Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Регистрация товарных знаков и указаний происхождения товаров

 

Применение в качестве товарного знака обозначения, не имеющего правовой охраны, может привести к негативным последствиям. Например, незаконному использованию товаропроизводителем чужого товарного знака. Порой руководство организаций, топ-менеждеры и руководители рекламных отделов не осознают, что использование незарегистрированного обозначения опасно не только потому, что оно уже кому-то принадлежит, но и потому, что его может зарегистрировать на свое имя юридическое или физическое лицо с недобросовестными намерениями. Существует немало примеров, когда компании вынуждены были переименовываться и выплачивать крупные денежные суммы своим конкурентам только из-за того, что в свое время решили сэкономить на регистрации товарного знака или вообще не интересовались этим вопросом.

Подделки товарных знаков, «войны» товарных знаков известны уже давно. Редкий «пират» слепо копирует чужой товарный знак, потому что в ситуации, когда происходит прямое копирование знака, доказать нарушение легко. Но в большинстве случаев осознанные или случайные нарушители видоизменяют изображение знака, оставляя при этом его внешнюю схожесть. Например, знаки «adidas» и «adibas»; «Yves Rocher» и «Yves Roche». Это же можно сказать об изобразительных знаках. Изменяются некоторые графические элементы, а схожесть изображения в целом не изменяется. По сути эти действия могут быть квалифицированы как завуалированное пиратство. В статье 16 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» указано, что владелец свидетельства вправе запрещать использование товарного знака, схожего с зарегистрированным до степени смешения, и действия «плагиатора» могут быть признаны судом как нарушение прав владельца товарного знака. Частыми являются случаи, когда предприниматель становится нарушителем закона неосознанно, маркируя свои товары незарегистрированным обозначением, придуманным им самим, но которое уже зарегистрировано на имя другого лица.

В Украине зарегистрировано около 150000 торговых марок, поэтому для оценки возможности регистрации торговой марки рекомендуется провести предварительный поиск по схожим и тождественным торговым маркам. Поэтому прежде, чем маркировать товары обозначением, необходимо удостовериться в том, что права на это обозначение в Украине пока никому не принадлежат. Для этого наиболее целесообразно обратиться к базе заявок Укрпатента и выявить тождественные или схожие обозначения. Если в результате поиска окажется, что обозначение, которое предприниматель хочет зарегистрировать как товарный знак, пока никем не зарегистрировано, желательно без промедления сделать это, чтобы не упустить время и получить исключительные права на желаемое обозначение раньше, чем кто-то сделает это до вас. Желательно, чтобы при этом знак имел большую различительную способность и был разработан с привлечением специалистов графического дизайна, так как желательно отличаться товарным знаком от производителя аналогичных товаров или услуг, особенно в случае, если конкурент выпускает товар низшего качества и этим бросает тень на репутацию предпринимателя.

Необходимость регистрации торговой марки продиктована различными факторами, в том числе и тем, что отсутствие регистрации может привести к очень большим убыткам, вплоть до потери бизнеса. Предприятие, которое продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит высококачественные товары или оказывает услуги под незарегистрированной торговой маркой, рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его торговую марку на себя, присвоив тем самым не только репутацию, но и его марку. При этом новоявленный "собственник" будет иметь право ограничить объемы производства истинного владельца торговой марки.

Возможна противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует торговую марку (товарный знак), принадлежащую другому лицу или схожую с ней. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этой торговой марки (товарного знака) со всеми вытекающими последствиями, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки. Наконец, очень распространены случаи, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известную потребителям торговую марку, товарный знак, логотип, запомнившийся слоган и т.п. Поэтому при выходе товара на рынок (как на внутренний, так и внешний) следует обязательно проверить, не совпадает ли его название с уже зарегистрированными товарными знаками.

 

Во всех описанных случаях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации торговой марки и получения Свидетельства на нее, которое будет удостоверять права законного владельца на торговую марку. Также регистрация торговой марки может быть необходима для последующего ее использования в коммерческой деятельности. Например, для оценки стоимости торговой марки с целью внесения ее в уставной капитал, совершения сделки купли-продажи торговой марки, при совершении сделки купли-продажи предприятия (оценка рыночной стоимости торговой марки может значительно повлиять на стоимость всего предприятия), для заключения лицензионных договоров, а также определения ущерба от фальсификации товаров и услуг. Таким образом, торговая марка – это товар, который можно выгодно продать, передать в пользование, значительно увеличить рыночную капитализацию компании.

Регистрация доменного имени в зоне.UA – еще одна причина для регистрации торговой марки. Согласно действующим Правилам домена.UA, доменные имена вида firma.ua делегируются только владельцам прав на соответствующие торговые марки. Таким образом, для регистрации домена в зоне.UA обязательно наличие свидетельства Украины на знак для товаров и услуг (торговую марку).

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости своевременного приобретения прав на торговую марку посредством ее регистрации.

 

Правовая охрана предоставляется знаку, не противоречащему публичному порядку, принципам гуманности и морали и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные Законом Украины "Об охране прав на знак для товаров и услуг".

Право собственности на торговую марку подтверждается свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Патентное ведомство Украины (Укрпатент) и продлевается по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии оплаты сбора.

Объем предоставляемой правовой охраны определяется изображением торговой марки и перечнем товаров и услуг, внесённым в реестр.

Право на получение свидетельства имеет заявитель, заявка которого имеет более раннюю дату подачи в Укрпатент или, если заявлен приоритет, более раннюю дату приоритета, при условии, что указанная заявка не считается отозванной, не отозвана или по ней Укрпатентом не принято решение об отказе в регистрации торговой марки, возможности обжалования которого исчерпаны.

Экспертиза заявки имеет статус научно-технической экспертизы, состоит из формальной экспертизы и квалификационной экспертизы (экспертизы по существу) и проводится учреждением экспертизы - Укрпатентом. Укрпатент может требовать от заявителя предоставления дополнительных материалов, если без них проведение экспертизы невозможно, или при возникновении обоснованных сомнений в достоверности каких-либо сведений либо элементов, содержащихся в материалах заявки.

При проведении формальной экспертизы:

- устанавливается дата подачи заявки;

- заявка проверяется на соответствие формальным требованиям закона и правилам, установленным на его основе Укрпатентом;

- документ об уплате сбора за подачу заявки проверяется на соответствие установленным требованиям.

Датой подачи заявки является дата получения Укрпатентом материалов, которые содержат по крайней мере:

- ходатайство в произвольной форме о регистрации знака, изложенное на украинском языке;

- сведения о заявителе и его адрес, изложенные на украинском языке;

- достаточно четкое изображение заявляемого обозначения;

- перечень товаров и услуг, для которых заявляется знак.

После установления даты подачи заявки любое лицо имеет право ознакомиться с материалами заявки в порядке, установленном Укрпатентом. За ознакомление с материалами заявки уплачивается сбор. Заявитель имеет право на приоритет предыдущей заявки на такой же знак в течение шести месяцев с даты подачи предыдущей заявки в Учреждение или в соответствующий орган государства – участника Парижской конвенции об охране промышленной собственности, если на предыдущую заявку не заявлен приоритет.

При квалификационной экспертизе проверяется соответствие заявленного обозначения условиям предоставления правовой охраны, определенным законом. При этом используются информационная база Украптента, в том числе материалы заявки, а также справочно-поисковый аппарат и соответствующие официальные издания. Если имеются основания считать, что заявленное обозначение не соответствует условиям предоставления правовой охраны полностью или частично, то учреждение экспертизы направляет заявителю об этом обоснованное предварительное заключение с предложением предоставить мотивированный ответ в пользу регистрации знака.

Конечные результаты экспертизы заявки, которая не считается отозванной или не отозвана, отражаются в обоснованном заключении экспертизы по заявке, которое вступает в силу после утверждения его Укрпатентом. На основании такого заключения Укрпатент принимает решение о регистрации знака для всех указанных в заявке товаров и услуг или об отказе в регистрации знака для всех указанных в заявке товаров и услуг, или о регистрации знака относительно части указанных в заявке товаров и услуг и отказе в регистрации знака для другой части указанных в заявке товаров и услуг. Решение Укрпатента направляется заявителю. Заявитель имеет право в течение месяца с даты получения им решения Укрпатента затребовать копии материалов, противопоставленных заявке. Эти копии направляются заявителю в течение месяца.

Заявитель имеет право вносить в заявку исправления ошибок и изменения своего имени (наименования) и своего адреса, адреса для переписки, имени и адреса своего представителя, а также изменения относительно сокращения перечня товаров и услуг. Заявитель может вносить в заявку изменения, связанные с изменением личности заявителя, при условии согласия указанных в заявке других заявителей. Такие изменения может с согласия всех заявителей вносить также лицо, желающее стать заявителем. Эти исправления и изменения учитываются, если они получены учреждением экспертизы не позднее получения им документа об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства. За подачу заявления об исправлении ошибки или о внесении какого-либо из указанных изменений уплачивается сбор, при условии, что ошибка не является очевидной либо технической, а изменение возникло по зависимым от подателя заявления обстоятельствам. Любое лицо может подать в учреждение экспертизы мотивированное возражение против заявки о несоответствии приведенного в ней обозначения условиям предоставления правовой охраны, установленным законом. За подачу возражения уплачивается сбор.

Регистрации подлежат и те изменения, которые вносятся правообладателем в торговый знак.

Можно регистрировать товарные знаки на имя не только одного, но и нескольких юридических лиц. Такие знаки называются коллективными. Коллективный знак обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак, таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других предприятий. Назначение коллективного знака состоит в информировании потребителей в отношении определенных конкретных свойств товара, для которого используется коллективный знак. Предприятие, использующее коллективный знак, может, кроме того, пользоваться своим собственным товарным знаком. Коллективные товарные знаки и сертификационные знаки также охраняются в большинстве стран мира.

Коллективные товарные знаки могут быть зарегистрированы на имя различных добровольных объединений, деятельность которых не противоречит законодательству стран (в том числе Украины), где они созданы. С помощью коллективных знаков появляется возможность влиять на качество обозначаемой всеми членами объединения производителей продукции, снижать затраты на ее рекламу, приобретать стабильные рынки сбыта. Механизм коллективного знака может представлять интерес для решения и других задач. В частности, для обеспечения правовой охраны обозначениям, которые в течение длительного времени использовались в СССР многими предприятиями. Регистрация таких обозначений в качестве коллективных знаков сохранила бы их от превращения в видовые обозначения. Кроме того, была бы устранена возможность приобретения права на такие обозначения одним лицом, которое запрещало бы всем остальным изготовителям продолжать их применение. Подобные знаки именуют ретроспективными.

Ретроспективные обозначения:

- вошли во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

- являются общепринятыми терминами;

- указывают на вид товаров.

