Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феномен искусства. Искусство – это самобытная форма конкретно-чувственного воплощения эстетического опыта с помощью специальных художественных средств

Феномен комического.

Комическое определяется одной из важнейших культур человека, предполагает смеховую реакцию, основанную на интеллектуально-смеховой игре, шутки, остроты, политические анекдоты…

Смех может быть не только обличительным, но и просто веселым (Гомер: «Жизнь сама по себе смешна»).

Аристотель: «Комедия есть воспроизведение худших людей, но не в смысле их порочности, а поскольку смешное есть часть безобразного. Смешное некая ошибка и безобразие, но которая не причиняет страдания и не разрушает гармонию».

Подражание, украшение речи. Комедия тоже должна вести катарсис. Зритель смеясь освобождается и достигает катарсиса.

Кант не терпел категорию смеха: «Смех возникает от напряжения и превращается в ничто».

Гегель: «Первый вид комического возникает, когда мелкие ничтожные цели обставляется грандиозными приготовлениями». Второе комическое возникает, когда индивиды раздуваются до субстанциональных характеристик (вечного, идеального и значительного). Третье комическое это когда внешние обстоятельства создают противоречивые ситуации между характером человека и внешним проявлением характера.

Зольгер: все категории эстетики – произведенные от прекрасного, комическое – это то, как идеальное воплощается в реальное.

Ирония – изобличение мерзости в реальной жизни (сатира, сарказм) или как зазор между идеалом и его воплощенностью в реальности.

Мимесис – подражание действительности поступкам людей, природе, но подражание не всему, а подражание, выявляющее наиболее важное в жизни. Аристотель. Пересоздание реальности, проникающее в глубинные смыслы и начала.

Изоморфизм – аналогичный состав, при котором внутренняя сущность одинакова, но воплощение абсолютно разное.

Катарсис – приобщение человека к высшему знанию через чувства.

Симулякр – подражание чему-то реальному, копия реальности доведенная до абсурда (симулякр войны – «Бесславные ублюдки» Тарантино).

Катарсис – инсайд, очищение души, прорыв к всезнанию.

Образ – это психическая форма удвоения реальности, но созданная специально.

Художественный образ – субъективная копия объективной реальности, специально создаваемый художником образ, в МХК это сложная структура образов и подобразов.

В эстетике художественный образ – это произведение целиком, это чувственное воплощение реальности с помощью специальных художественных приемов, эстетическое воплощение и рефлексия реальности, воплощенная в различных формах.

Художник в эстетике – есть медиум, сквозь которого говорит само бытие.

ХО – органическая, духовно-эйдетическая целостность, изоморфная реальности на уровне мимесиса или иначе.

ХО – абстракция изоморфная реальности.

ХО как процесс имеет стадии:

  1. прообраз – действует на невербальном уровне
  2. замысел
  3. воплощение – замысел воплощен в форму, «сжатая пружина»
  4. «развертывание пружины» - реакция реципиента, способна существовать только если реципиент готов.

ХС – художественный символ.

Символ не предъявляет, он подразумевает в искусствоведческом аспекте.

ХС – духовное ядро самого произведения в эстетике, присутствует в любом ХП (худ произведении), а не только в символическом искусстве.

ХС – в искусствоведении метод.

Духовный смысл произведения – выражает ХС, это сгусток духовных смыслов, имеющих конкретную оболочку (эпизод), направляющую реципиента в анагогическом направлении.

ХС в эстетике - это сгусток духовных смыслов, имеющих конкретную оболочку (эпизод), направляющую реципиента в анагогическом направлении.

ХС в эстетике – завершение образа в сознании реципиента, он вне рационален.

Лосев говорил, что ХС обладает способностью открывать бесконечные миры. И само произведение искусства уходит на второй план.

Канон – одна из категорий классической эстетики, это набор жестких принципов художественного творчества.

Стиль - это манера изложения творчества, конфигурация канона.

Стиль художника – уникальная конфигурация канона, форма творчества.

Жанр – содержание творчества.

Принцип художественной оппозиции. Наличие оппозиции обеспечивает целостность формы и содержания (гармония/хаос, мужское/женское).

Именно поэтому искусство строится на контрастах и конфликтах.

Закон оппозиции – сохранение целостности.

Содержание первично, но считывается только через форму.

Мир смыслов существует в физическом воплощении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Феномен трагического | Оптические и электронные свойства наносистем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.