В., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 классы. Часть 1,2.- М.:Дрофа,2000. 5.Кузин С.В., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 классы. Часть 1,2.- М.:Дрофа,2000. 7.Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство в 1 классе. 2,3,4. -М.: Просвещение,2000, 2002. 1. Теория художественно-эстетического образования. Советские ученые Ю.Б. Бореев, В.В. Ванслов, М.С. Каган, А.С. Макаренко, Н. К. Гончаров, Ф.Ф. Королев, Е.В. Квятковский, Б.Т. Лихачев, М.А. Верба, И.Ф. Гончаров, Б П. Рождественский, Л.А. Волович и др.) внесли большой вклад в разработку теории художественно-эстетического образования. Прежде всего, ими определены основные понятия, на которые следует опираться при построении системы художественно-эстетического образования в школе. Предлагаем краткую их характеристику. Художественное образование школьников — процесс освоения детьми совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества. Художественное воспитание школьников — процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное образование и воспитание неотделимо от побуждения детей к художественно-творческой деятельности, к созданию эстетических, в том числе художественных, ценностей. Эстетическое воспитание в общеобразовательной школе — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиций доступного ей понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное и другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, жить и творить «по законам красоты». Система художественно-эстетического воспитания в общеобразовательной школе — живой, целенаправленный, с учетом возраста учащихся организованный процесс художественно-эстетического образования, развития, воспитания детей на основе совокупности современных методологических принципов. ^ Эстетическое сознание — формируемая в процессе непосредственного общения с социальной действительностью, природой, искусством, последовательно совершенствуемая в системе художественного образования и эстетического воспитания совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов. Эстетическое сознание определяющим образом влияет на восприятие, постижение, оценку ребенком окружающей действительности, на его эмоциональные переживания. ^ Эстетический идеал — социально обусловленное, с учетом возрастных особенностей формируемое представление ребенка о совершенстве, о красоте в природе, обществе, человеке, искусстве. ^ Эстетическое чувство — субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением ребенка к эстетическому предмету (произведению искусства, общественному явлению, человеку, природе), выражающееся в духовном наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие и оценку данного предмета в единстве его содержания и формы. ^ Эстетическое восприятие — способность ребенка к вычленению в явлениях действительности и искусства процессов, свойств, качеств, порождающих эстетические переживания. ^ Эстетическое отношение — идейно-эмоциональное отношение ребенка к действительности и искусству. Эстетическое суждение (эстетическая оценка) — опирающаяся на эстетический идеал и художественный вкус идейно-эмоциональная оценка явлений общественной жизни, природы, искусства. ^ Эстетический вкус — способность ребенка к оценке предметов, явлений, ситуаций с точки зрения их эстетических качеств. Эстетическая потребность — формируемая в процессе эстетического воспитания потребность учащегося в общении с эстетически ценными предметами и явлениями, с произведениями искусства. В жизни ребенка воспитывает все: убранство помещения, опрятный костюм, формы личных отношений, общение с окружающими, условия труда и развлечений. Все это либо привлекает, либо отталкивает детей. Причем особенно важно не только организовать эстетику среды, в которой живет, учится, работает, отдыхает ребенок, но и привлечь самих детей к активной деятельности по созиданию и сохранению красоты. Только в этом случае красота по-настоящему станет видна школьникам, будет чувственно осязаемой, сделает их ревностными защитниками и пропагандистами прекрасного, доброго, человечного. Поддержание красоты во всем, ставшее в коллективе прочной традицией, — важное условие эстетического воспитания. ^ Система эстетического воспитания учащихся начальных классов строится с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Идет ли речь о требованиях к нравственно-эстетическому идеалу, вкусу, эстетическим суждениям, которые должны быть свойственны младшему школьнику, подростку, юноше, или о характере, жанрах, критериях оценки творческой (в том числе художественно-творческой) деятельности, каждый раз оптимальное требование и решение проблемы должно быть соотнесено с возрастными возможностями ребенка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |