КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реструктуризация портфеля заказов
Алгоритм разработки стратегии антикризисного управления Стадия 1. Определение и реализация первоочередных или «пожарных» мер. Цель - остановить ухудшение ситуации и создать условия для ее улучшения. Срок от момента выявления проблем до момента принятия мер не может быть больше 3 месяцев, в противном случае – банкротство. Содержание: 1. объявление «чрезвычайного положения»; 2. экспресс-диагностика состояния предприятия; 3. создание управленческой команды; 4. укрепление боевого духа; 5. выработка 1ой версии стратегии и антикризисной программы по финансовому оздоровлению; 6. выявление и быстрое использование «лежащих на поверхности» резервов; 7. мотивация персонала.
Этапы работ на первой стадии: 1) Формулировка предварительных целей развития и критериев их достижения; 2) Проведение SWOT-анализа - выявление сильных и слабых сторон предприятия; 3) Общая диагностика состояния предприятия и тенденций его развития; 4) Анализ финансового состояния; 5) Анализ «проблемного поля» и выявление ключевых проблем; 6) Формирование путей и проектов решения проблем (метод «мозгового штурма»); 7) Выделение приоритетных направлений деятельности (стратегий); 8) Разработка программы реформирования; 9) Оценка инновационного потенциала; 10) Оценка источников ресурсов; 11) Распределение ресурсов; 12) Выделение первоочередных проектов; 13) Формирование команд; 14) Проработка и защита первоочередных проектов; 15) Формулировка стратегии и программы реформирования; 16) Определение новых (первоочередных) организационных шагов.
Реализация антикризисной стратегии. Возможные варианты результатов реализации антикризисной стратегии (Панов А.И.):
Ø Успех - стратегия хорошо сформулирована и правильно реализуется; Ø Рулетка - плохо сформулированная стратегия хорошо реализуется. Возможны два варианта исхода: первый - провал и крах организации; второй - хорошая реализация укажет на ошибки в стратегии и они будут исправлены; Ø Проблема -хорошо сформулированная стратегия плохо реализуется. После появления трудностей, как правило переформулируется стратегия, которая хуже первой и может привести к краху; Ø Провал - плохо сформулированная стратегия плохо реализуется.
Особое значение данного этапа - для процедур наблюдения, финансового оздоровления. Содержание мероприятий на данном этапе - оценка рыночных возможностей предприятия. Реализация этапа начинается с: 1.определения перспектив развития и 2.оценки доходности существующих бизнес-линий предприятия, 3.выработки маркетинговой политики. Управление предприятием на основе маркетинговой политики предполагает строгую последовательность в принятии решений: исследование внешней и внутренней среды предприятия. Основной метод исследования - построение классификатора бизнес-линий. Это означает классификацию продукции с точки зрения ее потребительских качеств и рынков сбыта. Такой подход принципиально отличается от классификации продукции по конструкторской или технологической однородности. Основные цели использования такого классификатора: - увязать выпускаемую предприятием продукцию с основными рынками сбыта и конкретными основными потребителями; - определить нерентабельные, малорентабельные и неперспективные виды продукции и бизнес-линий. Одним из важных методов классификации портфеля продукции по доходности и перспективам развития производства является анализ безубыточности продукции.
Классификация продукции проводится при помощи трех оценочных параметров:
1. ПРi - показатели порога рентабельности отдельных видов продукции; 2. Vi - показатели объемов производства отдельных видов продукции; 3. ВРi -показатели объемов продаж отдельных видов продукции. С учетом динамики этих показателей продукция предприятия группируется следующим образом: Группа 1. ПРi < Vi = ВРi - продукция реализуется легко, продукция является рентабельной и перспективной для предприятия. Задачи маркетинга: а. Проверка емкости рынка с целью определения параметров ВР; б. Анализ эластичности рынка с целью выбора рациональной ценовой политики. Группа 2. ПРi< Vi > ВРi - имеются трудности реализации данной группы продукции. • ПРi < Врi - незначительные, производство продукции остается рентабельным; • ПРi > Врi - значительные, продукция является условно-убыточной (возмещает только переменные затраты, связанные с ее производством). Задачи маркетинга: а. анализ ЖЦ продукции с целью выявления устаревших изделий, производство которых бесперспективно; б. определение возможностей модернизации продукции; в. анализ емкости рынка, с целью нахождения новых рыночных ниш; г. выработка с учетом спроса и конкуренции гибкой ценовой политики. Группа 3. ПРi >Vi > ВРi - ситуация, характерная при освоении новой продукции. Задачи маркетинга: а. Ускорение сроков выхода на рентабельные объемы производства; б. Проведение активной рекламной и маркетинговой работы по подготовке рынков сбыта новой продукции. Группа 4. ПPi < 0 - безусловно убыточная продукция для предприятия, прекращение производства которой должно стать первым шагом антикризисного управления. Необходимо при этом определить удельный вес каждой группы продукции в объеме выпускаемой продукции. Это позволит определить глубину сбытового и маркетингового кризисов на предприятии. Основные задачи реструктуризации портфеля заказов в условиях АУП: a) Определение перспективных рынков и бизнес-линий, которые могут обеспечить увеличение денежных поступлений; b) Прекращение производства нерентабельной или малорентабельной продукции; c) Определение направлений реструктуризации производства с целью обеспечения рентабельности предприятия и его дальнейшего роста.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |