Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы системы управления качеством




Принципы системы управления качеством.

В книге ≪Качество, продуктивность, конкурентоспособность≫ (1982)

свою концепцию требований и поведения менеджеров Э. Деминг отра-

зил в 14 постулатах управления качеством, сущность которых сводится

к следующему:

1. Постоянной целью деятельности должно являться улучшение качества продукции и услуг.

2. Не должно допускаться ни одного дефекта.

3. Исходя из используемых статистических методов требовать от поставщиков гарантий качества поставляемых ими видов продукции.

4. Не заключать контракты на поставку продукции, ориентируясь только на низкие цены.

5. Изготовитель должен обнаруживать проблемы в области качества и решать их.

6. Обучаться должны все работающие на предприятии.

7. Использовать новые методы управления.

8. Не допускать у работающих боязни ответственности за ошибки в работе.

9. В деятельности отделов не должно быть никаких препятствий и барьеров.

10. Не использовать в организации работ призывы и лозунги, не подкрепленные реальными действиями.

11. Не оценивать количественными нормами деятельность никого

из работающих.

12 Формировать чувство гордости у всех работающих.

13. Поощрять стремление к обучению, повышению образования и

к самообразованию.

14. Руководители высшего звена управления должны четко устанавливать свои обязательства в области качества.

. Деминга можно представить в виде треугольника,

вершинами которого являются: ≪все - одна команда≫ (постулаты 8—9),

≪одержимость качеством≫ (постулаты 1—6, 12—14); ≪научный подход к управлению качеством≫ (постулаты 7, 10 —//).

Э. Деминг отмечает ≪пять смертельных недостатков≫, которые

присущи многим американским менеджерам фирм и которые обуславливали неудачи в области качества:

1) отсутствие постоянных целей;

2) ориентация на получение сиюминутной выгоды;

3) ежегодные оценки деловых качеств работников;

4) высокая текучесть руководящих работников высшего звена;

5) ориентация руководства на очевидные количественные показатели.

 

• целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;

• делимость, достигаемую декомпозицией формируемой системы на подсистемы и элементы;

• иерархичность, реализуемую формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответ-

ствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.):

• комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, стадий жизненного цикла продук-ции, иерархических уровней и, всего комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий, используемых при управлении качеством;

• взаимосвязанность, реализуемую посредством осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со

всеми другими СУ предприятием (установлением приоритетности одних целей по отношению к другим);

• замкнутость общих функций управления качеством (замкнутость управленческого процесса), реализуемую выполнением в

системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла, включая прогнозирование и планирование, организацию, координацию работы и т.д.;

• систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность действия;

преемственность, которая должна проявляться как при создании системы, так и при ее функционировании и совершенствовании.

Выражаться она может прежде всего в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта систем-

ного управления качеством;

• простота и доходчивость, которые необходимо реализовать для понимания каждым работающим всего, что касается управления

качеством и обеспечения конкурентоспособности не только продукции, но и предприятия в целом. В условиях рынка это

крайне важно.

Субъективные условия

Накопленное профессионалы

ное мастерство и знания, уро-

вень квалификации

Общеобразовательный и куль-

турный уровень

Личные свойства

Личные устремления

Заинтересованность в резуль-

татах труда

Психологические свойства

Объективные условия

Научно-технические

Производственные

Организационные

Экономические

Природно-климатические

Отраслевые

Рыночно-конкурентные

Законодательно-правовые (в том числе технического регулирования)

Социальные

Международные, политические

Рис. 1.5.1. Классификация условий, влияющих




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.