Ретроспективные товарные знаки либо обозначения, используемые в качестве средств индивидуализации товаров и услуг (не заявленные к регистрации), несмотря на их широкую известность ряду поколений, представляют собой, как правило, обозначения, хорошо различимые и узнаваемые потребителем. Именно маркированные ретроспективными знаками товары выделяет потребитель из общей массы предлагаемых ему товаров и услуг. В основном ретроспективные товарные знаки представляют собой словесные обозначения, возникшие в 20 – 60-х гг. прошлого столетия и широко применявшиеся одним или рядом производителей пищевой, медицинской продукции, печатными изданиями и т.д. в советское время. Следует отметить, что некоторые из ретроспективных знаков изначально не обладали ярко выраженной различительной способностью и индивидуальностью (например, «Известия», «Уралмаш», «Комсомольская правда»), а приобрели индивидуальность через использование, поскольку в какой-то мере указывают на вид услуг и товаров их владельцев. В советское время ретроспективные товарные знаки, как правило, использовались для обозначения номенклатуры товаров, определяемой министерствами, и в сущности, как и изобретения, были общенародным достоянием. В период перестройки произошла приватизация как «заводов, газет, пароходов», так и интеллектуального продукта, доставшегося в наследство приватизированным предприятиям, некоторые из них выпускали продукцию под одной маркой. Одним из вариантов решения этой проблемы – использование коллективного, или, например, сертификационного товарного знака, введение права преждепользования и т.д. Однако на практике, если обозначение использовалось рядом предприятий в советское время, в основном приходится сталкиваться с одним из возможных вариантов решения проблемы – аннулированием регистрации. Нет знака – нет проблемы.

 

Правообладатель товарного знака вправе наносить предупредительную маркировку. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован. В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение значок «®», буквенные сочетания «™» (сокращение от trademark), «SM» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак», «Marque deposee», «Marca registrada». Маркировка «®» (Registered) согласно мировой практике может быть использована только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака. Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака. Такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.

 

Торговая марка может получить и международную регистрацию. После получения заявки на международную регистрацию торговой марки Укрпатент, проверив выполнение всех необходимых требований относительно оформления заявки, в соответствии со сроками, установленными Мадридским соглашением и Протоколом, направляет заявку в Международное бюро ВОИС. Регистрация торговых марок в Международном бюро ВОИС производится сроком на 20 лет (по Мадридскому Соглашению), сроком на 10 лет (по Протоколу к Мадридскому Соглашению). Регистрация по Мадридскому Соглашению возможна только для торговых марок, уже зарегистрированных в Украине.

Охрана может предоставляться без регистрации, в силу международных договоров. Имеются в виду так называемые общеизвестные товарные знаки, предусмотренные ст. 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, признание которых осуществляется в Украине на основе специальной процедуры. Правовая охрана предоставляется без регистрации также международным знакам, зарегистрированным в Международном бюро ВОИС, в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и Протоколом к нему.

 

Реестр торговых марок, действующих на территории Украины, можно найти в свободном доступе на официальном сайте государственного департамента интеллектуальной собственности. Реестр позволяет предварительно проверить свою торговую марку на тождество и сходство с другими, уже зарегистрированными, торговыми марками. Однако у такого поиска есть существенные недостатки.

Полноценный поиск должен осуществляться по таким базам данных:

1.База данных торговых марок, зарегистрированных на территории Украины

2.База данных заявок, поданных на регистрацию на территории Украины

3.База данных международных торговых марок, действующих на территории Украины

Таким образом, если со списком торговых марок Украины можно ознакомиться на сайте Укрпатента, а с базой данных международных торговых марок, действующих на территории Украины, соответственно - на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO – World International Property Organization), то к информации о заявках на регистрацию торговых марок доступа нет. При этом все заявки на регистрацию также учитываются при поиске на идентичность и сходность.

Недостоверность самостоятельного поиска увеличивается еще за счет того, что в поисковой базе данных Укрпатента находится информация о торговых марках, зарегистрированных начиная только с апреля 2006 г. С учетом того, что на сегодняшний день в Украине количество зарегистрированных торговых марок превысило 130 000, поиск по такой базе не будет отражать полной картины о всех схожих торговых марках. Однако, если в качестве торговой марки рассматривается несколько обозначений, самостоятельный поиск поможет отсечь явно неподходящие варианты, и получить представление о том, какие торговые марки уже зарегистрированы и используются в данной сфере деятельности. Самостоятельный поиск и проверка торговой марки на тождество и сходство актуальна только на предварительном этапе: при разработке торговой марки или выборе одного обозначения из нескольких вариантов. Такая проверка не может гарантировать, что обозначение будет оригинальным, а регистрация торговой марки - успешной.

В процессе рассмотрения заявки на регистрацию торговой марки, специалисты Укрпатента осуществляют экспертизу обозначения согласно Закону Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". В соответствии с данным законом, не могут быть зарегистрированы обозначения, которые идентичны или сходны настолько, что их можно спутать с обозначениями, ранее зарегистрированными или поданными на регистрацию для таких же или однородных товаров и услуг в Украине, международными торговыми марками, действующими на территории Украины, со знаками, которые признаны общеизвестными, а так же известными в Украине фирменными наименованиями. Обозначение проверяется на звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство. По каждому из этих критериев оценивается степень сходства, и определяется, может ли обозначение привести к смешению с другими, зарегистрированными, торговыми марками.

Анализ сходства торговых марок проводится с точки зрения восприятия обозначения потребителем. Например, согласно методологическим основам проверки обозначений на тождество, сходство и однородность, во внимание, прежде всего, необходимо принимать не наличие сходства обозначений, а вероятность введения в заблуждение потребителей. При определении сходства торговых марок, в зависимости от того, к какому классу МКТУ (Международный Классификатор Товаров и Услуг) относятся однородные торговые марки, применяются различные требования. Например, по отношению к товарам широкого потребления практикуется более строгий подход, чем к товарам производственно-технического предназначения. Отсюда следует, что на решение о регистрации торговой марки влияет не только результат проверки на тождество и сходство по установленным методам, но и субъективная оценка экспертов.

Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) была официально принята Соглашением, которое было заключено 15 июня 1957 г. странами-участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрено в 1967 г. в Стокгольме, в 1977 г. в Женеве и изменено в 1979 г.

Международная классификация товаров и услуг нужна для регистрации товарных знаков. Страны – участницы Ниццкого соглашения в рамках Парижского союза по охране промышленной собственности образуют Специальный союз, который использует единую классификацию товаров и услуг для регистрации торговых марок. Каждая из стран-участниц Ниццкого соглашения должна соблюдать МКТУ в качестве основной или вспомогательной классификации при регистрации знаков, а также указывать в официальных документах и публикациях о регистрации товарных знаков номера классов МКТУ в перечне товаров/услуг, в отношении зарегистрированных знаков. Использование МКТУ обязательно не только для национальной регистрации торговых марок в странах – участницах Ниццкого соглашения, но также и для международной регистрации торговых марок, осуществляемой Международным бюро ВОИС в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации торговых марок и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации торговых марок. МКТУ делят на 45 классов: с 1 по 34-й классы составляют товары, а с 35 по 45-й классы — услуги.

Классы МКТУ — это совокупность товаров (услуг), разделенных по группам. Классификация построена по принципу однотипности товаров и услуг. МКТУ позволяет определить, к каким классам относится товар или услуга. Особенность МКТУ состоит в том, что с помощью него упрощается порядок подготовки и составления заявок на регистрацию товарного знака. Классификация существует на нескольких языках, что в значительной мере упрощает процесс регистрации заявки.

Международная классификация товаров и услуг МКТУ 10 (Десятая редакция действует с 01.01.2012)

 

Класс 01

Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве; необработанные синтетические смолы, необработанные пластические материалы; удобрения; составы для тушения огня; препараты для закалки и пайки металлов; препараты для консервирования пищевых продуктов; дубильные вещества; клеящие вещества для промышленных целей.

 

Класс 02

Краски, олифы, лаки; защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения; красящие вещества; протравы; необработанные природные смолы; листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных целей и художественной печати.

 

Класс 03

Препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; мыла; парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; зубные порошки и паст.

 

Класс 04

Технические масла и смазки; смазочные материалы; составы для поглощения, смачивания и связывания пыли; топлива (в том числе моторные бензины) и осветительные материалы; фитили и свечи для освещения.

 

Класс 05

Фармацевтические и ветеринарные препараты; гигиенические препараты для медицинских целей; диетическое питание и вещества для медицинских или ветеринарных целей, детское питание; пищевые добавки для человека и животных; пластыри, перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды, гербицид.

 

Класс 06

Обычные металлы и их сплавы; металлические строительные материалы; передвижные металлические конструкции и сооружения; металлические материалы для рельсовых путей; металлические тросы и проволока [неэлектрические]; скобяные и замочные изделия; металлические трубы; сейфы; изделия из обычных металлов, не относящиеся к другим классам; руды.

 

 

Класс 07

Машины и станки; двигатели (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); соединения и элементы передач (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); сельскохозяйственные орудия, иные чем орудия с ручным управлением; инкубаторы; торговые автоматы.

 

Класс 08

Ручные орудия и инструменты; ножевые изделия, вилки и ложки; холодное оружие; бритвы.

 

Класс 09

Приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; компакт-диски, dvd и другие цифровые носители информации; механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; программное обеспечение; оборудование для тушения огня.

 

Класс 10

Приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; протезы конечностей, глазные и зубные протезы; ортопедические изделия; материалы для наложения швов.

 

Класс 11

Устройства для освещения, нагрева, получения пара, тепловой обработки пищевых продуктов, для охлаждения, сушки, вентиляции, водораспределительные и санитарно-технические.

 

Класс 12

Транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздухе.

 

Класс 13

Огнестрельное оружие; боеприпасы и снаряды; взрывчатые вещества; фейерверки.

 

Класс 14

Благородные металлы и их сплавы, изделия или покрытия из них, не относящиеся к другим классам; ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; часы и прочие хронометрические приборы.

 

Класс 15

Музыкальные инструменты.

 

Класс 16

Бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); шрифты; клише типографские.

 

Класс 17

Каучук, резина, гуттаперча, асбест, слюда и изделия из этих материалов, не относящиеся к другим классам; изделия из частично обработанных пластмасс; материалы для конопачения, уплотнения и изоляции; неметаллические гибкие трубы.

 

Класс 18

Кожа и имитация кожи, изделия из них, не относящиеся к другим классам; шкуры животных; дорожные сундуки, чемоданы; зонты от дождя и солнца; трости; хлысты, кнуты, конская сбруя и шорные изделия.

 

Класс 19

Неметаллические строительные материалы; неметаллические жесткие трубы для строительных целей; асфальт, смолы и битум; неметаллические передвижные конструкции и сооружения; неметаллические памятники.

 

Класс 20

Мебель, зеркала, обрамления для картин и т.п.; изделия, не относящиеся к другим классам, из дерева, пробки, камыша, тростника, ивы, рога, кости, слоновой кости, китового уса, панциря черепах, раковин, янтаря, перламутра, морской пенки, из заменителей этих материалов или из пластмасс.

 

Класс 21

Домашняя или кухонная утварь и посуда; расчески и губки; щетки (за исключением кистей); материалы для щеточных изделий; приспособления для чистки и уборки; мочалки металлические; необработанное или частично обработанное стекло (за исключением строительного стекла); изделия из стекла, фарфора и фаянса, не относящиеся к другим классам.

 

Класс 22

Канаты, веревки, бечевки, сети, палатки, навесы, брезент, паруса и мешки, не относящиеся к другим классам; набивочные материалы (за исключением из резиновых и пластических материалов); текстильное волокнистое сырье.

 

Класс 23

Нити текстильные и пряжа.

 

Класс 24

Ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам, покрывала и скатерти; одеяла.

 

Класс 25

Одежда, обувь, головные уборы.

 

Класс 26

Кружева и вышитые изделия, тесьма и ленты; пуговицы, кнопки, крючки и блочки, булавки и иглы; искусственные цветы.

 

Класс 27

Ковры, циновки, маты, линолеум и прочие покрытия для полов; стенные обои и обивочные материалы (нетекстильные).

 

Класс 28

Игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения.

 

Класс 29

Мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые.

 

Класс 30

Кофе, чай, какао и заменители кофе; рис; тапиока (маниока) и саго; мука и зерновые продукты; хлебобулочные изделия, кондитерские изделия; мороженое; сахар, мед, сироп из патоки; дрожжи, пекарные порошки; соль; горчица; уксус, приправы; пряности; лед для охлаждения.

 

Класс 31

Зерно и сельскохозяйственные, садово-огородные и лесные продукты, не относящиеся к другим классам; живые животные; свежие фрукты и овощи; семена; живые растения и цветы; корма для животных; солод.

 

Класс 32

Пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков.

 

Класс 33

Алкогольные напитки (за исключением пива).

 

Класс 34

Табак; курительные принадлежности; спички.

 

Класс 35

Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.

 

Класс 36

Страхование; финансовая деятельность; кредитно-денежные операции; операции с недвижимостью.

 

Класс 37

Строительство; ремонт; установка оборудования.

 

Класс 38

Телекоммуникации.

 

Класс 39

Транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий.

 

Класс 40

Обработка материалов.

 

Класс 41

Воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.

 

Класс 42

Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу и научным исследованиям; разработка и усовершенствование технического и программного обеспечения компьютеров.

 

Класс 43

Услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания.

 

Класс 44

Медицинские услуги; ветеринарные услуги; услуги в области гигиены и косметики для людей и животных; услуги в области сельского хозяйства, огородничества и лесоводства.

 

Класс 45

Услуги юридические; службы безопасности для защиты имущества и индивидуальных лиц; персональные и социальные услуги, оказываемые другим для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц.

 

ПОРЯДОК

регистрации торговой марки (товарного знака, знака обслуживания, логотипа, рекламного слогана, этикетки, коммерческого наименования предприятия, названия торгового объекта, названия товара, сценического псевдонима или названия, доменного имени, символики и др.) при участии патентного поверенного.

1. Заявителем заполняется и подается Патентному поверенному заявление, где указываются его реквизиты, вид знака и перечень товаров и/или услуг, которые будут обозначатся данным знаком (лично, по почте или Е-mail).

2. Патентный поверенный проводит регистрацию представленного заявления, расчет затрат по государственной регистрации знака и получению свидетельства Украины на знак для товаров и услуг, оформляет смету затрат с проектом договора на выполнение работ по правовой защите знака.

3. Заявитель подает Патентному поверенному подписанный договор, доверенность и изображение знака (12 фотокопий размером 8х8 см или в виде графического файла в формате.jpg (.gif,.tif) вписанным в квадрат размером 8х8 см на дискете, Е-mail).

4. Заявитель оплачивает Патентному поверенному предусмотренный договором аванс.

5. Патентный поверенный выполняет работы по оформлению документов на государственную регистрацию знака (на протяжении 20 дней):

- анализ представленного на регистрацию изображения знака на соответствие условиям правовой его защиты, предусмотренных действующим законодательством, и региональную его регистрацию;

- классификацию товаров и услуг по Международному классификатору товаров и услуг;

- исследование изображения знака на сходство и тождественность с оформлением отчета;

- оформление комплекта документов в соответствии с действующими требованиями Укрпатента;

- представление лично документов в Укрпатент с регистрацией даты представления заявки и получением расписки.

6. Заявитель оплачивает предусмотренную в смете государственную пошлину за регистрацию заявки и проведение экспертизы знака (сумма определяется согласно постановлению КМУ от 23.12.2004 №1716, срок уплаты до двух месяцев).

7. Укрпатент проводит экспертизу заявки по формальным признакам и выдает Патентному поверенному решения о регистрации заявки с подтверждением даты приоритета (в продолжение месяца).

8. Патентный поверенный сопровождает формальную экспертизу заявки и принимает определенные решения или предоставляет соответствующие дополнительные документы на запросы эксперта.

9. Патентный поверенный предоставляет решение Заявителю с подтверждением права собственности на заявленное обозначение (соответственно ст.16 ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг»).

10. Укрпатент проводит квалификационную экспертизу знака по сути обозначения, которое заявлено на регистрацию как знак, и выдает Патентному поверенному решения о регистрации знака в Украине (на протяжении не менее семи месяцев с даты представления заявки).

11. Патентный поверенный сопровождает квалификационную экспертизу заявки и принимает определенные решения или предоставляет соответствующие дополнительные документы на запросы эксперта.

12. Заявитель оплачивает государственную пошлину за выдачу свидетельства Украины на знак для товаров и услуг и передает платежный документ Патентному поверенному для представления в Укрпатент (согласно постановлению КМУ «О государственной пошлине») и сбор за публикацию.

13. Укрпатент проводит государственную регистрацию знака, публикует сведения о знаке в официальном бюллетене «Промышленная собственность» и выдает Патентному поверенному свидетельство Украины на знак для товаров и услуг (на протяжении трех месяцев).

14. Патентный поверенный вручает свидетельство Украины на знак для товаров и услуг по сроком действия 10 лет Заявителю и выполняет работы по его правовому сопровождению.

15. Передача (продаж) права на знак осуществляется соответственно договору, который разрабатывает и регистрирует Патентный поверенный.

 

Право собственности на знак удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Укрпатент и продлевается по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии уплаты сбора. Порядок продления срока действия свидетельства устанавливается Укрпатентом.

Свидетельство предоставляет его владельцу право использовать знак. Использованием знака признается:

- нанесение его на любой товар, для которого знак зарегистрирован, упаковку, в которой помещается такой товар, вывеску, связанную с ним, этикетку, нашивку, бирку либо другой прикрепленный к товару предмет, хранение такого товара с указанным нанесением знака с целью предложения для продажи, предложение его для продажи, продажа, импорт (ввоз) и экспорт (вывоз);

- применение его во время предложения и оказания любой услуги, для которой знак зарегистрирован;

- применение его в деловой документации либо в рекламе и в сети Интернет, в том числе в доменных именах.

Знак признается использованным, если он применен в форме зарегистрированного знака, а также в форме, которая отличается от зарегистрированного знака лишь отдельными элементами, если это не изменяет в целом отличительность знака.

 

Владелец свидетельства в любое время может отказаться от него полностью или частично на основании заявления, поданного в Укрпатент. Действие свидетельства прекращается в случае неуплаты сбора за продление срока его действия. Документ об уплате сбора за каждое продление срока действия свидетельства должен поступить в Укрпатент до конца текущего периода срока действия свидетельства при условии уплаты сбора в течение шести последних его месяцев. Сбор за продление действия свидетельства может быть уплачен, а документ о его уплате – поступить в течение шести месяцев после установленного срока. В этом случае размер указанного сбора увеличивается на 50 %. Действие свидетельства прекращается с первого дня периода срока действия свидетельства, за который сбор не уплачен.

Действие свидетельства прекращается по решению суда в связи с превращением знака в обозначение, которое стало общеупотребительным как обозначение товаров и услуг определенного вида после даты подачи заявки. Если знак не используется в Украине полностью или относительно части указанных в свидетельстве товаров и услуг в течение трех лет с даты публикации сведений о выдаче свидетельства или с другой даты после этой публикации, любое лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении действия свидетельства полностью или частично. В этом случае действие свидетельства может быть прекращено полностью или частично лишь при условии, что владелец свидетельства не укажет уважительные причины такого неиспользования. Такими уважительными причинами, в частности, являются обстоятельства, препятствующие использованию знака независимо от воли владельца свидетельства, такие как ограничение импорта либо другие требования к товарам и услугам, установленные законодательством.

Свидетельство может быть признано в судебном порядке недействительным полностью или частично в случае:

а) несоответствия зарегистрированного знака условиям предоставления правовой охраны;

б) наличия в свидетельстве элементов изображения знака и перечня товаров и услуг, отсутствующих в поданной заявке;

в) выдачи свидетельства вследствие подачи заявки с нарушением прав других лиц.

При признании свидетельства или его части недействительными Укрпатент сообщает об этом в своем официальном бюллетене.

 

Причины аннулирования регистрации (а значит и прекращения действия знака) можно разделить на:

- аннулирование по воле владельца (куда можно отнести прекращение срока действия регистрации товарного знака, отказ владельца от регистрации, ликвидацию юридического лица или прекращение предпринимательской деятельности физического лица – владельца знака);

- аннулирование по решению органа, которому законом предоставлено это право.

В первом случае действие охраны прекращается, соответственно, на дату истечения срока действия регистрации или подачи заявления об отказе от регистрации (поскольку таковое удовлетворяется автоматически) и, наконец, на дату внесения изменений в документы госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Причины второго рода можно, в свою очередь, разделить на два разных вида с разными последствиями в отношении прекращения действия регистрации:

- отмена регистрации в связи с признанием ее недействительной, поскольку она производилась в нарушение требований, установленных законом. Регистрация такого обозначения считается не возникшей, она была изначально юридически ничтожной, не порождающей прав владельца товарного знака и корреспондирующих ему обязанностей других лиц;

- прекращение действия регистрации по причинам, возникшим в период ее действия (по причине неиспользования знака или из-за превращения его в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида). Моментом прекращения действия исключительного права на товарный знак в этих случаях является дата вступления в силу решения уполномоченного органа.

Наиболее часто основанием для отказа в регистрации или признания ее недействительной служит вхождение обозначения во всеобщее употребление в качестве видового. Ряд знаков со временем может превратиться в видовые обозначения. Тем самым их различительная способность будет не только ослаблена, но и исчезнет. Речь идет о знаках, которые априори не определяют категорию товаров, изначально не являются описательными по отношению к маркируемому товару, и, как правило, представляют собой либо фантазийные обозначения, либо, являясь общепринятыми наименованиями, имеют фантазийное (неожиданное) применение. Хотя оборотная сторона популярности и есть переход обозначений в общеупотребительные видовые обозначения, ставшие нарицательными для ряда товаров (джип, ксерокс и т.д.), узнаваемость и широкая известность ретроспективных обозначений не всегда приводит к перерождению знака в видовое обозначение.

Превращение товарного знака в видовое обозначение быстрее всего происходит со знаками, маркирующими товары, которые в некотором смысле являются пионерскими на рынке и одновременно приобретают значительную популярность у потребителей (патефон, джинсы, шампанское и т.д.). Можно выделить признаки, характеризующие обозначение, вошедшее во всеобщее употребление в качестве видового:

- использование обозначения в качестве названия (наименования) товара специалистами соответствующих отраслей производства, работниками торговли, потребителями;

- применение обозначения в качестве названия (наименования) одного и того же товара или товаров того же вида, выпускаемых различными производителями (под различными производителями подразумеваются независимые друг от друга производители, не имеющие организационно-хозяйственных связей и не связанные соответствующими соглашениями);

- применение обозначения длительное время.

Использование конкурирующими предприятиями одного наименования товара или услуги зачастую ослабляет различительную способность знаков, имеющих изначальную индивидуальность. Однако иногда использование товарного знака рядом производителей лишь добавляет ему известности, не «размывая» различительной способности, т.е. способности среди массы имеющихся на рынке однородных товаров и услуг выделять именно этот товар или услугу, и тем вернее подводит товарный знак к приобретению им статуса общеизвестного.

Товарные знаки, ставшие именами нарицательными — совокупность товарных знаков, ставших синонимами своей товарной категории. Нарицательными могут стать знаки монополистов или абсолютных лидеров товарной категории, а также компаний, которые выпускают принципиально новый товар. Выделяют три причины перехода марки в нарицательное название:

- если до появления этой марки на рынке таких товаров просто не существовало;

- если после появления товара у него долго не было ни одного сравнимого конкурента;

- если в языке отсутствует простое слово для обозначения такого предмета.

Переход торговой марки в имена нарицательные первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Например, «памперсами» называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. Однако это таит определённую опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление как названия товарной категории приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Поэтому компании, чьим товарным знакам грозит подобная опасность, прилагают серьёзные рекламные и PR-усилия для предотвращения их перехода в нарицательные. Характерным примером может служить компания Xerox, которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка, заменив его на photocopier/photocopy. В нашей стране в живой речи оно по-прежнему является нарицательным; слова «ксерокс», «отксерить» продолжают употребляться миллионами граждан Украины и бывшего СССР.

 

Общеизвестные товарные знаки могут пользоваться защитой даже без регистрации в каждой стране. Существуют фирмы, которые намерены извлекать недобросовестную выгоду из существования общеизвестных товарных знаков, создавая знаки, сходные с ними до степени смешения, вводя таким образом потребителей в заблуждение. В целях решения этой проблемы Парижская конвенция, Соглашение ТРИПС, а также многие национальные законы предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.

Общеизвестными товарными знаками признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Украине среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Товарный знак может быть признан общеизвестным по решению соответствующих органов исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Факторы, которые рассматриваются при определении, является знак общеизвестным или нет включают степень известности или репутацию знака в соответствующем секторе потребления, а также срок действия, продление и географическое распространение использования данного знака.

На основе мировой административной и судебной практики применительно к общеизвестным товарным знакам можно условно выделить четыре группы критериев:

- масштабы использования и рекламы знака;

- репутация;

- ценность;

- правовая защищенность.

Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности общеизвестность товарного знака определяется применительно к конкретной стране. Очевидно также, что для приобретения общеизвестности товарный знак должен широко использоваться. Однако нет однозначного толкования того, насколько широко и должен ли вообще товарный знак использоваться в конкретной стране, чтобы приобрести в ней общеизвестность. Знак, признаваемый общеизвестным, пользуется правовой охраной в любой стране-участнице, где он приобрел широкую известность, независимо от факта его регистрации или применения в данном государстве.

В качестве доказательств использования как внутри страны, так и за ее пределами рассматривают объемы продаж товаров, маркируемых товарным знаком, коммерческую деятельность в целом, осуществляемую под данным знаком, рекламу и расходы на нее. Об объемах использования и рекламы наиболее объективно свидетельствуют цифры продаж товара, несущего знак, затраты на рекламу как товара, снабженного знаком, так и в ряде случаев только самого знака. При этом могут учитываться данные, представленные владельцем товарного знака, и сведения из специализированных публикаций о его деятельности. В объем рекламы, подлежащей оценке, входит реклама в пунктах продажи товара, средствах массовой информации, а также осуществляемая прямой почтовой рассылкой, уличная реклама, реклама в местах проведения массовых мероприятий (выставок, показов, спортивных соревнований). К косвенной рекламе относится спонсорство, а также ссылки на товарный знак в литературных источниках и в кинофильмах. Можно учесть также и устную рекламу, когда информация о маркированном товаре передается устно кругу знакомых.

Дополнительными факторами, обусловливающими репутацию знака, являются его возраст и постоянство использования. Ценность товарного знака определяется рядом факторов. Во-первых, она напрямую зависит от рейтинга маркируемого им товара в ряду аналогичной продукции других производителей. Наиболее объективно он устанавливается по объему продаж и затратам на рекламу. Во-вторых, ценность знака может определяться в материальном выражении. В настоящее время существуют различные методики подсчета стоимости товарного знака и организации, на этом специализирующиеся. Эти методики достаточно объективны, поскольку стоимость знака во многих странах является сейчас самостоятельной позицией в балансе предприятия, относясь к категории нематериальных активов.

Наиболее конкретным доказательством правовой защищенности товарного знака, претендующего на статус общеизвестного, являются его регистрации в различных странах. Чем больше число регистраций, тем выше степень его правовой защищенности. По общему правилу право на товарный знак носит территориальный характер. Тем не менее регистрации, полученные в различных государствах, косвенно подтверждают, что владелец знака предпринял реальные шаги для закрепления своих прав.

 

Уникальность наименования места происхождения товара диктует иные, нежели для товарного знака, условия предоставления правовой охраны и ее объем.

Закон различает два вида заявок на регистрацию такого средства индивидуализации, как указание места происхождния товара, а именно:

- на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;

- на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием.

В обоих случаях заявка должна относиться к одному наименованию места происхождения товара и содержать:

- заявление о регистрации и предоставлении права пользования таким наименованием или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием;

- заявляемое обозначение;

- указание товара, в отношении которого испрашивается регистрация;

- указание места происхождения товара (границы географического объекта);

- описание особых свойств товара.

 

Заявка на регистрацию квалифицированного обозначения происхождения товара подается лицами, которые в заявленном географическом месте производят товар, особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики которого связаны с этим географическим местом. Право на использование зарегистрированного названия места происхождения товара или зарегистрированного географического указания происхождения товара имеют, при условии регистрации этого права, производители, которые в географическом месте, указанном в реестре, производят товар, особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики которого соответствуют тем, что внесены в реестр.

Заявка на регистрацию права на использование уже зарегистрированного квалифицированного обозначения происхождения товара также подается лицами, которые имею право на такое использование в связи с указанными ранее обстоятельствами.

Заявка может касаться только одного указания происхождения товара. Она составляется на украинском языке и должна содержать:

а) заявление о регистрации названия места происхождения товара и/или права на использование зарегистрированного соответствующего квалифицированного указания происхождения товара со сведениями о заявителе и его адрес;

б) заявленное наименование места происхождения товара или заявленное географическое указание происхождения товара;

в) название товара, для которого заявитель просит зарегистрировать указанное обозначение происхождения товара и/или право на использование зарегистрированного соответствующего квалифицированного обозначения происхождения товара;

г) название и границы географического места, где производится товар и с которым связываются особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики товара;

д) описание особых свойств, определенных качеств, репутации или иных характеристик товара;

е) даные относительно использования заявленного квалифицированного обозначения происхождения товара на этикетке и при маркировке товара;

ж) даные о взаимосвязи особых свойств, определенных качеств, репутации или иных характеристик товара с природными условиями и/или человеческим фактором указанного географического места.

 

Вместе с заявкой подаются:

а) документ, подтверждающий, что заявитель производит товар, для которого просит зарегистрировать название места его происхождения или географическое обозначение происхождения товара и/или право на использование зарегистрированного соответствующего квалифицированного обозначения происхождения товара;

б) заключение специально уполномоченного органа о том, что указанные в заявке особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики товара объективно обусловлены или связаны с природными условиями и/или человеческим фактором указанного географического места происхождения товара;

в) заключение специально уполномоченного органа относительно пределов географического места, с которым связаны особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики товара.

К органам исполнительной власти, компетентным давать заключение, относятся, в частности, Минздрав Украины (в отношении минеральной питьевой, лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды), и Минсельхоз Украины (в отношении сельскохозяйственных и продовольственных товаров, пива, безалкогольной, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов).

 

Экспертиза заявки имеет статус научно-технической экспертизы, и имеет целью установить соответствие указанных в заявке данных требованиям, предъявляемых законом для регистрации квалифицированного указания места происхождения товара и/или права на использование уже зарегистрированного соответствующего квалифицированного указания. В ходе экспертизы осуществляется проверка указания происхождения товара относительно видовых наименований, внесенных в Перечень видовых наименований товаров (последний формируется Укрпатентом). Если заявленная на регистрацию наименование происхождения товара или географическое указание происхождение товара содержится Перечне, то в регистрации отказывают. Если же заявка соответствует всем требованиям, то сведения о заявке публикуют в официальном бюллетене Укрпатента. Публикация должна содержать:

- сведения о заявителе;

- наименование товара, который содержит заявленое на регистрацию название места происхождения товара или географическое указание происхождения товара;

- пределы географического места, с которым связываются особые свойства, определенные качества, репутация или иные характеристики товара;

- описание особых свойств, определенных качеств, репутации или иных характеристик товара;

- условия использования квалифицированного указания происхождения товара на этикетке и при маркировке товара.

Если в течение 6-ти месяцев не поступило возражений или они были признаны необоснованными, то происходит регистрация, которая осуществляется путем внесения в Рееестр необходимых сведений о квалифицированном указании происхождения товара и/или лиц, которые имеют право на использование зарегистрированного квалифицированного обозначения происхождения товара. В реестр вносятся следующие сведения:

- заявленное наименование места происхождения товара или заявленное географическое указание происхождения товара;

- квалификация обозначения: название места происхождения товара или географическое указание происхождения товара;

- название товара, описание особых свойств, определенных качеств, репутации или иных характеристик товара;

- дата принятия решения о регистрации;

- сведения о лицах, которым предоставляется право на использование зарегистрированного квалифицированного обозначения происхождения товара, и дата принятия решения о предоставлении этого права.

 

Правообладателю выдается свидетельство, за получение которого взимается пошлина. Свидетельство действует в течение 10-ти лет со дня подачи заявки; оно продляется на следующие 10 лет, при условии подачи заявления о продлении обладателем свидетельства в последний год действия свидетельства, и предоставления подтверждения специально уполномоченного органа, что обадатель свидетельства производит товар в географическом месте, указанном в Реестре, а характеристики товара соответствуют характеристикам, внесенным в Реестр. За продление срока действия свидетельства уплачивается пошлина.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Средства индивидуализации. Торговые марки и обозначения происхождения товара | Тема 14. БРЕНДИНГ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.286 сек.