Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парфюмерные товары




 

К парфюмерным товарам относятся товары, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду, помещения. Иногда они применяются как гигиенические и освежающие средства.

 

По утверждению историков обычай применения душистых веществ возник на Востоке.

Одним из первых духов были «дымные духи» - ароматный дым от сжигания веток мирта. Затем научились делать душистые масла и настои из цветов, листьев, стеблей, корней, древесины, семян, растений для ароматизации тела, жилища, одежды.

Более 20 столетий назад в Китае и Индии уже занимались дистилляцией растений для выделения из них ароматических масел. Растительными ароматическими веществами широко пользовались в Древнем Египте. Оттуда парфюмерия проникла в Грецию, а позднее в Рим.

В эпоху Возрождения парфюмерия получила широкое распространение в Италии, Франции, Германии и других европейских странах благодаря важному шагу в изучении и использовании эфиромасличных растений вследствие развития алхимии.

На Руси также издавна били свои любимые душистые вещества, в первую очередь – мята. Из листьев, соцветий, стеблей мяты готовили настой. Он привлекал ароматом и оказывал освежающее действие, холодил тело. Первые русские духи и называли «холодец». Обычай применения на Руси благовоний зародился в V1-V111веках, благодаря торговым связям Киевской Руси с Византией.

После принятия христианства ароматические вещества получили более широкое распространение на Руси – сначала в религиозных обрядах, а за тем и в быту.

Парфюмерные изделия обладают приятным запахом, который в немалой степени способствует хорошему настроению, повышению работоспособности.

Парфюмер – профессия очень редкая. Таких специалистов в нашей стране несколько десятков (в России около 40).

Тончайшему глазу художника, изощренному уху музыканта соответствует трепетный нос парфюмера.

Не случайно в Федерации французских парфюмеров собрана удивительная коллекция носов самых знаменитых парфюмеров, представляющих такие известные фирмы, как «Кристиан Диор», «Шанель».

 

Для производства парфюмерных изделий применяются:

 
 

 


Качество парфюмерных изделий зависит от набора душистых веществ.

 

 

       
   
Душистые вещества
 
 

 


Душистые вещества -это большая группа индивидуальных органических соединений или их смесей, обладающих приятным запахом.

В парфюмерном производстве они делятся на 2 группы:

1. натуральные:

· растительного происхождения;

· животного происхождения;

2. синтетические.

 

При растворении в спирте и настаивании душистый вещества дают очень приятный запах. Запах очень стоек. В Тавризе (Иран) находится единственная в своем роде «душистая» мечеть. Стены ее клали на растворе, к которому был добавлен мускус. Этот запах ощущается и сейчас, более 600 лет спустя.

В составе парфюмерных композиций в настоящее время лишь около 20% составляют натуральные душистые вещества (из-за высокой стоимости и сложности получения. Пример: из одной тонны лепестков розы получается 3 кг неочищенного масла или 1 кг (700-800г) чистого эфирного масла. Остальные 80% парфюмерных композиций состоят из синтетических душистых веществ. Введение душистых синтетических веществ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е годы прошлого века, и наиболее известным примером являются духи «Шанель №5».

 

Технологические процессы

производства парфюмерных товаров:

       
 
 
   

 

 


Технология составления парфюмерных жидкостей является достаточно простой, наиболее сложным является процесс создания аромата и составления парфюмерной композиции. Во всех случаях композиция духов составляет тайну фирмы – изготовителя.!!!

Для приготовления парфюмерных жидкостей используют только этиловый спирт высшей степени очистки. Все компоненты композиции перемешивают и выстаивают в баках из нержавеющей стали или эмалированных, обычно объемом от 100 л до 16 тыс. л. Процесс выстаивания и «созревания» запаха длится от нескольких дней до трех месяцев. При выстаивании и отстаивании парфюмерной композиции происходит физико-химический процесс взаимодействия компонентов со спиртом и между собой. Вещества грубо - дисперсные или коллоидные оседают на дно, и жидкость осветляется. По завершении процесса жидкость фильтруют, разливают по флаконам, укупоривают, этикетируют и упаковывают в футляры.

Следует отметить, что сухие духи «саше», используемые обычно для ароматизации белья, одежды готовят в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют волокна крахмала и тальк, в качестве порошка носителя используют целлюлозу, лепестки розы или измельченный в порошок корня ириса или фиалки.

 

Потребительные свойства парфюмерных товаро в.

 

 

№ п/п Характер удовлетворяемых потребностей Комплексные потребительные свойства
Ступени классификации
первая вторая
1. Функциональные свойства запах характер, тип, сила, стойкость
2. Эстетические свойства внешний вид парфюмерной жидкости прозрачность, цвет
    дизайн упаковки минимальный, чувствительный, утонченный, строгий, эксцентричный, романтический
    стилистическая направленность для светского салона, для деловой жизни
    соответствие моде Тенденции: Цветочно-фруктовая (в аромате присутствуют жасмин, дыня, черная смородина, манго); Чувственно-теплая (доминирует мускусно-сандаловая гамма («Пуазон»); Морская(напоминающая о дыхании моря)
3. Безопасность потребления биологическая, химическая Компоненты не должны видывать аллергических реакций организма
4. Надежность сохраняемость сохраняемость запаха, цвета. прозрачности при хранении и транспортировке
5. Эргономические удобство пользования форма, размеры, масса флаконов; вид укупорки (пульверизатор, аэрозоли).

Запах парфюмерного изделия проходит три стадии:

 

1. Начальная (головная) нота аромата (Первые 15-20 минут, когда проявляется начальный запах самых летучих компонентов. О качестве запаха парфюмерии на этом этапе не судят);

 

2. Нота сердца («ядро духов» выявляется через 15 –20 минут после нанесения духов на ткань, волосы. Основной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, определяющим тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъявляются самые высокие требования);

 

 

3. Конечная нота ( нота шлейфа – это приятный запах, ноуже измененный, остаточный конечный запах, запах наименее летучих компонентов).

 

Эта градация запаха присуща духам французской парфюмерной традиции. Интимные запахи ощущаются на расстоянии 1,5-2 м.

Американской парфюмерной традиции присущи монолитные ароматы с мало изменяющимся во времени запахом, но распространяющимся на большее расстояние – 5–10 м.

Стиль французский – духи раскрывают свой аромат постепенно, созданы для светского салона.

Стиль американский – духи раскрывают свой аромат непосредственно и сразу, аромат слаще, часто сладко - цветочного типа; созданы для деловой жизни.

 

Характер аромата парфюмерной жидкости класифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята класификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.