КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Парфюмерные товары
К парфюмерным товарам относятся товары, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду, помещения. Иногда они применяются как гигиенические и освежающие средства.
По утверждению историков обычай применения душистых веществ возник на Востоке. Одним из первых духов были «дымные духи» - ароматный дым от сжигания веток мирта. Затем научились делать душистые масла и настои из цветов, листьев, стеблей, корней, древесины, семян, растений для ароматизации тела, жилища, одежды. Более 20 столетий назад в Китае и Индии уже занимались дистилляцией растений для выделения из них ароматических масел. Растительными ароматическими веществами широко пользовались в Древнем Египте. Оттуда парфюмерия проникла в Грецию, а позднее в Рим. В эпоху Возрождения парфюмерия получила широкое распространение в Италии, Франции, Германии и других европейских странах благодаря важному шагу в изучении и использовании эфиромасличных растений вследствие развития алхимии. На Руси также издавна били свои любимые душистые вещества, в первую очередь – мята. Из листьев, соцветий, стеблей мяты готовили настой. Он привлекал ароматом и оказывал освежающее действие, холодил тело. Первые русские духи и называли «холодец». Обычай применения на Руси благовоний зародился в V1-V111веках, благодаря торговым связям Киевской Руси с Византией. После принятия христианства ароматические вещества получили более широкое распространение на Руси – сначала в религиозных обрядах, а за тем и в быту. Парфюмерные изделия обладают приятным запахом, который в немалой степени способствует хорошему настроению, повышению работоспособности. Парфюмер – профессия очень редкая. Таких специалистов в нашей стране несколько десятков (в России около 40). Тончайшему глазу художника, изощренному уху музыканта соответствует трепетный нос парфюмера. Не случайно в Федерации французских парфюмеров собрана удивительная коллекция носов самых знаменитых парфюмеров, представляющих такие известные фирмы, как «Кристиан Диор», «Шанель».
Для производства парфюмерных изделий применяются:
Качество парфюмерных изделий зависит от набора душистых веществ.
Душистые вещества -это большая группа индивидуальных органических соединений или их смесей, обладающих приятным запахом. В парфюмерном производстве они делятся на 2 группы: 1. натуральные: · растительного происхождения; · животного происхождения; 2. синтетические.
При растворении в спирте и настаивании душистый вещества дают очень приятный запах. Запах очень стоек. В Тавризе (Иран) находится единственная в своем роде «душистая» мечеть. Стены ее клали на растворе, к которому был добавлен мускус. Этот запах ощущается и сейчас, более 600 лет спустя. В составе парфюмерных композиций в настоящее время лишь около 20% составляют натуральные душистые вещества (из-за высокой стоимости и сложности получения. Пример: из одной тонны лепестков розы получается 3 кг неочищенного масла или 1 кг (700-800г) чистого эфирного масла. Остальные 80% парфюмерных композиций состоят из синтетических душистых веществ. Введение душистых синтетических веществ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е годы прошлого века, и наиболее известным примером являются духи «Шанель №5».
Технологические процессы производства парфюмерных товаров:
Технология составления парфюмерных жидкостей является достаточно простой, наиболее сложным является процесс создания аромата и составления парфюмерной композиции. Во всех случаях композиция духов составляет тайну фирмы – изготовителя.!!! Для приготовления парфюмерных жидкостей используют только этиловый спирт высшей степени очистки. Все компоненты композиции перемешивают и выстаивают в баках из нержавеющей стали или эмалированных, обычно объемом от 100 л до 16 тыс. л. Процесс выстаивания и «созревания» запаха длится от нескольких дней до трех месяцев. При выстаивании и отстаивании парфюмерной композиции происходит физико-химический процесс взаимодействия компонентов со спиртом и между собой. Вещества грубо - дисперсные или коллоидные оседают на дно, и жидкость осветляется. По завершении процесса жидкость фильтруют, разливают по флаконам, укупоривают, этикетируют и упаковывают в футляры. Следует отметить, что сухие духи «саше», используемые обычно для ароматизации белья, одежды готовят в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют волокна крахмала и тальк, в качестве порошка носителя используют целлюлозу, лепестки розы или измельченный в порошок корня ириса или фиалки.
Потребительные свойства парфюмерных товаро в.
Запах парфюмерного изделия проходит три стадии:
1. Начальная (головная) нота аромата (Первые 15-20 минут, когда проявляется начальный запах самых летучих компонентов. О качестве запаха парфюмерии на этом этапе не судят);
2. Нота сердца («ядро духов» выявляется через 15 –20 минут после нанесения духов на ткань, волосы. Основной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, определяющим тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъявляются самые высокие требования);
3. Конечная нота ( нота шлейфа – это приятный запах, ноуже измененный, остаточный конечный запах, запах наименее летучих компонентов).
Эта градация запаха присуща духам французской парфюмерной традиции. Интимные запахи ощущаются на расстоянии 1,5-2 м. Американской парфюмерной традиции присущи монолитные ароматы с мало изменяющимся во времени запахом, но распространяющимся на большее расстояние – 5–10 м. Стиль французский – духи раскрывают свой аромат постепенно, созданы для светского салона. Стиль американский – духи раскрывают свой аромат непосредственно и сразу, аромат слаще, часто сладко - цветочного типа; созданы для деловой жизни.
Характер аромата парфюмерной жидкости класифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята класификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |