КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила работы карандашом и акварельными красками
Специфические особенности рисования с натуры в начальных классах. Принципы системы эстетического воспитания
Эффективность системы эстетического воспитания во многом определяется конкретно-методическими принципами, на основе которых осуществляется художественное образование. Эти принципы можно было бы определить так: 1) формирование нравственно-эстетического, идейно-нравственного, мировоззренческого облика учащихся начальных классов должно осуществляться на основе и в процессе усвоения духовно-эстетического и идейно-художественного богатства, содержащегося в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства, 2) постижение языка искусства, литературоведческая и искусствоведческая подготовка школьников, как условие проникновения в идейно-художественное богатство изучаемых произведений, 3) обязательные классные, факультативные, кружковые и иные внеклассные и внешкольные занятия по искусству, призванных обеспечить школьников ЗУНами, сформировать их интерес и любовь к искусству, разносторонние духовные потребности; 4) в процессе освоения искусства и науки об искусстве должно осуществляться развитие таких психических качеств личности, как воображение, образное мышление, фантазия, эмоциональная отзывчивость, и т.д.
Рисование с натуры является одним из основных, важнейших видов учебной деятельности в изобразительном искусстве. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунка, но и в деле общего развития учащихся. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе. Рисование с натуры формирует опыт художественной деятельности младших школьников. Изображаемый предмет в начальной школе предлагается с одной фиксированной точки зрения. Сознание 6-7-летнего ребенка и его психологическое развитие не подготовлено к восприятию натуры, как мы взрослые это понимаем. Ребенок, имея перед собой натуру, в большинстве случаев рисует ее чаще всего по памяти и представлению, т. е. изображает предмет с наиболее характерной стороны со всеми существенными его признаками. Я говорю слово «яблоко», а вы изобразите его. У большинства из вас это яблоко большое, красное или зеленое, обязательно с листочком, потому что в вашей памяти с детства осталось воспоминание о красивом и большом яблоке, принесенном вам когда-то в подарок. Поэтому рисование с натуры в 1 классе мы называем рисование с натуры по памяти и представлению. Действительными навыками рисования с натуры дети и овладевают постепенно в течение первого и второго годов обучения, а осознанное зрительное изображение, как правило, начинает формироваться лишь к концу второго года обучения. В рисование с натуры, по памяти и представлению входят: графика- рисование карандашом, простым и цветным, пастелью, углем, тушью и т. д. живопись- работа акварельными и гуашевыми красками. Занятия могут быть длительными 1-2 часа или кратковременными 7-15 минут (наброски). В 7-8-летнем возрасте у детей очень хорошо развита подражательная способность. Это дает учителю мощное средство обучения, без которого рисование в начальных классах немыслимо - это показательное рисование и педагогический рисунок на доске. Учитель каждый урок должен быть готовым, чтобы смело и решительно владеть тем материалом, работу которого ему надо показать, причем он обязан пользоваться теми средствами и приемами, которыми работают ученики. Методика проведения занятий особенно в 1 классе, да и во всех остальных строится по принципу «делай как я». Как держать кисть, карандаш, смешивать краски и т.д., все учитель должен показать. Показ должен сопровождаться словесным объяснением учителя. Рисование с натуры является прекрасным средством эстетического воспитания детей. Рисуя с натуры пейзаж, дерево, цветок, изучая характер формы этих предметов, ребенок проявляет интерес к красотам природы, к богатству и разнообразию ее форм и красок. Он видит пропорциональное соотношение частей и целого, улавливает ритм и гармонию форм природы, богатство цветовых оттенков, тем самым развивая эстетическое восприятие мира.
Для заточки карандашей лучше применять острый перочинный нож или скальпель. Срезайте больше дерева, чтобы графитный стержень выступал не менее чем на 1см. Для быстрого наброска карандаш берется, как палка, всеми пальцами. Для прорисовки контура и мелких деталей карандаш берется как ручка, но заточенный конец выдвигается вперед. При штриховке карандаш держится так же, как и в предыдущем случае, но ближе к отточенному концу, причем пальцы поджаты, а мизинец упирается в плоскость листа, чтобы не размазывалась штриховка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |