Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип функционирования электронной почты

Система современной электронной почты состоит из трех основных компонентов:

Q пользовательского агента (User Agent);

Q транспортного агента (Transfer Agent);

Q доставочного агента (Delivery Agent).

Программы, которые предоставляют пользователям возможность читать и состав­лять почтовые сообщения, называются пользовательскими агентами. Примеры таких программ — Internet Mail в Windows 95, Netscape, Pine, команда mail в UNIX и многие другие.

Самым первым пользовательским агентом была программа /bin/mail, разработан­ная в лаборатории AT&T. Сейчас применяются несколько программ этого класса. Кроме того, существуют пользовательские агенты с графическим интерфейсом пользовате­ля. Существует также стандарт, определяющий включение в почтовые сообщения объек­тов мультимедиа. Он называется MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions) — многоцелевые расширения электронной почты для Internet. Данный стандарт поддер­живают многие пользовательские агенты.

Пользовательский агент формирует письмо: позволяет написать его текст, присое­динить файлы, указать тему письма и все адреса.

Затем письмо передается транспортному агенту — наиболее сложной и важной части почтовой системы. Это программы, которые принимают почту от пользователь­ского агента, интерпретируют адреса пользователей и переправляют почту на соот­ветствующие компьютеры для последующей доставки. Кроме этого, транспортный агент принимает входящую почту от других транспортных агентов. Транспортный агент отрабатывает протокол SMTP (Simple Mail Transport Protocol) — простой протокол транспортировки почты.

Дойдя до машины второго пользователя, письмо при помощи транспортного агента этой машины передается доставочному агенту (Delivery Agent), который принимает по­чту от транспортного агента, доставляет ее соответствующим пользователям и отвечает за формирование MailBox пользователя. Обычно MailBox—это файл, где последователь­но хранятся все приходящие письма. Почта может доставляться конкретному лицу, в спи­сок рассылки, в файл, в программу и т. п. Для обслуживания получателей каждого типа необходим отдельный агент mail—доставочный агент локальных пользователей. На этом работа почтовой системы заканчивается. Из MailBox почта читается почтовыми клиента­ми (например Netscape), но к работе самой системы это уже отношения не имеет.

Для пересылки любой, в том числе и обычной почты, необходимо знать адрес (нельзя писать письмо «На деревню. Дедушке.»). Это относится и к электронной почте. В системе электронной почты адресация бывает двух видов:

Q маршрутно-зависимая;

Q маршрутно-независимая.

При использовании первого способа адресации отправитель должен указать про­межуточные машины (пункты), через которые должно пройти сообщение, чтобы попасть в пункт назначения и быть доставленным адресату. В адресе второго вида просто указывается пункт назначения. При этом UUCP-адреса являются маршрутно-зависимыми, а Internet-адреса от маршрута не зависят.

UUCP-адрес состоит из списка машин (радиоэлектронного оборудования), через которые должно пройти сообщение на пути к пункту назначения. Элементы списка разделяют восклицательными знаками. Например, в электронно-почтовом UUCP-ад­ресе: mcvax!uunet!ucbvax!hao!boulder!lair!evi — пунктом назначения является машина lair, а получатель — абонент evi. Каждая машина в цепочке имеет непосредственное UUCP-соединение с машинами, которые находятся в сети до и после нее. Например, машина ucbvax должна иметь соединения с машинами пао и uunet. Цепочки UUCP-адресов бывают очень длинными, но теперь, когда широко используется Internet, на­стоящие громадины увидишь очень редко. Когда электронная почта строилась в ос­новном на базе UUCP, администраторы вынуждены были помнить список компьютеров на довольно больших участках базовой сети UUCP. В формате электронной Interne-почты адрес, приведенный выше, будет иметь вид evi@lair.

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат:

пользователь@машина,

где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины.

Рассмотрим в качестве примера адрес электронной почты. Этот адрес (рис. 4.31) содержит идентификатор абонента и сведения о его местоположении. В нашем случае


фамилии, псевдонимы, очень часто они составляются из начальных букв фамилии, имени, отчества абонента.

То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает ме­стонахождение абонента. Домен состоит из составных частей, которые разделяются точками. Самая правая часть домена — это домен верхнего уровня, который, как пра­вило, обозначает код страны адресата. Код страны утвержден международным стан­дартом ISO. В нашем случае используется код Российской Федерации — ш. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или прави­тельственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокра­щения edu — Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov — Government institutions и др.

Следующая составная часть домена — поддомен является однозначно определяе­мым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться (по аналогии с обычным письмом), что после кода страны должен следовать код города — spb в нашем случае однозначно определяет код Санкт-Петербурга. Совокупность составных частей доме­на spb.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.

Домен третьего уровня — stels.spb.ru. В нашем случае домен третьего уровня вклю­чает в себя название фирмы Stels. Правила образования имен внутри доменов третье­го уровня — это личное дело доменов второго уровня.

Кроме идентификаторов абонентов, в системе электронной почты используются почтовые псевдонимы, которые позволяют системному администратору и отдельным пользователям переадресовывать почту. Ими можно пользоваться для задания спис­ков рассылки (которые включают нескольких получателей), для пересылки почты между компьютерами и для того, чтобы к пользователям можно было обращаться по несколь­ким именам. Помимо списков пользователей, псевдонимы могут обозначать:

Q файл, содержащий список адресов;

Q файл, в который должны добавляться сообщения;

D команду, на вход которой должны передаваться сообщения.

Псевдонимы могут быть определены:

Q в файле конфигурации пользовательского агента;

Q в общесистемном файле псевдонимов /etc/aliases;

(3 в пользовательском файле пересылки -/.forward.

Сначала система электронной почты ищет псевдонимы в файле конфигурации пользовательского агента, затем в файле aliases и наконец в пользовательском файле пересылки.

Вот несколько примеров переадресации почты с помощью псевдонимов, опреде­ленных в файле aliases:

stels: savspb;

savspb: stels@mailhub;

autors: savspb,som,avit,trent.

В первой строке указано, что почту, поступающую на имя stels, следует доставлять пользователю savspb на локальный компьютер. Во второй, что всю почту, поступаю­щую на имя savspb, следует доставлять на компьютер mailhub. И, наконец, третья строка определяет, что почту, адресованную authors, следует доставлять пользовате­лям savspb, som, avit и trent. Поддерживается рекурсия, поэтому почта, посланная на имя stels, в конце концов, попадает по адресу savspb@mailhub.

Чтобы электронное письмо дошло до адресата, необходимо его оформить в соот­ветствии с международными стандартами и написать стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания определяется документом под названием «Standard for the Format of ARPA — Internet Text messages», сокращенно — Request for Comment или RFC822. Этот формат определяет, что электронное посла­ние должно состоять из текста самого письма и заголовка, который приписывается в начале сообщения. Заголовок отделяется от текста пустой строкой и содержит несколь­ко строчек необходимой информации об этом сообщении: дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения и т. д. Каждая из строк заголовка имеет вид: назва­ние: текст. Бывает несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны присутствовать. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически. (Received: Date:), другие задает сам автор письма (То:, Subject:).

Само письмо состоит из двух частей: заголовка и тела письма. Для системы основ­ным является заголовок, для пользователей — тело письма. Заголовок содержит све­дения об авторе письма, о получателях, времени создании. Заголовок также пополня­ется по мере прохождения письма через сеть, в него заносится информация о том, в какое время письмо проходило и через какие компьютеры. За заголовком следует пу­стая линия, отделяющая тело письма. В теле прописываются такие важные парамет­ры, как кодировка текста письма, тип присоединенных файлов и некоторые другие. В отличие от многих иных сервисов, письма передаются по сети целиком, но не в том смысле, что одним большим IP-пакетом, а в том, что все пакеты, содержащие письмо, собираются на каждом передающем компьютере. Система передачи полностью анало­гична обычному роутингу сетевых пакетов. Для нее применяются записи так называе­мого Mail eXchanger (MX), которые содержат информацию о том, куда в зависимости от адреса получателя требуется направлять письмо. Так в целом происходит работа почтовых систем.

Рассмотрим пример почтового сообщения: Received: by avg386.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 13:51:5^MSK

Received: byjumbo.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 12:52:17 MSK

Received: from CS.ORST.EDU by fiiug.fi with SMTP id AA15539 (5.65+/IDA-1.3.5 for [email protected]); Thu, 20 Dec 90 08:19:05 +0200

Received: from jacobs.CS.ORST.EDU by CS.ORST.EDU (5.59/1.15) id AA19981; Wed, 19 Dec 90 22:19:59 PST

Received: by jacobs.CS.ORST.EDU (5.54/1.14) id AA02240; Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

Date: Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

From: Harry Brooks <[email protected]>

Message-Id: <[email protected]>

To: [email protected]

Subject: Re: Новое ПО

Status: RO

Привет! Вышли мне описание твоей новой программы.

Received: — это отметка о прохождении через некоторое электронное устрой­ство (своеобразный почтовый штемпель). Количество таких отметок (строчек) пока­зывает, через сколько машин прошло сообщение, чтобы достигнуть адресата. При этом каждая из машин обозначает, когда сообщение проходило через нее (ставит штемпель).

Date: — дата и время отправления письма; они указываются в стандартном фор­мате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени.

From: — имя отправителя и обратный адрес, который выделен угловыми скобками.

Message-Id: — внутренний уникальный, единственный в мире идентификатор со­общения, который присваивается почтовой службой отправителя каждому письму. Его можно использовать как исходящий номер для ссылок на письмо.

То: — адрес получателя.

Subject: — тема сообщения. Пометка Re: в этой строке обозначает, что сообщение является ответом (от слова reply) на другое сообщение. У исходного сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. Для ответа почтовая служба автоматически берет тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать, чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по те­мам, и освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора. В этой строке, состав­ляя сообщение, желательно указывать короткое название, но как можно более инфор­мативное. Сообщение под заголовком вроде «А помнишь, как-то раз ты мне говорила...» не всякий станет читать.

Status: — статус сообщения; почтовая служба помечает для себя прочитанное со­общение, чтобы второй раз не предложить его как новое.

Само послание — как правило, текстовый файл произвольной формы. При переда­че нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) сообще­ние перекодируется соответствующими программными средствами. Ввести текст со­общения, сформировать заголовок можно одним из редакторов сообщений для электронной почты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронная почта | Сервисное обслуживание электронной почты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.