Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций. Организация государственной службы в Великобритании




Организация государственной службы в Великобритании

Государственная служба США.

3. Карьерная модель организации государственной службы (Германия, Франция, Япония)

 

Во Франции уже довольно долго существует система конкурсных экзаменов для найма государственных служащих. Такая система гарантирует объективность решение при приеме служащих на работу, наличие равных возможностей у всех граждан/кандидатов и исключает опасность дискриминации и фаворитизма.

Условия приема на работу играют особую роль в отношениях между государством и государственными служащими (по французской и еврoпейской системам, в большинстве случаев на государственную службу принимаются только граждане данной страны, которые обеспечиваются в полном объеме гражданскими правами). Установленные правила гарантируют беспристрастность принятых на работу государственных служащих и соответствуют Статье 6 Декларации о правах человека и гражданина, которая была принята во Франции в 1789 году. Данная статья гласит: “Все граждане равны (перед Законом) и могут быть приняты на работу в любые органы государственной власти, а также получать государственные чины и должности исключительно в силу своих достоинств и способностей”, другими словами действует принцип «заслуг».

По данному принципу система французская система конкурсных экзаменов была признана самой демократичной, поскольку она, с одной стороны, исключает любую дискриминацию, по признаку национальной принадлежности, пола, религии, политических убеждений или принадлежности к профессиональным организациям и, с другой стороны, помогает выбрать государственных служащих в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

1. Организация процедуры найма.

a) Правовые нормы.

Как было указано выше, государственные служащие принимаются на работу по принципу равного доступа к службе, который закреплен в Конституции и изложен в Статье 6 Декларации о правах человека и гражданина.

Для того чтобы данные нормы вступили в силу, законодатель закрепил процедуру конкурсного экзамена в сфере государственной службы в качестве нормы общего права. Конкурсный экзамен, признанный в стране самым эффективным способом для обеспечения равенства всех кандидатов, предоставляет целый ряд гарантий, вытекающих из юрисдикции Городского совета и создания нормативно-правовой базы. Поскольку гарантируется справедливость процесса, можно сделать вывод о том, что вся документация является конфиденциальной и, в большинстве случаев, проверяется дважды (двумя разными людьми одновременно). Соблюдение принципа равенства также обеспечивает тот факт, что обязательные условия участия в различных конкурсных экзаменах и правила тестирования (виды тестов, их продолжительность, коэффициент каждого теста, программа каждого экзамена) определяются установленными правилами и не могут быть изменены в ходе экзамена. Следовательно, все кандидаты оцениваются по одинаковым критериям. Данный принцип действует также в отношении формирования и работы жюри: члены жюри конкурсных экзаменов являются независимыми, а их решения – обязательными для руководства, которое не может назначить кандидата, если его кандидатура не была одобрена жюри, а также должно соблюдать установленную жюри очередность рассмотрения кандидатур. Члены жюри должны беспристрастно и объективно оценивать возможности претендентов на должность.

б) Foreseeable evolutions/Прогнозируемые события.

Несмотря на наличие правовых гарантий в системе конкурсного отбора, система найма продолжает меняться. В настоящее время французские власти разрабатывают ряд новых положений для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить справедливость и равенство в правах среди претендентов на должность, а с другой – настроить их на то, что нужно уделять больше внимания требованиям и потребностям администрации.


1 См.: Н. Нелидов, А. Турчинов, В. Романов, В Граждан, Г. Атаманчук. Какой быть государственной службе? // Государственная служба. 2001. № 1. С. 88.

1 См.: Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М., 2002. С. 54.

2 См.: Н. Нелидов, А. Турчинов, В. Романов, В Граждан, Г. Атаманчук. Какой быть государственной службе? // Государственная служба. 2001. № 1. С. 90.

 

1 Это положение нашло достаточно полное и убедительное обоснование в монографии профессора Казанцева Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. Институционально-функциональный анализ. – М., 1999.

2 Более подробный анализ указанных статусных факторов государственной службы демократического правового государства представлен в кн.: Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы (2002 г.); Он же: Управление: всегда есть варианты. – М., 1999; Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы // Под ред. Г.В. Атаманчука (1997 г.); Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. Учебное пособие. Под ред. И.Д. Лаптева, Е.В. Охотского (1997 г.); Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. – М.,1999; Ноздрачева А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М., 1999 г.; Государственная служба России: проблемы становления и развития. - М., 2001г. и др.

[1] СЗ РФ.1993. № 52. Ст.5073.

[2] http://www.examen.ru/db

[3] http://ru.wikipedia.

[4] Государственная служба: теория и организация. Курс лекций под редакцией Охотского Е.В., Игнатова В.Г. Ростов-на-Дону. 1998. С. 149.

[5] Указ Президента РФ от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.1996 N 1748, от 23.10.1998 N 1298, от 20.03.2006 N 231, от 31.05.2007 N 684) // "Российская газета". N 11-12. 17.01.1995.

 

 

[6] Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 11. С. 92.

[7] Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М.. 1981. С. 262.

1 См.: Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М., 2002. С. 54.

2 См.: Н. Нелидов, А. Турчинов, В. Романов, В Граждан, Г. Атаманчук. Какой быть государственной службе? // Государственная служба. 2001. № 1. С. 90.

1 Это положение нашло достаточно полное и убедительное обоснование в монографии профессора Казанцева Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. Институционально-функциональный анализ. – М., 1999.

2 Более подробный анализ указанных статусных факторов государственной службы демократического правового государства представлен в кн.: Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы (2002 г.); Он же: Управление: всегда есть варианты. – М., 1999; Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы // Под ред. Г.В. Атаманчука (1997 г.); Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. Учебное пособие. Под ред. И.Д. Лаптева, Е.В. Охотского (1997 г.); Государственная служба/ Под ред. А.В. Оболонского. – М.,1999; Ноздрачева А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М., 1999 г.; Государственная служба России: проблемы становления и развития. - М., 2001г. и др.

[8] См. об этом: Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере государственной службы // эж-ЮРИСТ. 2004. № 6

[9] Конвенция не ратифицирована Российской Федерацией.

[10] Кудашкин А.В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных Силах. 2003. № 8.

[11] Там же.

[12] Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003 г. № 40. Ст. 3822. Ст. 2, 11.

 

[13] Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 года N 233-ЗСО «О внесении изменений в статью 3 закона Саратовской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» изменены типовые квалификационные требования к стажу. Если ранее для старшей группы должностей муниципальной службы необходим был стаж работы по специальности не менее 3 лет, то в настоящее время по старшей группе должностей муниципальной службы требование к стажу не предъявляется.

[14] См.: Конин Н.М. Административное право России. М.: Юристъ, 2004. С. 142-143.

[15] Смагина И.А. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного и муниципального служащего. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов. 2001. С. 12.

 

[16] Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 340.

[17] Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. С. 110-111.

[18] Манохин В.М. Государственная дисциплина в народном хозяйстве. М., 1970. С. 78.

 

[19] Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов, 1986. С. 38.

[20] Государственная дисциплина и ответственность / Под. ред. Антоновой Л.И. и Кожонина Б.И. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. С. 83.

[21] Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 года № 1336 «О федеральной программе Реформирования государственной службы (2003-2005 гг.)» // Российская газета. 23.11.2002. № 223.

[22] Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» // СЗРФ. 2005. № 51. Ст. 5514.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.