Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынка парфюмерно-косметических товаров




Современное состояние потребительского

Тема 7.2 Парфумерно – косметичні товари.

План:

1.Загальні відомості про парфумерно –косметичні товари.

2. Парфумерні товари: споживні властивості, асортимент, вимоги до якості;.

3. Косметичні товари: споживні властивості, асортимент, вимоги до якості;.

 

 

Самостійна робота:.

1. Характеристика асортименту, вимоги до якості мила туалетного.

2. Маркування, пакування, зберігання парфумерно –косметичних товарів і мила туалетного.

Література:

1. Товароведение непродовольственных товаров: Учебн. Для товароведных отделений кооперативных техникумов. – В 4 т. – Москва: Экономика, 1988, т.2, с.157 -172;

2. Справочник товароведа непродовольственных товаров. В 3 т. – Москва: Экономика, 1990, т.2, с.443 - 456;

3. Барченкова В.И. Основи товароведения непродовольственных товаров. – Москва: Экономика, 1991, с. 260 -267;

4. Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно – косметические товары. – М.: Экономика, 1981, стр.214-251;

5. Діючі нормативні документи.

 

1.Загальні відомості про парфумерно –косметичні товари.

 

Парфюмерия (от французского «раrfum» - аромат, духи, благоухание). Под этим словом понимают:

· Изделия, применяемые для ароматизации волос, кожи, одежды и пр.;

· Отрасль знаний в области сочетания запахов. Наука о запахах является самой молодой и, только недавно, получила свое точное наименование – одорология;

· Отрасль промышленности, производящая парфюмерные товары.

 

В настоящее время термин «perfume» означает приятно пахнущее сочетание душистых веществ. Парфюмер – это специалист, создающий композиции, - сложную смесь душистых веществ, которую в виде спиртовых или спиртово-водных растворов доводят до потребителя.

Косметика (от греческого «kosmetikе» - украшать, или «коsmоs» - порядок).

Современная косметика занимается прежде всего разработкой декоративных и гигиенических средств (по уходу за кожей, волосами, полостью рта).

Косметические товари стали одним из средств удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей культурного человека. В помощь населению созданы институты врачебной косметики.

Мыло известно с давних пор. Его применяли в Древнем Египте, а римляне умели готовить много сортов мыла. Первое исторически достоверное сообщение о мыле дает Плиний. Известный врач 11 века Гален писал об употреблении мыла, которое применяли как для мытья, так и в качестве лекарства.

 

 

Уровень потребления парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам колеблется от 60 до 75%.

Парфюмерно-косметические товари за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но наиболее 50% сконцентрировано в руках 10 крупнейших фирм, продукция которых широко представлена на украинском рынке. К ним относятся:

· “Procter and Gamble” (Проктер энд гэмбл) – США,

· “Revlon” (Ревлон) – Англия,

· “Florena” (Флорена) – Германия,

· “Londa” (Лонда) – Германия,

· “Wella” (Велла) – Германия,

· “Lumene”(Люмене) – Финляндия,

· “Oriflame” (Орифлейм) – Швеция,

· “L’Oreal” (Лореаль) – Франция

 

 

США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметических товаров. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходятся 9 - 11%. Исключение составляют: в Японии – 3%, Франции – 30%.

 

 

За рубежом парфюмерно - косметическая отрасль по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997 – каждые 43 часа, в 1998 – ежедневно.

 

 

Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида было вызвано низкой конкурентоспособностью украинских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительными свойствами.

Насыщение украинского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствуют возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на украинские товары.

В настоящее время на Украине много компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих свой ассортимент. К парфюмерно -косметическим предприятиям Украины относятся: Киевская, Львовская, Николаевская, Одесская, Харьковская парфюмерно-косметические фабрики и их дочерние предприятия- частные производственно – коммерческие фирмы(«ЮСИ»,» СКЕНА», «Пирана» и др.).

К сожалению, украинское парфюмерное производство выпускает в настоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и, по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина.

Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке Украины сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий украинский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, так как цены на нее значительно ниже, чем на импортную, и доверие к качеству остается достаточно высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.