КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынка парфюмерно-косметических товаров
Современное состояние потребительского Тема 7.2 Парфумерно – косметичні товари. План: 1.Загальні відомості про парфумерно –косметичні товари. 2. Парфумерні товари: споживні властивості, асортимент, вимоги до якості;. 3. Косметичні товари: споживні властивості, асортимент, вимоги до якості;.
Самостійна робота:. 1. Характеристика асортименту, вимоги до якості мила туалетного. 2. Маркування, пакування, зберігання парфумерно –косметичних товарів і мила туалетного. Література: 1. Товароведение непродовольственных товаров: Учебн. Для товароведных отделений кооперативных техникумов. – В 4 т. – Москва: Экономика, 1988, т.2, с.157 -172; 2. Справочник товароведа непродовольственных товаров. В 3 т. – Москва: Экономика, 1990, т.2, с.443 - 456; 3. Барченкова В.И. Основи товароведения непродовольственных товаров. – Москва: Экономика, 1991, с. 260 -267; 4. Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно – косметические товары. – М.: Экономика, 1981, стр.214-251; 5. Діючі нормативні документи.
1.Загальні відомості про парфумерно –косметичні товари.
Парфюмерия (от французского «раrfum» - аромат, духи, благоухание). Под этим словом понимают: · Изделия, применяемые для ароматизации волос, кожи, одежды и пр.; · Отрасль знаний в области сочетания запахов. Наука о запахах является самой молодой и, только недавно, получила свое точное наименование – одорология; · Отрасль промышленности, производящая парфюмерные товары.
В настоящее время термин «perfume» означает приятно пахнущее сочетание душистых веществ. Парфюмер – это специалист, создающий композиции, - сложную смесь душистых веществ, которую в виде спиртовых или спиртово-водных растворов доводят до потребителя. Косметика (от греческого «kosmetikе» - украшать, или «коsmоs» - порядок). Современная косметика занимается прежде всего разработкой декоративных и гигиенических средств (по уходу за кожей, волосами, полостью рта). Косметические товари стали одним из средств удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей культурного человека. В помощь населению созданы институты врачебной косметики. Мыло известно с давних пор. Его применяли в Древнем Египте, а римляне умели готовить много сортов мыла. Первое исторически достоверное сообщение о мыле дает Плиний. Известный врач 11 века Гален писал об употреблении мыла, которое применяли как для мытья, так и в качестве лекарства.
Уровень потребления парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам колеблется от 60 до 75%. Парфюмерно-косметические товари за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но наиболее 50% сконцентрировано в руках 10 крупнейших фирм, продукция которых широко представлена на украинском рынке. К ним относятся: · “Procter and Gamble” (Проктер энд гэмбл) – США, · “Revlon” (Ревлон) – Англия, · “Florena” (Флорена) – Германия, · “Londa” (Лонда) – Германия, · “Wella” (Велла) – Германия, · “Lumene”(Люмене) – Финляндия, · “Oriflame” (Орифлейм) – Швеция, · “L’Oreal” (Лореаль) – Франция
США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметических товаров. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходятся 9 - 11%. Исключение составляют: в Японии – 3%, Франции – 30%.
За рубежом парфюмерно - косметическая отрасль по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997 – каждые 43 часа, в 1998 – ежедневно.
Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида было вызвано низкой конкурентоспособностью украинских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительными свойствами. Насыщение украинского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствуют возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на украинские товары. В настоящее время на Украине много компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих свой ассортимент. К парфюмерно -косметическим предприятиям Украины относятся: Киевская, Львовская, Николаевская, Одесская, Харьковская парфюмерно-косметические фабрики и их дочерние предприятия- частные производственно – коммерческие фирмы(«ЮСИ»,» СКЕНА», «Пирана» и др.). К сожалению, украинское парфюмерное производство выпускает в настоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и, по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина. Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке Украины сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий украинский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, так как цены на нее значительно ниже, чем на импортную, и доверие к качеству остается достаточно высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |