КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. для студентов очной, заочной форм обучения
Курс лекций для студентов очной, заочной форм обучения специальности 040101.65 – «Социальная работа»
Красноярск 2011 г. Организация социальной работы в сфере досуга. Курс лекций для студентов очной, заочной форм обучения специальности 040101.65 –«Социальная работа». / Миронова О.А. - Красноярск: «СибГТУ», 2011. – 126 с.
Курс лекций предназначен для изучения теоретических основ курса, в котором отражены сущность культурно-досуговой деятельности и способы ее реализации в условиях современной социальной работы, основы культурно-досуговой деятельности в России и за рубежом, методики и технологии организации досуговой деятельности с различными категориями населения.
Составитель: Миронова О.А. Рецензии: доцент, к. ф. н. Е.С. Медведева
© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..….5 Раздел 1. Теоретические основы курса…………………...……………..........7 Лекция 1. Теоретические основы досуговой деятельности…………...…7 Лекция 2. История культурно-досуговой деятельности………………...22 Лекция 3. Досуг советского периода……………………………………..47 Раздел 2. Опыт социальной работы в сфере досуга с различными категориями населения……………………………………………………….70 Лекция 4. Специфика и содержание молодежного досуга …………….70 Лекция 5. Культура семейного досуга ………………………………......91 Лекция 6. Основные направления досуговой деятельности пожилых и инвалидов …………………………………………………...………………...99 Лекция 7. Организация досуга за рубежом…………………………......104 Заключение…………………………………………………………...………122 Библиографический список…………………………………………………123
Дисциплина «Организация социальной работы в сфере досуга» входит в цикл дисциплин специализации федерального компонента по специальности 040101.65 Социальная работа и направлена на формирование профессиональной культуры, умений и навыков специалистов по социальной работе. Социально-досуговая деятельность в современном российском обществе является автономным образованием, и в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности. В социально-досуговую деятельность прямо или косвенно включены самые широкие слои населения нашей страны. В связи с реформированием государства значительно изменились содержание и формы социально-досуговой деятельности, которая даже в периоды кризисных потрясений обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Досуг в широком смысле - синоним словосочетания «свободное время», в более обобщенном определении, досуг - это часть внерабочего времени, которая остается у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей. Основная задача, поставленная перед специалистами по социальной работе, учреждений культуры, состоит в приобщении к культуре всех слоев населения через участие в различных видах предметной деятельности; выявление художественно одаренных личностей, их учет, оказание им различной материальной и моральной помощи. Цель учебной дисциплины «Организация социальной работы в сфере досуга» - способствовать овладению студентами технологией культурн-досуговой деятельности в социальной работе, повышение их культурного уровня. Задачами данного курса является: - дать знания по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий для различных категорий населения в различных социальных службах; - построение различных культурно-досуговых программ; - научить приобщать к культуре слои населения, обслуживаемые в социальных службах через участие в различных видах культурной деятельности; выявлять художественно одаренных людей. В ходе изучения данной учебной дисциплины студент слушает лекции, изучает первоисточники, нормативно - правовую базу, самостоятельно выполняет контрольные задания, посещает семинарские занятия и индивидуальные консультации. Особое место занимает самостоятельная работа студентов, которая включает подготовку докладов для практических занятий, УИРС, составления сценария досугового мероприятия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: Студент должен знать: условия, в которых протекает современный культурно-досуговый процесс, возможности использования отечественного и зарубежного опыта в социальной работе в сфере культурно досуговой деятельности. Студент должен уметь: моделировать и проектировать организацию образных видов досуговой деятельности, с различными категориями населения. Студент должен владеть: навыками эффективной организации культурно-досуговой деятельности с различными категориями населения. Учебная дисциплина «Организация социальной работы в сфере досуга» общим объемом 90 часов изучается в течение 7 семестра студентами очной и заочной форм обучения. Форма итогового контроля – зачет.
Раздел 1. Теоретические основы досуговой курса
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |